СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку " Модель. Формы представления моделей. Моделирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку " Модель. Формы представления моделей. Моделирование" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку " Модель. Формы представления моделей. Моделирование"»

Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства Урок по информатике на тему: Модель. Моделирование. Практическая работа №11 «Создание образной модели» Урок подготовила: преподаватель информатики Грибцова Юлия Викторовна

Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства

Урок по информатике

на тему:

Модель. Моделирование.

Практическая работа №11

«Создание образной модели»

Урок подготовила: преподаватель информатики

Грибцова Юлия Викторовна

« Развитие визуального мышления, сердцевиной  которого является деятельность с образами, введение  их в столкновение , конфликты , порождение средства  преобразования «глаза видящего» в «глаз знающий »  Зинченко В.П.

« Развитие визуального мышления, сердцевиной которого является деятельность с образами, введение их в столкновение , конфликты , порождение средства преобразования «глаза видящего» в «глаз знающий »

Зинченко В.П.

Цель урока: -иметь представление о роли моделирования и его целях; -знать понятия «модель», «объект» и «моделирование»; -знать виды моделей и формы их представления; -иметь представление об образной информационной модели на примере виртуального тюнинга автомобиля; -познакомиться с примерами моделирования в профессиональной деятельности.

Цель урока:

-иметь представление о роли моделирования и его целях;

-знать понятия «модель», «объект» и «моделирование»;

-знать виды моделей и формы их представления;

-иметь представление об образной информационной модели на примере виртуального тюнинга автомобиля; -познакомиться с примерами моделирования в профессиональной деятельности.

Примеры моделей

Примеры моделей

Игрушки

Игрушки

Примеры моделей Модель черных дыр в космосе Модель ядерного взрыва над Хиросимой Модель землетрясения

Примеры моделей

Модель черных дыр в космосе

Модель ядерного взрыва над Хиросимой

Модель землетрясения

Примеры моделей Модель полёта самолёта

Примеры моделей

Модель полёта самолёта

Цели моделирования: Представления (репрезентации) материальных предметов; Объяснение известных фактов; Построения гипотез; Получения новых знаний об исследуемых объектах; Прогнозирования; Управления и пр.

Цели моделирования:

  • Представления (репрезентации) материальных предметов;
  • Объяснение известных фактов;
  • Построения гипотез;
  • Получения новых знаний об исследуемых объектах;
  • Прогнозирования;
  • Управления и пр.

Что такое моделирование? Моделирование это:  ■Построение моделей реально существующих объектов(предметов, явлений, процессов);   ■Замена реального объекта его подходящей копией;   ■Исследование объектов познания на их моделях.

Что такое моделирование?

Моделирование это: ■Построение моделей реально существующих объектов(предметов, явлений, процессов); ■Замена реального объекта его подходящей копией; ■Исследование объектов познания на их моделях.

Причины, по которым прибегают к построению модели 1. В реальном времени объект (оригинал) может уже не существовать или его еще нет. Атлантида, динозавры 2. Объект либо очень велик, либо очень мал. Земной шар, молекула Процесс ядерного взрыва, геологические процессы 3. Процесс протекает очень быстро или очень медленно 4. Исследование объекта может привести к его разрушению Двигатель, живой организм

Причины, по которым прибегают к построению модели

1. В реальном времени объект (оригинал) может уже не существовать или его еще нет.

Атлантида, динозавры

2. Объект либо очень велик, либо очень мал.

Земной шар, молекула

Процесс ядерного взрыва, геологические процессы

3. Процесс протекает очень быстро или очень медленно

4. Исследование объекта может привести к его разрушению

Двигатель, живой организм

Объектом моделирования может быть: Материальный объект (корабль, комета, живая клетка); Явление природы (гроза, солнечное затмение); Процесс (полет ракеты, ядерный взрыв, изменение стоимости акций на рынке). Один и тот же объект может иметь много моделей, а разные объекты могут описываться одной. материальная точка ●

Объектом моделирования может быть:

  • Материальный объект (корабль, комета, живая клетка);
  • Явление природы (гроза, солнечное затмение);
  • Процесс (полет ракеты, ядерный взрыв, изменение стоимости акций на рынке).

