СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обобщающему уроку в 5 классе по теме: «Глагол, он действовать привык. А действие стремится к результату»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку в 5 классе по теме: «Глагол, он действовать привык. А действие стремится к результату»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку в 5 классе по теме: «Глагол, он действовать привык. А действие стремится к результату»»

 Урок-путешествие Урок-путешествие в страну в страну «Глаголию» «Глаголию»

Урок-путешествие

Урок-путешествие

в страну

в страну

«Глаголию»

«Глаголию»

 «Глагол, он действовать привык.  А действие стремится к результату»

«Глагол,

он действовать привык.

А действие стремится к результату»

СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

2.2. а) Снежное покрывало покрывало поле.  б) Со стекла стекла вода.

2.2.

а) Снежное покрывало покрывало поле.

б) Со стекла стекла вода.

СТАНЦИЯ  «РАЗБИРАЛОЧКА» ======================= Ребята остановились у обрывистого берега положили свои рюкзаки набрали сухих веток и разожгли костер.

СТАНЦИЯ «РАЗБИРАЛОЧКА»

=======================

Ребята остановились у обрывистого берега положили свои рюкзаки набрали сухих веток и разожгли костер.

СТАНЦИЯ  «А НУ-КА, ПРОВЕРЬ!»    Летом мы г _ стили у бабушк _ в деревн _ . Ходили в лес и соб _ рали гр _ бы и ягоды. Когда была х _ рошая п _ года, мы купались в р _ ке. Вечером соб _ рались в саду и ра _ казывали интерес _ ные истории. Мы хорошо о _ дохнули.   Сейчас мы с _ дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра _ каз, и мы его внимательно слуша _ м.    После школы мы пойдём на ст _ дион. Там соб _ рёт _ ся вся наша к _ манда. Вечером, когда вернёт _ ся с работы папа, мы буд _ м играть с ним в шахматы.

СТАНЦИЯ «А НУ-КА, ПРОВЕРЬ!»

Летом мы г _ стили у бабушк _ в деревн _ . Ходили в лес и соб _ рали гр _ бы и ягоды. Когда была х _ рошая п _ года, мы купались в р _ ке. Вечером соб _ рались в саду и ра _ казывали интерес _ ные истории. Мы хорошо о _ дохнули.

Сейчас мы с _ дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра _ каз, и мы его внимательно слуша _ м.

После школы мы пойдём на ст _ дион. Там соб _ рёт _ ся вся наша к _ манда. Вечером, когда вернёт _ ся с работы папа, мы буд _ м играть с ним в шахматы.

 Остановка «А НУ-КА ПРОВЕРЬ!»    Летом мы г о стили у бабушк и в деревн е . Ходили в лес и соб и рали гр и бы и ягоды. Когда была х о рошая п о года, мы купались в р е ке. Вечером соб и рались в саду и ра сс казывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули.   Сейчас мы с и дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра сс каз, и мы его внимательно слуша е м.    После школы мы пойдём на ст а дион. Там соб е рё тс я вся наша к о манда. Вечером, когда вернё тс я с работы папа, мы буд е м играть с ним в шахматы.

Остановка «А НУ-КА ПРОВЕРЬ!»

Летом мы г о стили у бабушк и в деревн е . Ходили в лес и соб и рали гр и бы и ягоды. Когда была х о рошая п о года, мы купались в р е ке. Вечером соб и рались в саду и ра сс казывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули.

Сейчас мы с и дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра сс каз, и мы его внимательно слуша е м.

После школы мы пойдём на ст а дион. Там соб е рё тс я вся наша к о манда. Вечером, когда вернё тс я с работы папа, мы буд е м играть с ним в шахматы.

 СТАНЦИЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»  № пишутся раздельно с НЕ 1. пишутся слитно с 2. НЕ 3. 4. 5. 6. 7. 8.

СТАНЦИЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»

пишутся раздельно с НЕ

1.

пишутся слитно с

2.

НЕ

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ОСТАНОВКА «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ» НЕ  С ГЛАГОЛАМИ  (Не)бывает, (не)домогать, (не)признается,(не)долюбливать, (не)взлюбил, (не)хочу, (не) обидел, (не) годовал, не (доумевал), (не) был, (не) мог, (не) навидел, (не) достал, (не) хватило, (не) здоровилось.

ОСТАНОВКА «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»

НЕ С ГЛАГОЛАМИ

(Не)бывает, (не)домогать,

(не)признается,(не)долюбливать,

(не)взлюбил, (не)хочу, (не) обидел, (не) годовал, не (доумевал), (не) был, (не) мог, (не) навидел, (не) достал, (не) хватило, (не) здоровилось.

Е или И ?  Зап_реть, зап_рать, соб_раю, зам_рли, раст_реть, нат_рать, соб_рать, перест_лает, расст_лается, оп_рается, бл_стит, бл_стает, заст_лит, заст_лаешь, выж_гать, приб_рать.

Е или И ?

Зап_реть, зап_рать, соб_раю, зам_рли, раст_реть, нат_рать, соб_рать, перест_лает, расст_лается, оп_рается, бл_стит, бл_стает, заст_лит, заст_лаешь, выж_гать, приб_рать.

