СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к маршрутному листу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к маршрутному листу»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Методическая разработка родительского собрания (в рамках темы: Финансовая среда: права и обязанности пользователей и потребителей финансовых услуг, финансовая безопасность) Слушатели:   Гуммеров Анар Физули оглы,  Головатенко Ирина Валерьевна,  Джелялова Нурие Курнебиевна,  Федотова Дарья Анатольевна,  Филонидова Елена Анатольевна.

Методическая разработка родительского собрания

(в рамках темы: Финансовая среда: права и обязанности пользователей и потребителей финансовых услуг, финансовая безопасность)

Слушатели:

  • Гуммеров Анар Физули оглы,
  • Головатенко Ирина Валерьевна,
  • Джелялова Нурие Курнебиевна,
  • Федотова Дарья Анатольевна,
  • Филонидова Елена Анатольевна.

ЛЕГЕНДА  Иванова Н.Н. после окончания педагогического института с отличием окунулась в жизнь колледжа, так как в приоритете у нее стоит педагогический опыт и мастерство. На первом педагогическом совете дали нагрузку, как молодому инициативному коллеге, организовать мероприятие по налаживанию взаимодействия колледжа и родителей (с привлечением детей) в необычном формате – мероприятие по финансовой грамотности. В колледже учатся дети из семей рабочих с низким и средним достатком (и «родители должны работать, чтобы прокормить семью»). Иванова Н.Н. пришла к выводу, что новый формат родительского собрания на этаже колледжа с несколькими кабинетами для ребят 17 лет ( 30 человек ) может стать началом выстраивания коммуникации на другом уровне. В ее распоряжении из средств ИКТ и пособий – стационарный компьютер без выхода в интернет, проектор. Зато время, отведенное на мероприятие – 120 мин . . ..

ЛЕГЕНДА

Иванова Н.Н. после окончания педагогического института с отличием окунулась в жизнь колледжа, так как в приоритете у нее стоит педагогический опыт и мастерство. На первом педагогическом совете дали нагрузку, как молодому инициативному коллеге, организовать мероприятие по налаживанию взаимодействия колледжа и родителей (с привлечением детей) в необычном формате – мероприятие по финансовой грамотности. В колледже учатся дети из семей рабочих с низким и средним достатком (и «родители должны работать, чтобы прокормить семью»).

Иванова Н.Н. пришла к выводу, что новый формат родительского собрания на этаже колледжа с несколькими кабинетами для ребят 17 лет ( 30 человек ) может стать началом выстраивания коммуникации на другом уровне. В ее распоряжении из средств ИКТ и пособий – стационарный компьютер без выхода в интернет, проектор. Зато время, отведенное на мероприятие – 120 мин . .

..

Анализ легенды, характеристика условий, в которых необходимо разработать решение   1 Условия кейса   Среднее профессиональное образование (колледж)   Возможности 2 Ограничения и риски Позволяет обрести уникальные профессиональные навыки и получить допуск к трудовой деятельности, стать квалифицированным и востребованным специалистом.  Родительское собрание (с привлечением детей) 3   Рабочее время родителей регламентировано, не все могут явиться на собрание в нужное время     Студенты 17 лет и родители   Способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия дипломатическим способом, представление проблемы, возникающей среди детей и родителей.   Сложности в организации дисциплины   Совместная деятельность детей и родителей, возможность для детей продемонстрировать свои знания (или их отсутствие) перед родителями. Возможность для родителей поделиться с детьми своими знаниями.   Расположение к откровенному разговору детей и родителе в присутствии третьих лиц

Анализ легенды, характеристика условий, в которых необходимо разработать решение

 

1

Условия кейса

 

Среднее профессиональное образование (колледж)

 

Возможности

2

Ограничения и риски

Позволяет обрести уникальные профессиональные навыки и получить допуск к трудовой деятельности, стать квалифицированным и востребованным специалистом. 

Родительское собрание

(с привлечением детей)

3

 

Рабочее время родителей регламентировано, не все могут явиться на собрание в нужное время

 

 

Студенты 17 лет и родители

 

Способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия дипломатическим способом, представление проблемы, возникающей среди детей и родителей.

 

Сложности в организации дисциплины

 

Совместная деятельность детей и родителей, возможность для детей продемонстрировать свои знания (или их отсутствие) перед родителями. Возможность для родителей поделиться с детьми своими знаниями.

