СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку русского языка для 7 класса на тему "Страдательные причастия настоящего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Сопровождение к открытому уроку русского языка для 7 класса на тему "Страдательные причастия настоящего времени"

Планируемые результаты:

Предметные:

актуализация полученных знаний, умений, навыков;

обучение способам образования страдательных причастий настоящего времени.

Метапредметные:

развитие монологической речи обучающихся (устной и письменной);

развитие умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы;

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку русского языка для 7 класса на тему "Страдательные причастия настоящего времени"»

Тринадцатое октября  Классная работа Буквенный диктант видимый участвующий удивляющий прославляемый слышимый стелющийся передаваемый Проверка с д д с с д с

Тринадцатое октября Классная работа

Буквенный диктант

видимый

участвующий

удивляющий

прославляемый

слышимый

стелющийся

передаваемый

Проверка

с д д с с д с

Тринадцатое октября  Классная работа Запишите словосочетания, проговаривая, какой суффикс надо писать и почему: Люб ..щий маму, исполня.. щий номер, Реша ..щий примеры, рису.. щий картину.  я ю ю ю Любимый, исполняемый, решаемый, рисуемый.

Тринадцатое октября Классная работа

Запишите словосочетания, проговаривая, какой суффикс надо писать и почему:

Люб ..щий маму,

исполня.. щий номер,

Реша ..щий примеры,

рису.. щий картину.

я

ю

ю

ю

Любимый, исполняемый, решаемый, рисуемый.

Тринадцатое октября  Классная работа Тема: Страдательные причастия настоящего времени.  Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени Цели урока : познакомиться с образованием страдательных причастий  настоящего времени и научиться их образовывать, понять, какую гласную нужно писать в суффиксах  -ом-, -ем-, -им- ,  отработать умение находить и правильно объяснять изучаемую орфограмму.

Тринадцатое октября Классная работа

Тема: Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Цели урока :

познакомиться с образованием страдательных причастий  настоящего времени и научиться их образовывать, понять, какую гласную нужно писать в суффиксах  -ом-, -ем-, -им- , 

отработать умение находить и правильно объяснять изучаемую орфограмму.

Тринадцатое октября  Классная работа Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов: – переводимый переводить прикрывать различать ранить решить  – прикрываемый – различаемый – ранимый – ? Вывод: Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов несовершенного вида.

Тринадцатое октября Классная работа

Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов:

переводимый

переводить

прикрывать

различать

ранить

решить

прикрываемый

различаемый

ранимый

?

Вывод: Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов несовершенного вида.

Тринадцатое октября  Классная работа Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов: уважать сооружать изучать молчать  – уважаемый – сооружаемый –  изучаемый – ? Вывод: Страдательные причастия настоящего времени образуются от переходных глаголов.

Тринадцатое октября Классная работа

Образуйте страдательные причастия настоящего времени от глаголов:

уважать

сооружать

изучать

молчать

уважаемый

сооружаемый

изучаемый

?

Вывод: Страдательные причастия настоящего времени образуются от переходных глаголов.

Тринадцатое октября  Классная работа Определите спряжение глаголов, поставьте их в форму 1 лица множественного числа настоящего времени, а затем образуйте страдательные причастия: слышать составлять освещать видеть (2спр., искл.) – слышим – слышимый. Вывод:  если  причастие образовано от основы глагола  I спряжения, то в суффиксе этого причастия надо писать букву  е. если причастие образовано от основы глагола II спряжения , то в суффиксе этого причастия надо писать букву и.

Тринадцатое октября Классная работа

Определите спряжение глаголов, поставьте их в форму 1 лица множественного числа настоящего времени, а затем образуйте страдательные причастия:

слышать

составлять

освещать

видеть

(2спр., искл.) – слышим – слышимый.

Вывод: если причастие образовано от основы глагола I спряжения, то в суффиксе этого причастия надо писать букву е.

если причастие образовано от основы глагола II спряжения , то в суффиксе этого причастия надо писать букву и.

Тринадцатое октября  Классная работа 1.   Порою   роняемый    деревом пожелтевший листок медленно   падал,   а   я   старался проследить   взглядом   его путь.   2. Верхушки разноцветных деревьев, колеблемые утренним ветерком, приветствовали новый день. 3. Бледно-голубое небо осени светло смотрело на улицу, вымощенную круглыми серыми камнями, усеянную жёлтой листвой.

Тринадцатое октября Классная работа

1.   Порою   роняемый    деревом пожелтевший листок медленно   падал,   а   я   старался проследить   взглядом   его путь.  

2. Верхушки разноцветных деревьев, колеблемые утренним ветерком, приветствовали новый день.

3. Бледно-голубое небо осени светло смотрело на улицу, вымощенную круглыми серыми камнями, усеянную жёлтой листвой.

Тринадцатое октября  Классная работа Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса —  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса …   Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно.       А. Пушкин

Тринадцатое октября Классная работа

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.    

А. Пушкин

Тринадцатое октября  Классная работа Самоинструкция 1. Назвать глагол, от которого образовано причастие. 2. Определить спряжение глагола. 3. Сделать вывод, какую букву в суффиксе причастия надо писать. е и е и Охраня…мый, гон…мый, выбрасыва…мый, множ…мый

Тринадцатое октября Классная работа

Самоинструкция

1. Назвать глагол, от которого образовано причастие.

2. Определить спряжение глагола.

3. Сделать вывод, какую букву в суффиксе причастия надо писать.

е

и

е

и

Охраня…мый, гон…мый, выбрасыва…мый, множ…мый

Тринадцатое октября  Классная работа Домашнее задание. Задание на карточках для всех и упр. № 117, стр. 53 выполнить тем, кто считает, что всё понял и у него всё получится.  Карточка Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, объясните их написание. Расставьте запятые, обозначьте границы причастного оборота В з..л..том поле ржи т..ряет(?)ся д..рога едва улов..мая в..глядом.  2. Т..жёлые к..лосья спелой ржи пригиба..мые ветром л..жат(?)ся на землю.  3. Ш..л..стит ржаное море колебл..мое ветром. 4. Вд..ли виднеет(?)ся поч(?)ти невид..мый лес.  5. М..гучие сосны согр..ва..мые со..нцем тянут(?)ся к небу.

Тринадцатое октября Классная работа

Домашнее задание. Задание на карточках для всех и упр. № 117, стр. 53 выполнить тем, кто считает, что всё понял и у него всё получится.

Карточка

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, объясните их написание. Расставьте запятые, обозначьте границы причастного оборота

  • В з..л..том поле ржи т..ряет(?)ся д..рога едва улов..мая в..глядом.
  • 2. Т..жёлые к..лосья спелой ржи пригиба..мые ветром л..жат(?)ся на землю.
  • 3. Ш..л..стит ржаное море колебл..мое ветром.
  • 4. Вд..ли виднеет(?)ся поч(?)ти невид..мый лес.
  • 5. М..гучие сосны согр..ва..мые со..нцем тянут(?)ся к небу.
Источник шаблона: Татарников Виталий Викторович. учитель физики МОУ СОШ №20. п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.  http://pedsovet.su/   Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg

Источник шаблона: Татарников Виталий Викторович. учитель физики МОУ СОШ №20. п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/ Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!