Урок-путешествие
Урок-путешествие
в страну
в страну
«Глаголию»
«Глаголию»
«Глагол,
он действовать привык.
А действие стремится к результату»
СТАНЦИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
2.2.
а) Снежное покрывало покрывало поле.
б) Со стекла стекла вода.
СТАНЦИЯ «РАЗБИРАЛОЧКА»
=======================
Ребята остановились у обрывистого берега положили свои рюкзаки набрали сухих веток и разожгли костер.
СТАНЦИЯ «А НУ-КА, ПРОВЕРЬ!»
Летом мы г _ стили у бабушк _ в деревн _ . Ходили в лес и соб _ рали гр _ бы и ягоды. Когда была х _ рошая п _ года, мы купались в р _ ке. Вечером соб _ рались в саду и ра _ казывали интерес _ ные истории. Мы хорошо о _ дохнули.
Сейчас мы с _ дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра _ каз, и мы его внимательно слуша _ м.
После школы мы пойдём на ст _ дион. Там соб _ рёт _ ся вся наша к _ манда. Вечером, когда вернёт _ ся с работы папа, мы буд _ м играть с ним в шахматы.
Остановка «А НУ-КА ПРОВЕРЬ!»
Летом мы г о стили у бабушк и в деревн е . Ходили в лес и соб и рали гр и бы и ягоды. Когда была х о рошая п о года, мы купались в р е ке. Вечером соб и рались в саду и ра сс казывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули.
Сейчас мы с и дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра сс каз, и мы его внимательно слуша е м.
После школы мы пойдём на ст а дион. Там соб е рё тс я вся наша к о манда. Вечером, когда вернё тс я с работы папа, мы буд е м играть с ним в шахматы.
СТАНЦИЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»
№
пишутся раздельно с НЕ
1.
пишутся слитно с
2.
НЕ
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ОСТАНОВКА «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»
НЕ С ГЛАГОЛАМИ
(Не)бывает, (не)домогать,
(не)признается,(не)долюбливать,
(не)взлюбил, (не)хочу, (не) обидел, (не) годовал, не (доумевал), (не) был, (не) мог, (не) навидел, (не) достал, (не) хватило, (не) здоровилось.
Е или И ?
Зап_реть, зап_рать, соб_раю, зам_рли, раст_реть, нат_рать, соб_рать, перест_лает, расст_лается, оп_рается, бл_стит, бл_стает, заст_лит, заст_лаешь, выж_гать, приб_рать.
Кашу маслом (не) испортиш….
Не смажеш.. колеса - быстро (не) поедеш...
(Не) помучиш…ся – (не) научиш…ся.
У него зимой снега (не) выпросиш…
Слово не воробей-вылетит, (не) поймаеш…
Близок локоть, да не укусиш…
Глупому сыну и родной отец ума (не) пришьёт.
Мягкий знак после шипящих на конце глаголов
Игра «КТО БЫСТРЕЕ»
1). Кто умеет веселит _ ся, (…) 2). Не надо хвалит _ ся, (…) 3). Кто любит трудит _ ся, (…) 4). Кто хоч е т от жизни толку добит _ ся, (…)
========================================================
1) тот должен много трудит_ся. 2) коли (не) знаешь, как рожь родит_ся. 3) тому без дела (не) сидит_ся. 4) того горе боит_ся.
«Будь внимателен!»
Замените фразеологизмы глаголами
неопределенной формы.
- Зарубить на носу;
- Клевать носом;
- Пропустить мимо ушей;
- Вставлять палки в колёса;
- Делать из мухи слона;
- Обвести вокруг пальца;
- Держать язык за зубами.
- Бить баклуши.
ОСТАНОВКА «ВРЕМЕННАЯ»
Прошедшее время
Н а с т о я щ е е в р е м я
Будущее время
Работа по группам
№
Настоящее время
1.
Будущее время
2.
3.
№
1.
Прошедшее время
Будущее время
2.
3.
Любимым временем года Чайковского была весна – апрель. Он отправился в лес. Солнце обливает весенний лес светом. Его ласковые лучи согревают землю. Тают на солнышке длинные сосульки. С пригорка зажурчал говорливый ручей. Скоро зазеленеют гибкие веточки берез и потянут к солнцу нежные листочки . Слышна чудесная трель птиц. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в чистой лазури. Весело поглядывают по сторонам первые цветы. Выглянул и голубенький подснежник, нежный глазок которого согревает душу лаской и любовью.
СТАНЦИЯ «СПРЯЖЕНИЕ»
п
р
т
с
о
е
с
о
п
р
о
б
б
п
и
р
т
е
н
т
е
т
а
п
е
ь
я
о
ж
т
ь
л
т
р
о
а
д
б
ь
е
ь
н
т
е
т
в
ь
я
ь
и
р
е
т
т
ь
ь
ч
ь
СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»
СЦЕНКА О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
Глагол – это серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в жизни только лишь успех .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Объяснить смысл одной из пословиц.
Кашу маслом не испортишь.
Не смажешь колеса – быстро не поедешь.
Не помучишься – не научишься.
У него зимой снега не выпросишь.
Слово не воробей- вылетит, не поймаешь.
Близок локоть, да не укусишь.