21 апреля 2017 года
- Интегрированный урок литературы и математики в 5 «А» классе
Вычислить:
Угадайте фамилию автора:
3,6
0,35
Е
Д
0,6
7
Р
Н
0,25
0,7
С
А
Снежная королева 1844 г
К.Г. Паустовский
СИНКВЕЙН
- 1.----------- 2.ИСКРЕННЕЕ, БЕСКОРЫСТНОЕ; 3.ПОМОГАЕТ, ТВОРИТ, БОРЕТСЯ; 4. ОНО ДОЛЖНО ВСЕГДА ПОБЕЖДАТЬ; 5. ПОБЕДА. 1.------ 2. СТРАШНОЕ, ЖЕСТОКОЕ; 3. РАЗРУШАЕТ, УБИВАЕТ, НЕНАВИДИТ; 4. ПРОТИВОСТОИТ ВСЕМУ ДОБРОМУ; 5. ПОРАЖЕНИЕ
- 1.-----------
- 2.ИСКРЕННЕЕ, БЕСКОРЫСТНОЕ;
- 3.ПОМОГАЕТ, ТВОРИТ, БОРЕТСЯ;
- 4. ОНО ДОЛЖНО ВСЕГДА ПОБЕЖДАТЬ;
- 5. ПОБЕДА.
- 1.------
- 2. СТРАШНОЕ, ЖЕСТОКОЕ;
- 3. РАЗРУШАЕТ, УБИВАЕТ, НЕНАВИДИТ;
- 4. ПРОТИВОСТОИТ ВСЕМУ ДОБРОМУ;
- 5. ПОРАЖЕНИЕ
Тема урока литературы:
- «ПОБЕДА ДОБРА НАД ЗЛОМ В СКАЗКЕ
- АНДЕРСЕНА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
СХЕМА – МАРШРУТ ГЕРДЫ
- ДОМ – РЕКА – СТАРУШКА-КОЛДУНЬЯ –
- КОРОЛЕВСТВО ПРИНЦЕССЫ – ЛОГОВО
- РАЗБОЙНИКОВ – ЛАПЛАНДКА- ФИНКА –
- ЧЕРТОГИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
ЦЕЛЬ УРОКА:
- ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ МАЛЕНЬКАЯ, ХРУПКАЯ
- ГЕРДА ОКАЗАЛАСЬ СИЛЬНЕЕ ГРОЗНОЙ
- СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ.
- ЗАДАЧИ:
- ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ В ТЕКСТЕ;
- ПРОСЛЕДИТЬ ПУТЬ ГЕРДЫ В ПОИСКАХ КАЯ;
- СРАВНИТЬ ГЕРОЕВ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ ДЕЙСТВИЯ, ОБОБЩИТЬ И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
- ДОКАЗАТЬ, ЧТО ДОБРО ДОЛЖНО ПОБЕЖДАТЬ ЗЛО
Тема урока математики:
- «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»
Цель урока математики:
- Помочь Герде спасти Кая, используя свои знания в области математики
- Реализовать следующие задачи:
- Вспомнить и применить правила действий с десятичными дробями
- Вспомнить и применить алгоритмы решения задач на движение
- Сделать выводы об уровне собственных знаний
Сделайте проверку:
Герда села в лодку, и та, покачнувшись, понесла её по течению реки. Через 8 часов Герда оказалась у чудесного домика, в котором жила колдунья. Какой путь проделала Герда, если собственная скорость лодки 12,4 км/ч, а скорость течения реки 2,6 км/ч?
Ответ:………..путь до домика колдуньи.
- 12,4 + 2,6 = 15 (км/ч)
- 2) 15 ∙ 8 = 120 (км)
В волшебном саду
старушки-колдуньи
Выбежав из сада колдуньи, Герда пустилась бежать по дороге. 0,5часа бежала со скоростью 8 км/ч, но затем устала, и 5 часов шла со скоростью 3,2 км/ч, пока не подошла к воротам красивого дворца. Какое расстояние от домика колдуньи до замка?
Ответ:………..путь до дворца
1) 8 ∙ 0,5 = 4 (км)
2) 3,2 ∙ 5 = 16 (км)
3) 4 + 16 = 20 (км)
Герда в королевстве принцессы
Попрощавшись с принцем и принцессой, Герда в золотой карете отправилась дальше. Одновременно с ней навстречу из леса выехали разбойники. Скорость золотой кареты 14,2км/ч, зато скорость разбойников 30,8 км/ч. Через 2 часа разбойники напали на свою добычу. Чему равно расстояние между дворцом и логовом разбойников?
Ответ:…………расстояние до разбойничьего логова.
1) 14,2 + 30,8 = 45 (км/ч)
2) 45 ∙ 2 = 90 (км)
Третья преграда
Герда у маленькой разбойницы
Работа в группах
Тролль
Снежная Королева
… Он сидел всё такой же неподвижный и холодный
… в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами
Кай
Герда
… Держался он вообще непринуждённо и мило
… глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные
Маленькая разбойница
… злой – презлой, сущий дьявол
Принц
… она была так прекрасна и нежна, но изо льда, и всё же живая
Колдунья
… он не мог хорошо говорить на языке людей, но видимо, желал девочке добра
Ворон
… ах, как ныли её бедные усталые ножки!
Маленькая разбойница посадила Герду на оленя. Путь их лежал в Лапландию, в чертоги Снежной Королевы. Четыре дня мчались они без отдыха, проезжая по 190,5 км/день ежедневно. Затем 8 км бедной девочке пришлось идти одной. Какое расстояние между логовом разбойников и замком Снежной Королевы?
Ответ:…………..путь до замка Снежной Королевы.
1) 190,5 ∙ 4= 762 (км)
2) 762 + 8 = 770 (км)
Ы
О
Р
З
37
Р
О
З
Ы
О
Н
Ч
Ь
Т
С
В
Е
Ы
Р
О
З
О
Н
Ч
Ь
Т
С
Е
В
Е
Р
Т
О
Г
И
Ч
З
Р
О
Ы
В
Н
Ч
Ь
Т
С
О
Е
Е
Р
Т
О
Г
И
Ч
К
У
Р
И
Ц
А
З
Р
О
Ы
Е
В
Ч
Ь
Т
С
Н
О
Ч
Р
И
Г
О
Е
Т
А
И
Ц
К
Р
У
А
У
К
Р
В
И
Ц
Ы
З
Р
О
Ы
Е
В
Ч
Ь
Т
С
Н
О
Ч
Р
И
Г
О
Е
Т
А
И
Ц
К
Р
У
А
У
К
Р
В
И
Ц
Ы
О
Ы
З
Р
С
Т
Ь
Ч
О
Е
В
Н
Ч
О
Р
Г
Е
Т
И
К
У
А
Ц
И
Р
Ы
У
Ц
И
В
Р
А
К
Л
О
Е
Н
Ь
О
Ы
З
Р
С
Т
Ь
Н
О
Е
В
Ч
Р
О
Г
Ч
Е
Т
И
К
У
А
Ц
И
Р
Ы
У
Ц
И
В
Р
А
К
Л
О
Е
Н
Ь
О
Ж
Н
В чертогах Снежной королевы
А теперь, ребята, посчитайте весь путь, пройденный Гердой в поисках Кая? Ответ:…………весь путь.
1) 120 + 20 + 90 + 770 = 1000 (км)
Ханс Кристиан Андерсен
Карточка эмоционального состояния
На уроке мне было интересно
Я чувствовал(а) себя комфортно
Я чувствовал(а) свою значимость на уроке
Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен
На сколько баллов я оцениваю работу нашей группы