 

Расположение к откровенному разговору детей и родителе в присутствии третьих лиц

  Условия кейса 4 Возможности Кабинет 5 6 Ограничения и риски Учебный кабинет  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям Стационарный компьютер без выхода в интернет, проектор 7 120 мин. Недостаток посадочных мест   Возможность показа презентации, видеороликов, показ лекций, кинолекториев . Отсутствие интернет соединения. Отключение света. Времени для плодотворной работы достаточно, можно реализовать намеченные цели и задачи, дать большой объем информации Семьи рабочих с низким и средним достатком       Родителям тоже будет непросто работать120 мин, их активность и внимание будут снижены В семьях рабочих с низким и средним достатком одобряется родителями трудовая занятость детей   Отсутствие детей на занятиях.  

 

Условия кейса

4

Возможности

Кабинет

5

6

Ограничения и риски

Учебный кабинет  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Стационарный компьютер без выхода в интернет, проектор

7

120 мин.

Недостаток посадочных мест

 

Возможность показа презентации, видеороликов, показ лекций, кинолекториев .

Отсутствие интернет соединения.

Отключение света.

Времени для плодотворной работы достаточно, можно реализовать намеченные цели и задачи, дать большой объем информации

Семьи рабочих с низким и средним достатком

 

 

 

Родителям тоже будет непросто работать120 мин, их активность и внимание будут снижены

В семьях рабочих с низким и средним достатком одобряется родителями трудовая занятость детей

 

Отсутствие детей на занятиях.

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Знать / понимать:

Осознавать, что деньги необходимо хранить в безопасном месте;

Знать признаки ситуаций финансового мошенничества, признаки фишинговых и других мошеннических сайтов;

Понимать, что за все финансовые решения отвечает собственник средств (своими деньгами), даже если решения приняты под влиянием рекламы и под давлением мошенников;

Иметь представление о возможности совершения мошенниками финансовых операций без согласия собственника средств;

Знать алгоритм действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством (в том числе, как предотвращать и как минимизировать последствия, в частности, в каких случаях и куда о факте мошенничества заявлять);

Знать, что использование денег, обмен валют, пользование банковскими картами связано с финансовыми рисками (рисками потери денег);

Знать принципы безопасного использования персональных и иных конфиденциальных данных;

Знать, что такое финансовая подушка безопасности и для чего она предназначена

Понимать, что финансовое планирование предполагает создание финансовой подушки безопасности

Знать признаки мошеннических действий на примере финансовых пирамид;

Знать, что подписание какого- либо документа, может повлечь за собой определенные финансовые обязательства и отказ от финансовых прав;

Понимать, что личная информация, размещаемая на официальных сервисах ФНС России и ПФР, имеет защиту.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Иметь установку на / установку о том, что: Быть мотивированным на хранение денег безопасным способом с учётом возможных рисков; Критически относиться к рекламе товаров и услуг; Быть готовым обсуждать со взрослыми стоимость приобретаемых товаров и услуг, условия трудоустройства и другие вопросы, связанные с финансами; Быть мотивированным на создание финансовой подушки безопасности; Проявлять критическое отношение к рекламе банковских вкладов и кредитов; Развивать критическое мышление по отношению к рекламе инвестиционных и страховых продуктов (в том числе потенциально мошеннических); Проявлять готовность к обеспечению безопасности при хранении личной информации потребителя, инвестора, налогоплательщика и др.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Иметь установку на / установку о том, что:

Быть мотивированным на хранение денег безопасным способом с учётом возможных рисков;

Критически относиться к рекламе товаров и услуг;

Быть готовым обсуждать со взрослыми стоимость приобретаемых товаров и услуг, условия трудоустройства и другие вопросы, связанные с финансами;

Быть мотивированным на создание финансовой подушки безопасности;

Проявлять критическое отношение к рекламе банковских вкладов и кредитов;

Развивать критическое мышление по отношению к рекламе инвестиционных и страховых продуктов (в том числе потенциально мошеннических);

Проявлять готовность к обеспечению безопасности при хранении личной информации потребителя, инвестора, налогоплательщика и др.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Уметь (предметные жизненные умения):

Предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и операциях с ними;

Обладать навыками обеспечения своей финансовой безопасности (в том числе при пользовании наличными деньгами, банковскими картами, банкоматами, обменом валют и др.);

Распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников;

Руководствоваться принципами безопасного использования персональных и иных конфиденциальных данных;

Уметь рассчитывать размер финансовой подушки безопасности;

Уметь определять ситуации, в которых использование финансовой подушки безопасности является целесообразным;

Уметь определить риски, с которыми связано использование банковских вкладов и кредитов в конкретной ситуации;

Определять отличия мошеннических предложений от подлинных инвестиционных продуктов;

Для достижения финансовых целей использовать электронные сервисы, предоставляемые государством.

