СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер классу "Использование интерактивной доски на уроках истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер классу "Использование интерактивной доски на уроках истории"»

      Мастер-класс  «Использование интерактивной доски на уроках истории».   Основные функции интерактивной доски Подготовила: учитель истории и обществознания Чупрова М.А.

Мастер-класс «Использование интерактивной доски на уроках истории».

Основные функции

интерактивной доски

Подготовила:

учитель истории и

обществознания

Чупрова М.А.

Преимущества интерактивной доски Интерактивные доски – это уникальный, удобный инструмент для проведения лекций, докладов, презентаций. Интерактивная доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте, позволяет управлять компьютерными приложениями, не отходя и не прерывая выступления.

Преимущества интерактивной доски

Интерактивные доски – это уникальный, удобный инструмент для проведения лекций, докладов, презентаций.

Интерактивная доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте, позволяет управлять компьютерными приложениями, не отходя и не прерывая выступления.

Как работает интерактивная доска?  Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.

Как работает интерактивная доска?

Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.

Компьютер посылает изображение проектору.

Проектор передает изображение на интерактивную доску.

Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.

Как работать с программами на интерактивной доске?    Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске.   Ваш палец работает как мышь  Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран

Как работать с программами на интерактивной доске? Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Ваш палец работает как мышь Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран

Как делать записи Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.  Прозрачный слой  Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

Работа с контурной картой

Работа с контурной картой

Работа с изображениями. Реши кроссворд. По горизонтали: 1. Испеченный на костре, этот продукт становился вкуснее. 2. Древнейшее орудие труда. 3. Благодаря нему жизнь людей стал лучше. 4. В этом месте возникли первые люди. 5. Животное, от которого произошел человек. 6. Этим словом называют древнейшего человека. 7. Занятие древнейших людей. По вертикали: 1. Материал, из которого делали орудия труда. 2. Главный признак, отличавший древнейших людей от животных. 3. Объединение древнейших людей. 4. Ученые, которые раскапывают останки жизни древнейших людей. 5. Наука, изучающая прошлое людей.

Работа с изображениями. Реши кроссворд.

По горизонтали:

1. Испеченный на костре, этот продукт становился вкуснее.

2. Древнейшее орудие труда.

3. Благодаря нему жизнь людей стал лучше.

4. В этом месте возникли первые люди.

5. Животное, от которого произошел человек.

6. Этим словом называют древнейшего человека.

7. Занятие древнейших людей.

По вертикали:

1. Материал, из которого делали орудия труда.

2. Главный признак, отличавший древнейших людей от животных.

3. Объединение древнейших людей.

4. Ученые, которые раскапывают останки жизни древнейших людей.

5. Наука, изучающая прошлое людей.

Укажите изображение, на котором представлен объект, построенный в том же веке, когда произошло событие, которому посвящена марка. В ответе запишите цифру, под которой этот объект указан.

Укажите изображение, на котором представлен объект, построенный в том же веке, когда произошло событие, которому посвящена марка. В ответе запишите цифру, под которой этот объект указан.

1690-1694 Церковь Вознесения Господня 1528-1532 Грановитая палата 1487 — 1491 Церковь Покрова в Филях 1784-1786 Дом Пашкова

1690-1694

Церковь Вознесения Господня

1528-1532

Грановитая палата

1487 — 1491

Церковь Покрова в Филях

1784-1786

Дом Пашкова

Работа со схемами. Форма государства Форма правления Форма государственного устройства Политический режим демократический монархия республика недемократический унитарная федерация конфедерация

Работа со схемами.

Форма государства

Форма правления

Форма государственного устройства

Политический режим

демократический

монархия

республика

недемократический

унитарная

федерация

конфедерация

В помощь учителю:

 

Нормы САНПИНа по работе с интерактивной доской

Интерактивная доска – это проекционный экран, оснащенный приемниками-передатчиками ультразвуковых и инфракрасных сигналов. Сигналы эти не представляют опасности для здоровья. О временных ограничениях. Приведем выдержку из СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, действующих с 1 сентября 2003 года. Цитата касается экранных ТСО, к которым относится интерактивная доска.

  Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы                             Длительность просмотра (мин.) 

1-2                                       15-20 3-4                                       15-20 5-7                                       20-25  8-11                                     25-30  В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступени - 4-6.

 

 

Программы по истории для интерактивной доски   Для интерактивной доски годятся любые компьютерные программы и демонстрационные материалы, потому что доска – это интерактивный проекционный компьютерный экран.   Посмотрите, пожалуйста, коллекцию цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/  , там много материалов по истории, например  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f470809d-1db0-4590-9a77-85dac76d75cc/?interface=pupil&class[]=49&class[]=50&subject[]=20   или  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6f294ed6-b780-11db-8314-0800200c9a66/    http ://historydoc.edu.ru /    http://artclassic.edu.ru /   Посмотрите также  http://int-edu.ru/index.php?m2=144&m1=0&ms=1

Программы по истории для интерактивной доски

  Для интерактивной доски годятся любые компьютерные программы и демонстрационные материалы, потому что доска – это интерактивный проекционный компьютерный экран.

  Посмотрите, пожалуйста, коллекцию цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/  , там много материалов по истории, например  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f470809d-1db0-4590-9a77-85dac76d75cc/?interface=pupil&class[]=49&class[]=50&subject[]=20  

или  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6f294ed6-b780-11db-8314-0800200c9a66/    http ://historydoc.edu.ru /   http://artclassic.edu.ru /  

Посмотрите также  http://int-edu.ru/index.php?m2=144&m1=0&ms=1

Работа с документ-камерой Литература 1. Корчажкина О. Думы о документ-камере: психолого- педагогические аспекты применения документ-камеры  http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=498&showent ry=5063 2. Нестеров А. Документ-камеры в школьной практике // ИКТ в образовании (приложение к «Учительской газете»). – 2008. — № 16. – С. 18 – 19.  http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...d=9&app=ikt. 3. Нестеров А. Документ-камеры для школ // ИКТ в образо- вании (приложение к «Учительской газете»). — 2008. — № 18. – С. 16–17.  http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...=13&app=ikt. 4. Нестеров А. Достоинства отдельных моделей документ- камер // ИКТ в образовании (приложение к «Учительской газете»). – 2008. — № 20. – С. 22–23.  http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...=18&app=ikt. 5. Нестеров А. Новые возможности документ-камеры для пе- дагогов // ИКТ в образовании (приложение к «Учительской газете»). — 2008. — № 22. – С. 22–23.  http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...=22&app=ikt.

Работа с документ-камерой

Литература

1. Корчажкина О. Думы о документ-камере: психолого-

педагогические аспекты применения документ-камеры

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=498&showent

ry=5063

2. Нестеров А. Документ-камеры в школьной практике // ИКТ в

образовании (приложение к «Учительской газете»). – 2008.

— № 16. – С. 18 – 19.

http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...d=9&app=ikt.

3. Нестеров А. Документ-камеры для школ // ИКТ в образо-

вании (приложение к «Учительской газете»). — 2008. — №

18. – С. 16–17.

http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...=13&app=ikt.

4. Нестеров А. Достоинства отдельных моделей документ-

камер // ИКТ в образовании (приложение к «Учительской

газете»). – 2008. — № 20. – С. 22–23.

http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...=18&app=ikt.

5. Нестеров А. Новые возможности документ-камеры для пе-

дагогов // ИКТ в образовании (приложение к «Учительской

газете»). — 2008. — № 22. – С. 22–23.

http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_ad...=22&app=ikt.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!