 Кашу маслом (не) испортиш….  Не смажеш.. колеса - быстро (не) поедеш...  (Не) помучиш…ся – (не) научиш…ся. У него зимой снега (не) выпросиш… Слово не воробей-вылетит, (не) поймаеш… Близок локоть, да не укусиш… Глупому сыну и родной отец ума (не) пришьёт.   Мягкий знак после шипящих на конце глаголов

Кашу маслом (не) испортиш….

Не смажеш.. колеса - быстро (не) поедеш...

(Не) помучиш…ся – (не) научиш…ся.

У него зимой снега (не) выпросиш…

Слово не воробей-вылетит, (не) поймаеш…

Близок локоть, да не укусиш…

Глупому сыну и родной отец ума (не) пришьёт.

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов

 Игра «КТО БЫСТРЕЕ»  1). Кто умеет веселит _ ся, (…)  2). Не надо хвалит _ ся, (…)  3). Кто любит трудит _ ся, (…)  4). Кто хоч е т от жизни толку добит _ ся, (…)  ========================================================  1) тот должен много трудит_ся.  2) коли (не) знаешь, как рожь родит_ся.  3) тому без дела (не) сидит_ся.  4) того горе боит_ся.

Игра «КТО БЫСТРЕЕ»

1). Кто умеет веселит _ ся, (…) 2). Не надо хвалит _ ся, (…) 3). Кто любит трудит _ ся, (…) 4). Кто хоч е т от жизни толку добит _ ся, (…)

========================================================

1) тот должен много трудит_ся. 2) коли (не) знаешь, как рожь родит_ся. 3) тому без дела (не) сидит_ся. 4) того горе боит_ся.

 «Будь внимателен!»  Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.   Зарубить на носу;       Клевать носом;       Пропустить мимо ушей;       Вставлять палки в колёса;       Делать из мухи слона;       Обвести вокруг пальца;       Держать язык за зубами.  Бить баклуши.

«Будь внимателен!»

Замените фразеологизмы глаголами

неопределенной формы.

  • Зарубить на носу;
  •       Клевать носом;
  •       Пропустить мимо ушей;
  •       Вставлять палки в колёса;
  •       Делать из мухи слона;
  •       Обвести вокруг пальца;
  •       Держать язык за зубами.
  • Бить баклуши.
 ОСТАНОВКА «ВРЕМЕННАЯ»  Прошедшее время  Н а с т о я щ е е в р е м я Будущее время

ОСТАНОВКА «ВРЕМЕННАЯ»

Прошедшее время

Н а с т о я щ е е в р е м я

Будущее время

Работа по группам № Настоящее время 1. Будущее время 2. 3. № 1. Прошедшее время Будущее время 2. 3.

Работа по группам

Настоящее время

1.

Будущее время

2.

3.

1.

Прошедшее время

Будущее время

2.

3.

 Любимым временем года Чайковского была весна – апрель. Он отправился в лес. Солнце обливает весенний лес светом. Его ласковые лучи согревают землю. Тают на солнышке длинные сосульки. С пригорка зажурчал говорливый ручей. Скоро зазеленеют гибкие веточки берез и потянут к солнцу нежные листочки . Слышна чудесная трель птиц. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. Весело поглядывают по сторонам первые цветы. Выглянул и голубенький подснежник, нежный глазок которого согревает душу лаской и любовью.

Любимым временем года Чайковского была весна – апрель. Он отправился в лес. Солнце обливает весенний лес светом. Его ласковые лучи согревают землю. Тают на солнышке длинные сосульки. С пригорка зажурчал говорливый ручей. Скоро зазеленеют гибкие веточки берез и потянут к солнцу нежные листочки . Слышна чудесная трель птиц. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. Весело поглядывают по сторонам первые цветы. Выглянул и голубенький подснежник, нежный глазок которого согревает душу лаской и любовью.

СТАНЦИЯ «СПРЯЖЕНИЕ» п р т с о е с о п р о б б п и р т е н т е т а п е ь я о ж т ь л т р о а д б ь е ь н т е т в ь я ь и р е т т ь ь ч ь

СТАНЦИЯ «СПРЯЖЕНИЕ»

п

р

т

с

о

е

с

о

п

р

о

б

б

п

и

р

т

е

н

т

е

т

а

п

е

ь

я

о

ж

т

ь

л

т

р

о

а

д

б

ь

е

ь

н

т

е

т

в

ь

я

ь

и

р

е

т

т

ь

ь

ч

ь

СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ» СЦЕНКА О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ  Глагол – это серьезная часть речи,  Она заставит действовать нас всех:  Читать, писать, спрягать – и обеспечит  Нам с вами в жизни только лишь успех .

СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»

СЦЕНКА О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Глагол – это серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в жизни только лишь успех .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Объяснить смысл одной из пословиц.   Кашу маслом не испортишь.  Не смажешь колеса – быстро не поедешь.  Не помучишься – не научишься. У него зимой снега не выпросишь. Слово не воробей- вылетит, не поймаешь. Близок локоть, да не укусишь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Объяснить смысл одной из пословиц.

Кашу маслом не испортишь.

Не смажешь колеса – быстро не поедешь.

Не помучишься – не научишься.

У него зимой снега не выпросишь.

Слово не воробей- вылетит, не поймаешь.

Близок локоть, да не укусишь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!