Уметь (метапредметные умения):

Быть бережливым, беречь не только свои, но и чужие вещи;

Развивать самодисциплину;

Осознавать свои собственные привычки при пользовании деньгами и возможности изменения этих привычек при формировании модели финансово грамотного поведения;

Выполнять порученное дело, даже, если оно тебе неинтересно.

СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Понятия/знания и представления о:

- Формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности

- Выработку стратегии реализации потребностей жизненного цикла и преодоление недоверия к финансовым институтам

- Финансы – ресурс ограниченный;

- С деньгами на ты! Зачем быть финансово грамотным;

- Использование знаний по финансовой грамотности, планирование предпринимательскую деятельности в профессиональной сфере.

Личностные характеристики и установки:

- Отношением к личным финансам, возможностью делать ответственный выбор и принимать финансовые решения;

- Осознавать, что права потребителя защищены;

- Обладать мотивацией, повышать свою финансовую грамотность;

- Осознавать необходимости учета и планирования своих доходов и расходов;

- Осознавать важность сбережения;

- Осознавать необходимость использования страховых продуктов в различных сферах жизни;

- Проявлять активность и инициативу в поиске информации и ее обновлении.

Способы деятельности:

- Презентация;

- Решение практических задач;

- Фронтальная беседа (сотрудник банка РНКБ);

- Диагностирование «Трекер- вредных привычек»

- Анализ представленной информации.

ИДЕЯ РЕШЕНИЯ: КАК УЧИТЫВАЮТСЯ УСЛОВИЯ КЕЙСА ПРИ ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Как преодолеваются ограничения и риски -   Заранее составить и разослать приглашение на классный час, ссылаясь на план учебно-воспитательных мероприятий; - Подобрать интересный, актуальный материал. Выбрать такие методы и формы работы, чтобы пассивное восприятие информации чередовалось с практическим решением задач, практической работой, игровыми или занимательными элементами; - Презентацию, видеоматериал скачать из Интернета заранее; - Разработать и распечатать брошюры о финансовой среде: права и обязанности пользователей и потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности; - Чередовать пассивные и активные виды работ; - Грамотно руководить ходом собрания, заранее продумать возможность возникновения и предотвращения острых конфликтных моментов.

ИДЕЯ РЕШЕНИЯ: КАК УЧИТЫВАЮТСЯ УСЛОВИЯ КЕЙСА ПРИ ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Как преодолеваются ограничения и риски

-  Заранее составить и разослать приглашение на классный час, ссылаясь на план учебно-воспитательных мероприятий;

- Подобрать интересный, актуальный материал. Выбрать такие методы и формы работы, чтобы пассивное восприятие информации чередовалось с практическим решением задач, практической работой, игровыми или занимательными элементами;

- Презентацию, видеоматериал скачать из Интернета заранее;

- Разработать и распечатать брошюры о финансовой среде: права и обязанности пользователей и потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности;

- Чередовать пассивные и активные виды работ;

- Грамотно руководить ходом собрания, заранее продумать возможность возникновения и предотвращения острых конфликтных моментов.

ИДЕЯ РЕШЕНИЯ: КАК УЧИТЫВАЮТСЯ УСЛОВИЯ КЕЙСА ПРИ ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Как используются имеющиеся возможности - опора на знания и опыт родителей; - обмен опытом в процессе совместного решения практических задач; - беседа сотрудника банка со студентами положительно влияет на приобретение знаний о видах кредитования, нюансах, на которые обычный потребитель не всегда обращает внимание, связывая себя финансовыми обязательствами с банком и другими организациями; - анализ и обсуждение диагностики вредных привычки, которые негативно влияют на личный и семейный бюджет; - возможность обратить внимание родителей на пробелы в знаниях детей по изучаемому вопросу; - возможность реализовать несколько задач (проинформировать, проанализировать, собрать статистическую информацию, сформировать понятия).

