СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"»

Доклад на тему:

Доклад на тему:

"Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность«

«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!».   К.Д.Ушинский

«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!».  К.Д.Ушинский

  Учитель 21 века - это: - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность;  обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

  Учитель 21 века - это:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

  • умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: Ежедневная работа с информацией Стремительный рост современной науки Общественное мнение.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией
  • Стремительный рост современной науки
  • Общественное мнение.
Основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием профессиональное (предмет преподавания);        психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);        психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);   методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения эстетическое (гуманитарное);        историческое;        информационно-коммуникативные технологии;        охрана здоровья;         интересы и хобби.    

Основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием

  • профессиональное (предмет преподавания);       
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);       
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  •   методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения
  • эстетическое (гуманитарное);       
  • историческое;       
  • информационно-коммуникативные технологии;       
  • охрана здоровья;       
  • интересы и хобби.    
Составляющие процесса самообразования педагога: Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.        Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.         Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.         Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Составляющие процесса самообразования педагога:

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.       
  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.       
  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.       
  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Продуктивность процесса самообразования   в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;        педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.  учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности;         педагог обладает развитой способностью к рефлексии. педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;         осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Продуктивность процесса самообразования

  • в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;       
  • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.
  • учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности;       
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии.
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;       
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
       Результат самообразования: результаты самообразования учителя на определённых этапах;        повышение качества преподавания предмета ;       разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;        разработка новых форм, методов и приёмов обучения;        доклады, выступления;        разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;        выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;        разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;   создание комплектов педагогических разработок;       

       Результат самообразования:

  • результаты самообразования учителя на определённых этапах;       
  • повышение качества преподавания предмета ;      
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;       
  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;       
  • доклады, выступления;       
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;       
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;       
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;  
  • создание комплектов педагогических разработок;       
Факторы, стимулирующие саморазвитие учителя:  Интерес к работе;  Возрастающая ответственность за результаты труда;  Новизна деятельности;  Обучение на курсах; Организация методической работы;

Факторы, стимулирующие саморазвитие учителя:

  • Интерес к работе;
  • Возрастающая ответственность за результаты труда;
  • Новизна деятельности;
  • Обучение на курсах;
  • Организация методической работы;
« Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет этими навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть организовать образовательное пространство с субъект - субъектными отношениями». К.Д. Ушинский

« Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет этими навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть организовать образовательное пространство с субъект - субъектными отношениями».

К.Д. Ушинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!