СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку информатики: "Системы счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку информатики на тему: "Системы счисления"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку информатики: "Системы счисления"»

“ Всё есть число, и числа управляют миром”. Эпиграф урока

Всё есть число,

и числа

управляют миром”.

Эпиграф урока

академик А. Дородницын Это конечно мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники.

академик А. Дородницын

Это конечно мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники.

“ Всё есть число, и числа управляют миром”. Пифагорийцы  «Это конечно мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники». А.Дородницын

Всё есть число, и числа

управляют миром”.

Пифагорийцы

«Это конечно мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники».

А.Дородницын

Тема урока: «Системы счисления»

Тема урока:

«Системы счисления»

Цели урока: познакомиться с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научиться определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Цели урока:

  • познакомиться с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научиться определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи
1232 р. 24 коп.

1232 р. 24 коп.

В семье - 11 братьев. Cтаршему брату - 10000 лет. Старший учится в 1010 классе.
  • В семье - 11 братьев. Cтаршему брату - 10000 лет. Старший учится в 1010 классе.

ПРОЕКТ Позиционные и непозиционные системы счисления Выполнили: Яковлева Анастасия и Павлова Ксения

ПРОЕКТ

Позиционные

и непозиционные

системы счисления

Выполнили: Яковлева Анастасия

и Павлова Ксения

Системы счисления это системы счисления, в которой величина (значение) числа определяется как сумма или разность цифр в числе   это системы счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, зависит от места (позиции) цифры в числе Пример: 156, 561 и 651.

Системы счисления

это системы счисления, в которой величина (значение) числа определяется как сумма или разность цифр в числе

это системы счисления, в которой величина, обозначаемая цифрой, зависит от места (позиции) цифры в числе

Пример: 156, 561 и 651.

Системы счисления анатомического происхождения Единичная  Загнутый палец Десятичная  Пальцы обеих рук Пятеричная  Пальцы одной руки Двенадцатеричная  Фаланги 4 пальцев Двадцатеричная  Пальцы рук и ног  Алфавитные системы счисления  Славянская, Древнеармянская , Древнегрузинская, Древнегреческая (Ионическая)  Прочие  Римская, Вавилонская  « Машинные»  системы счисления  Двоичная, Восьмеричная, Шестнадцатеричная

Системы счисления анатомического происхождения

  • Единичная Загнутый палец
  • Десятичная Пальцы обеих рук
  • Пятеричная Пальцы одной руки
  • Двенадцатеричная Фаланги 4 пальцев
  • Двадцатеричная Пальцы рук и ног

Алфавитные системы счисления

Славянская, Древнеармянская , Древнегрузинская, Древнегреческая (Ионическая)

Прочие

Римская, Вавилонская

« Машинные» системы счисления

  • Двоичная,
  • Восьмеричная,
  • Шестнадцатеричная
Унарная система счисления – непозиционная.

Унарная система счисления – непозиционная.

XXIV =10+10+(5-1)= 24 MCMXXXV =1000+(1000-100)+10+10+10+5= 1935

XXIV =10+10+(5-1)= 24

MCMXXXV =1000+(1000-100)+10+10+10+5= 1935

= 5*60+2=302 = 1*60*60+2*60+5=3725

= 5*60+2=302

= 1*60*60+2*60+5=3725

СЛАВЯНСКАЯ АЛФАВИТНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

СЛАВЯНСКАЯ АЛФАВИТНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

  Ну, я пару покупаю. Продаешь, ты? — Нет, меняю. Что в промен берешь добра? — Два — пять шапок серебра. — То есть это будет десять. Царь тотчас велел отвесить...

  Ну, я пару покупаю.

Продаешь, ты? — Нет, меняю.

Что в промен берешь добра? —

Два — пять шапок серебра. —

То есть это будет десять.

Царь тотчас велел отвесить...

Физкультминутка

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

На оценку «3» вариант НОМЕРА ОТВЕТОВ 1 1 2 2 НЕТ НЕТ НЕТ 3 ДА ДА 4 5 ДА НЕТ НЕТ НЕТ 6 ДА ДА 7 НЕТ ДА 8 ДА НЕТ 9 10 ДА НЕТ ДА ДА НЕТ На оценку «4» № вопроса 1 вариант 1 2 2 2 вариант 3 3 3 4 4 1 Красная шапочка 2 Легковой автомобиль На оценку «5»   1 вариант 1 2 вариант 2 22 3 489 26 4 556 325 425 376 618

На оценку «3»

вариант

НОМЕРА ОТВЕТОВ

1

1

2

2

НЕТ

НЕТ

НЕТ

3

ДА

ДА

4

5

ДА

НЕТ

НЕТ

НЕТ

6

ДА

ДА

7

НЕТ

ДА

8

ДА

НЕТ

9

10

ДА

НЕТ

ДА

ДА

НЕТ

На оценку «4»

№ вопроса

1 вариант

1

2

2

2 вариант

3

3

3

4

4

1

Красная шапочка

2

Легковой автомобиль

На оценку «5»

 

1 вариант

1

2 вариант

2

22

3

489

26

4

556

325

425

376

618

В семье - 11 братьев. Cтаршему брату - 10000 лет. Старший учится в 1010 классе. Ответ: братьев – 3 Старшему брату – 16 Учится старший брат в 10 классе
  • В семье - 11 братьев. Cтаршему брату - 10000 лет. Старший учится в 1010 классе.

Ответ: братьев – 3

Старшему брату – 16

Учится старший брат в 10 классе

Цели урока: познакомиться с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научиться определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Цели урока:

  • познакомиться с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научиться определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи
Домашнее задание   Ответить на вопросы кроссворда: «Системы счисления. Основные понятия» (на оценку «3») ( на оценку «4») : заполните таблицу, используя материал урока и материал групп, размещенный на слайдах презентаций. (на оценку «5») : используя Интернет-источники, составить презентацию на тему «Римская система счисления», по которой надо научить остальных обучающихся принципам счёта в этой системе счисления.

Домашнее задание

  • Ответить на вопросы кроссворда: «Системы счисления. Основные понятия» (на оценку «3»)
  • ( на оценку «4») : заполните таблицу, используя материал урока и материал групп, размещенный на слайдах презентаций.
  • (на оценку «5») : используя Интернет-источники, составить презентацию на тему «Римская система счисления», по которой надо научить остальных обучающихся принципам счёта в этой системе счисления.
Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!