ИДЕЯ РЕШЕНИЯ: КАК УЧИТЫВАЮТСЯ УСЛОВИЯ КЕЙСА ПРИ ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Как используются имеющиеся возможности

- опора на знания и опыт родителей;

- обмен опытом в процессе совместного решения практических задач;

- беседа сотрудника банка со студентами положительно влияет на приобретение знаний о видах кредитования, нюансах, на которые обычный потребитель не всегда обращает внимание, связывая себя финансовыми обязательствами с банком и другими организациями;

- анализ и обсуждение диагностики вредных привычки, которые негативно влияют на личный и семейный бюджет;

- возможность обратить внимание родителей на пробелы в знаниях детей по изучаемому вопросу;

- возможность реализовать несколько задач (проинформировать, проанализировать, собрать статистическую информацию, сформировать понятия).

Педагогическим решением родительского собрание является повышения компетенции и формирование основ у родителей по финансовой грамотности и студентов через взаимодействие с семьёй посредством общения .

Педагогическим решением родительского собрание является повышения компетенции и формирование основ у родителей по финансовой грамотности и студентов через взаимодействие с семьёй посредством общения .

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И  МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Словесные   методы;  Наглядные методы;   Практические методы Информационно-коммутативный метод. Презентация; Беседа; Групповые дискуссии; Игровые методы; Моделирование ситуации.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  • Словесные   методы;
  • Наглядные методы;
  •   Практические методы
  • Информационно-коммутативный метод.
  • Презентация;
  • Беседа;
  • Групповые дискуссии;
  • Игровые методы;
  • Моделирование ситуации.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Основные - Жданова О.А., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: методические рекомендация для преподавателя среднего профессионального образования - М. ВАКО,2020- 224с (учимся разумному финансовому поведению) Дополнительные  - Сайт по финансовой грамотности - https://хочумогузнаю.рф ; - Персональный навигатор по финансам - https://мои финансы.рф ; - Презентация - Анимированные презентации для школьников 2–11 классов и СПО | ХочуМогуЗнаю (xn--80afmshcb2bdox6g.xn--p1ai); - Разработанные брошюры о финансовой среде: права и обязанности пользователей и потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности; - Диагностирование «Трекер-вредных привычек» - Quiz-Новый ФинЗОЖ - Портал МОИФИНАНСЫ.РФ (xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Основные

- Жданова О.А., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: методические рекомендация для преподавателя среднего профессионального образования - М. ВАКО,2020- 224с (учимся разумному финансовому поведению)

Дополнительные

- Сайт по финансовой грамотности - https://хочумогузнаю.рф ;

- Персональный навигатор по финансам - https://мои финансы.рф ;

- Презентация - Анимированные презентации для школьников 2–11 классов и СПО | ХочуМогуЗнаю (xn--80afmshcb2bdox6g.xn--p1ai);

- Разработанные брошюры о финансовой среде: права и обязанности пользователей и потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности;

- Диагностирование «Трекер-вредных привычек» - Quiz-Новый ФинЗОЖ - Портал МОИФИНАНСЫ.РФ (xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ С ОПИСАНИЕМ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Блок мероприятия Этап мероприятия 1.Оргмомент Время Приветствие участников, объявление темы мероприятия 2.Просмотр презентации Просмотр презентации 7 мин. 3. Фронтальная беседа 20 мин. Встреча студентов и родителей с представителем банка «РНКБ» для изучения всех деталей финансовых операций, которые проводят люди в повседневной жизни.   30 мин.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ С ОПИСАНИЕМ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Блок мероприятия

Этап мероприятия

1.Оргмомент

Время

Приветствие участников, объявление темы мероприятия

2.Просмотр презентации

Просмотр презентации

7 мин.

3. Фронтальная беседа

20 мин.

Встреча студентов и родителей с представителем банка «РНКБ» для изучения всех деталей финансовых операций, которые проводят люди в повседневной жизни.

 

30 мин.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ С ОПИСАНИЕМ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Блок мероприятия Этап мероприятия 4. Диагностика и анализ Время  Родителям и детям раздают листовки с Диагностированием «Трекер- вредных привычек». Диагностируют у себя привычки, которые негативно влияют на личный и семейный бюджет, проводят анализ . 5. Решение задач Решение практических ситуационных задач связанные с финансовой средой 25 мин. 6. Заключительный этап 30 мин. Подведение итогов и рефлексии 8 мин.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ С ОПИСАНИЕМ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Блок мероприятия

Этап мероприятия

4. Диагностика и анализ

Время

Родителям и детям раздают листовки с Диагностированием «Трекер- вредных привычек». Диагностируют у себя привычки, которые негативно влияют на личный и семейный бюджет, проводят анализ .

5. Решение задач

Решение практических ситуационных задач связанные с финансовой средой

25 мин.

6. Заключительный этап

30 мин.

Подведение итогов и рефлексии

8 мин.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!