Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку информатики: "Системы счисления"»
“ Всё есть число,
и числа
управляют миром”.
Эпиграф урока
академик А. Дородницын
Это конечно мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники.
“ Всё есть число, и числа
управляют миром”.
Пифагорийцы
«Это конечно мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники».
А.Дородницын
Тема урока:
«Системы счисления»
Цели урока:
- познакомиться с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научиться определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи
1232 р. 24 коп.
- В семье - 11 братьев. Cтаршему брату - 10000 лет. Старший учится в 1010 классе.
ПРОЕКТ
Позиционные
и непозиционные
системы счисления
Выполнили: Яковлева Анастасия
и Павлова Ксения
Системы счисления
это системы счисления, в которой величина (значение) числа определяется как сумма или разность цифр в числе
это системы счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, зависит от места (позиции) цифры в числе
Пример: 156, 561 и 651.
Системы счисления анатомического происхождения
- Единичная Загнутый палец
- Десятичная Пальцы обеих рук
- Пятеричная Пальцы одной руки
- Двенадцатеричная Фаланги 4 пальцев
- Двадцатеричная Пальцы рук и ног
Алфавитные системы счисления
Славянская, Древнеармянская , Древнегрузинская, Древнегреческая (Ионическая)
Прочие
Римская, Вавилонская
« Машинные» системы счисления
- Двоичная,
- Восьмеричная,
- Шестнадцатеричная
Унарная система счисления – непозиционная.
XXIV =10+10+(5-1)= 24
MCMXXXV =1000+(1000-100)+10+10+10+5= 1935
= 5*60+2=302
= 1*60*60+2*60+5=3725
СЛАВЯНСКАЯ АЛФАВИТНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
Ну, я пару покупаю.
Продаешь, ты? — Нет, меняю.
Что в промен берешь добра? —
Два — пять шапок серебра. —
То есть это будет десять.
Царь тотчас велел отвесить...
Физкультминутка
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
На оценку «3»
вариант
НОМЕРА ОТВЕТОВ
1
1
2
2
НЕТ
НЕТ
НЕТ
3
ДА
ДА
4
5
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
6
ДА
ДА
7
НЕТ
ДА
8
ДА
НЕТ
9
10
ДА
НЕТ
ДА
ДА
НЕТ
На оценку «4»
№ вопроса
1 вариант
1
2
2
2 вариант
3
3
3
4
4
1
Красная шапочка
2
Легковой автомобиль
На оценку «5»
1 вариант
1
2 вариант
2
22
3
489
26
4
556
325
425
376
618
- В семье - 11 братьев. Cтаршему брату - 10000 лет. Старший учится в 1010 классе.
Ответ: братьев – 3
Старшему брату – 16
Учится старший брат в 10 классе
Цели урока:
- познакомиться с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научиться определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи
Домашнее задание
- Ответить на вопросы кроссворда: «Системы счисления. Основные понятия» (на оценку «3»)
- ( на оценку «4») : заполните таблицу, используя материал урока и материал групп, размещенный на слайдах презентаций.
- (на оценку «5») : используя Интернет-источники, составить презентацию на тему «Римская система счисления», по которой надо научить остальных обучающихся принципам счёта в этой системе счисления.
Рефлексия