Один и тот же объект может иметь много моделей, а разные объекты могут описываться одной.

материальная точка ●

Масштабная модель автогрейдера Cat 140H Масштабная модель погрузчика  Вольво L180H Масштабная модель экскаватора-погрузчика Вольво BL71 Масштабная модель вибрационного катка Cat CB-534D XW

Масштабная модель автогрейдера Cat 140H

Масштабная модель погрузчика

Вольво L180H

Масштабная модель экскаватора-погрузчика Вольво BL71

Масштабная модель вибрационного катка Cat CB-534D XW

Профессиональные учебные тренажеры строительной техники и грузоподъёмного оборудования моделируют работу с экскаваторами и подъемно-погрузочным оборудованием, обеспечивая максимальную достоверность условий работы. Благодаря различным опциям и настройкам обеспечивается быстрый переход между строительными машинами. экскаватор бульдозер

Профессиональные учебные тренажеры строительной техники и грузоподъёмного оборудования моделируют работу с экскаваторами и подъемно-погрузочным оборудованием, обеспечивая максимальную достоверность условий работы. Благодаря различным опциям и настройкам обеспечивается быстрый переход между строительными машинами.

экскаватор

бульдозер

Компьютерное моделирование- видеоигры–симуляторы

Компьютерное моделирование- видеоигры–симуляторы

Что такое модель? Модель (фр. modele, ит. modello, лат. modulus- мера, образец) –это копия реального объекта, отражающая его важные (существенные) признаки.

Что такое модель?

Модель (фр. modele, ит. modello, лат. modulus- мера, образец) –это копия реального объекта, отражающая его важные (существенные) признаки.

Виды моделей Модели Материальные Воображаемые Информационные Знаковые Образные

Виды моделей

Модели

Материальные

Воображаемые

Информационные

Знаковые

Образные

Примеры материальных моделей

Примеры материальных моделей

Примеры информационных моделей S=а*в

Примеры информационных моделей

S=а*в

Примеры воображаемых моделей Графики изопроцессов  в идеальном газе

Примеры воображаемых моделей

Графики изопроцессов  в идеальном газе

Задание: заполните таблицу, распределяя модели в соответствующий столбец. Информационная Материальная Воображаемая Декорация в театре, глобус, график полёта, чучело белки, эскиз костюма, схема метро, макет молекулы воды, игрушечный паровозик, географический атлас, химическое уравнение, расписание автобусов, вечный двигатель, родословное древо семьи Пушкина, геометрическая точка, формула по физике, математический маятник.

Задание: заполните таблицу, распределяя модели в соответствующий столбец.

Информационная

Материальная

Воображаемая

Декорация в театре, глобус, график полёта, чучело белки, эскиз костюма, схема метро, макет молекулы воды, игрушечный паровозик, географический атлас, химическое уравнение, расписание автобусов, вечный двигатель, родословное древо семьи Пушкина, геометрическая точка, формула по физике, математический маятник.

Практическая работа №11«Создание образной модели» Цель:  закрепить знания о моделировании, различать образную модель от знаковой, создать информационную образную модель автомобиля, знать возможности интерактивных сайтов, иметь представление о виртуальном тюнинге; развивать творческое мышление.

Практическая работа №11«Создание образной модели»

Цель: закрепить знания о моделировании, различать образную модель от знаковой, создать информационную образную модель автомобиля, знать возможности интерактивных сайтов, иметь представление о виртуальном тюнинге; развивать творческое мышление.

Домашнее задание  проработать конспекты  составить кроссворд на тему: «Модель. Моделирование»

Домашнее задание

  • проработать конспекты
  • составить кроссворд на тему: «Модель. Моделирование»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!