Нравственно-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности воспитателя
Воспитатель 7 а класса:
Сокольникова Светлана Ильинична
Воспитание – многогранный процесс целенаправленного воздействия на сознание, чувства и поступки воспитанников.
Нравственность - это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности граждан.
Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству .
Главная цель нравственно -патриотического воспитания - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Задача нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого воспитанника, такие как долг, честь, совесть, достоинство .
Успех нравственно-патриотического воспитания детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. В семье зарождаются нравственно-патриотическое воспитание, жизнь семьи, ее традиции, идеалы влияют на его дальнейшую судьбу. Через отношения ребенка к его близким можно прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества.
В нашей школе воспитание детей осуществляется ежесекундно на занятиях, внеклассных мероприятиях, праздниках, в работе кружков и секций, участие в творческих конкурсах, в играх и в быту.
Проводятся этические беседы, творческие мастерские, экскурсии в музеи, театры, фольклорные и поэтические праздники, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, проектная и исследовательская деятельность, фотовыставки, воспитательные часы, конкурсы рисунков, спортивные конкурсы, беседы и диспуты, открытые занятия – все эти формы организации внеурочной деятельности позволяют воспитателям целенаправленно, взращивать в воспитанниках ростки добра.
Принципы нравственно -патриотического воспитания.
- Воспитание на традициях.
- Принцип сотрудничества.
- Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
- Системно-организованный подход.
- Личностно-ориентированный подход.
- Принцип сохранения исторической памяти.
Нравственно -патриотического воспитание имеет целый ряд направлений:
- Военно-патриотическое.
- Художественно-эстетическое.
- Туристическо-краеведческое.
- Спортивно-оздоровительное.
Военно- патриотическое
Проект «Георгиевская лента
Проект «Георгиевская лента
Акция «Окна Победы»
Конкурсы рисунков и поделок к Дню Победы
Военно- патриотическое
Урок Мужества
Урок Мужества
Воспитательский час: «Крымская весна»
Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Акция «За нашу Родину Россию»
Художественно-эстетическое
День Матери
Библиотечные часы
Библиотечные часы
Кружок «Национальные танцы»
Туристическо-краеведческое
Экскурсии по Республике Бурятия
Музей в п. Турунтаево
Экскурсии по Республике Бурятия
Музей в п. Турунтаево
Библиотека -музей в п. Оронгой
Посещение Янгажинского дацана и
Итигэловского источника
в с. Оронгои
Посещение Кабанского краеведческого музея
Спортивно-оздоровительное
Ведя работу по нравственно– патриотическому воспитанию мы решаем задачу воспитания воспитанника как личности, умеющей ориентироваться в обществе, общаться с окружающими людьми, уважать себя, людей, любить свой народ, свою Родину, чувствовать и оберегать природу, видеть ее красоту, желание оберегать все, что окружает человека в жизни.
Наши воспитанники учатся свободно общаться за пределами школы, иметь, элементарны морально-этические нормы поведения и восприятия окружающей действительности.
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Спасибо за внимание!