СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Дворовые игры наших родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена учащейся 3 класса, под руководством учителя и родителей. Объектом исследования стали дворовые игры.

Девочка провела исследование, почему игры так важны и в какие игры играли во вдорах раньше.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Дворовые игры наших родителей"»

Исследовательская работа на тему «Дворовые игры наших родителей» Ученицы 3 «А» класса МБОУ г. Мурманска СОШ №33 Викуловой Алисы Преподаватель Зайцева А.В.

Исследовательская работа на тему

«Дворовые игры наших родителей»

Ученицы 3 «А» класса

МБОУ г. Мурманска СОШ №33

Викуловой Алисы

Преподаватель Зайцева А.В.

Объект исследования – дворовые игры наших родителей. Предмет исследования – содержание и значение игр, в которые играли наши мамы и папы. Актуальность исследования – игры играют важную роль в жизни человека. Гипотеза – дети не играют в те игры, которые были раньше. Цели этой работы - узнать действительно ли дворовые игры, в которые раньше играли дети, ушли в прошлое.

Объект исследования – дворовые игры наших родителей.

Предмет исследования – содержание и значение игр, в которые играли наши мамы и папы.

Актуальность исследования – игры играют важную роль в жизни человека.

Гипотеза – дети не играют в те игры, которые были раньше.

Цели этой работы - узнать действительно ли дворовые игры, в которые раньше играли дети, ушли в прошлое.

Задачи: Изучить информацию по играм, узнать что такое игра. Разработать анкеты, провести анкетирование и узнать в какие дворовые игры играли наши родители и играют наши сверстники Провести анализ результатов анкетирования Дать описание некоторым играм Если гипотеза подтвердится, разучить с друзьями некоторые из старых дворовых игр

Задачи:

  • Изучить информацию по играм, узнать что такое игра.
  • Разработать анкеты, провести анкетирование и узнать в какие дворовые игры играли наши родители и играют наши сверстники
  • Провести анализ результатов анкетирования
  • Дать описание некоторым играм
  • Если гипотеза подтвердится, разучить с друзьями некоторые из старых дворовых игр

Анкетирование одноклассников. 20 человек Чаще всего мы тратим свое свободное время на прогулки, занятия в секциях и просмотр телевизора Хотя прогулки и на первом месте, многие из моих одноклассников гуляют не каждый день

Анкетирование одноклассников. 20 человек

  • Чаще всего мы тратим свое свободное время на прогулки, занятия в секциях и просмотр телевизора
  • Хотя прогулки и на первом месте, многие из моих одноклассников гуляют не каждый день

Больше всего играют в догонялки и прятки. Традиционные дворовые игры непопулярны. Большинство моих одноклассников предпочитают играть небольшими группами до 5 человек
  • Больше всего играют в догонялки и прятки. Традиционные дворовые игры непопулярны.
  • Большинство моих одноклассников предпочитают играть небольшими группами до 5 человек

Анкетирование родителей одноклассников. 20 человек Самыми частыми занятиями наших родителей были прогулки, помощь родителям и спортивные секции. Телевизор и компьютер на последнем месте Гораздо меньше было детей, которые гуляли не каждый день

Анкетирование родителей одноклассников. 20 человек

  • Самыми частыми занятиями наших родителей были прогулки, помощь родителям и спортивные секции. Телевизор и компьютер на последнем месте
  • Гораздо меньше было детей, которые гуляли не каждый день

На первом месте были спортивные игры, но кроме них наши родители играли во множество других дворовых игр. Играли они в основном в компаниях больше пяти человек.
  • На первом месте были спортивные игры, но кроме них наши родители играли во множество других дворовых игр.
  • Играли они в основном в компаниях больше пяти человек.

Выводы: Наши родители больше проводили времени на улице. Они знали и играли во множество игр, в которые сейчас мало кто играет: резиночка, классики, казаки-разбойники и множество других.

Выводы:

  • Наши родители больше проводили времени на улице.
  • Они знали и играли во множество игр, в которые сейчас мало кто играет: резиночка, классики, казаки-разбойники и множество других.

Правила игры в "Казаки-разбойники"

В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников. Разбойники совещаются и загадывают пароль.

По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают, чтобы узнать пароль (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Разбойники могут выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).

Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Если пойманы все разбойники или разгадан пароль, то казаки победили. Потом меняются ролями.

Правила игры в "Казаки-разбойники"

В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников. Разбойники совещаются и загадывают пароль.

По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают, чтобы узнать пароль (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Разбойники могут выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).

Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Если пойманы все разбойники или разгадан пароль, то казаки победили. Потом меняются ролями.

Список литературы прилагается  Былеева Л., Подвижные игры. Москва

Список литературы прилагается

  • Былеева Л., Подвижные игры. Москва "Физкультура и спорт"-1974г.

  • Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. http://v-dal.ru/

  • Макаренко А. С. Игра. — Соч. М., 1957, т. IV.

  • Рыбаков Б.А «Язычество древней Руси» М., 1987г.

  • Тимошина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – М., Центр педагогического образования, 2008 г.

  • Юдин А.В. «Русская народная духовная культура» М., 1999г.

  • Якуб С.К. «Вспомним забытые игры» 1988г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!