СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку в 6 классе по теме "Не с существительными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации включены все этапы урока. Виды работ интересные ,насыщенные.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 6 классе по теме "Не с существительными"»

Урок закрепления в 6 классе     Учитель русского языка Хадзарагова Э.А.

Урок закрепления в 6 классе

Учитель русского языка Хадзарагова Э.А.

«Слово – дело великое… Словом можно служить людям, словом же можно служить вражде иненависти» . Л.Н.Толстой
  • «Слово – дело великое… Словом можно служить людям, словом же можно служить вражде иненависти»
  • . Л.Н.Толстой
Орфографический диктант. Запишите слова, вставить пропущенные буквы , раскрыть скобки и объяснить правописание слов. Нен…висть,к…сание,з…ря,пр…- г..родный,заг..рать, н…вежа,нелеп…сть, пр…кратить, Невн…мат…льность,пр…забавный.

Орфографический диктант. Запишите слова, вставить пропущенные буквы , раскрыть скобки и объяснить правописание слов.

  • Нен…висть,к…сание,з…ря,пр…-
  • г..родный,заг..рать,
  • н…вежа,нелеп…сть,
  • пр…кратить,
  • Невн…мат…льность,пр…забавный.
Цели урока  Обучающие :знать правило о правописании не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике; закрепить орфограмму

Цели урока Обучающие :знать правило о правописании не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике; закрепить орфограмму "Не с существительными« Развивающие : развитие коммуникативных умений (формулировать вопрос и давать ответ на грамматическую тему; осуществлять речевое взаимодействие); уметь работать в паре. Воспитательные : воспитание бережного отношения к слову.

Есть ли в предложении противопоставление с союзом А  употребляется без НЕ

Есть ли в предложении противопоставление с союзом А

употребляется

без НЕ

Слитно.  Раздельно. Противопоставление с союзом «а». Не правда, а ложь. Слово-отрицание. Слово не воробей . Противопоставление с союзом «а». Не правда, а ложь. Слово-отрицание. Слово не воробей . 1. Слово не употребляется без не. Неряха. 2. Синоним. Неправда (ложь)

Слитно. Раздельно.

  • Противопоставление с союзом «а». Не правда, а ложь. Слово-отрицание. Слово не воробей .
  • Противопоставление с союзом «а».
  • Не правда, а ложь.
  • Слово-отрицание.
  • Слово не воробей .
  • 1. Слово не употребляется без не.
  • Неряха.
  • 2. Синоним.
  • Неправда (ложь)

. Работа в парах. Игра «Корректор»  Задание : найдите неверное написание не с существительными. Исправить ошибки,как учитель. Говорить не правду некрасиво.  Ум определяется невозрастом, а головой.  Каждая не удача прибавляет ума.  Не вежество - орудие не вежды  Не друг учит быть мудрее.  Жизнь красна не днями, а делами. Он относится ко мне с не приязнью. Видно не ряху по грязной рубахе

. Работа в парах. Игра «Корректор» Задание : найдите неверное написание не с существительными. Исправить ошибки,как учитель.

Говорить не правду некрасиво.

Ум определяется невозрастом, а головой.

Каждая не удача прибавляет ума.

Не вежество - орудие не вежды

Не друг учит быть мудрее.

Жизнь красна не днями, а делами.

Он относится ко мне с не приязнью.

Видно не ряху по грязной рубахе

 проверка Говорить неправду некрасиво.  Ум определяется не возрастом, а головой.  Каждая неудача прибавляет ума.  Невежество - орудие невежды  Недруг учит быть мудрее.  Жизнь красна не днями, а делами. Он относится ко мне с неприязнью. Видно неряху по грязной рубахе

проверка

Говорить неправду некрасиво.

Ум определяется не возрастом, а головой.

Каждая неудача прибавляет ума.

Невежество - орудие невежды

Недруг учит быть мудрее.

Жизнь красна не днями, а делами.

Он относится ко мне с неприязнью.

Видно неряху по грязной рубахе

 Самостоятельная работа .   Подберите к словам синонимы, используя слова для справок Слова для справок болезнь, ложь, беда,  противник,, рабство, слякоть, рассеянность,  возмущение, негодование, непогода, нездоровье, невнимательность, неправда, неприятель, несчастье, неволя

Самостоятельная работа . Подберите к словам синонимы, используя слова для справок

Слова для справок

болезнь, ложь, беда,

противник,, рабство,

слякоть, рассеянность,

возмущение,

негодование, непогода,

нездоровье, невнимательность, неправда,

неприятель, несчастье, неволя

 проверка болезнь- нездоровье,  ложь- неправда ,  беда-несчастье,  противник- неприятель ,  рабство-неволя  слякоть-непогода ,  рассеянность-невнимательность  возмущение-негодование

проверка

болезнь- нездоровье,

ложь- неправда ,

беда-несчастье,

противник- неприятель ,

рабство-неволя

слякоть-непогода ,

рассеянность-невнимательность

возмущение-негодование

 ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

. Синтаксическая пятиминутка.  синтаксический разбор Невежды судят точно так : в чем толку не поймут , то все у них пустяк .

. Синтаксическая пятиминутка. синтаксический разбор

Невежды судят точно так :

в чем толку не поймут ,

то все у них пустяк .

 групповая работа 1 группа 1.Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком - раздельно?» 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не  с существительными пишется слитно или раздельно. 3Впереди был (не)приятель Он сказал (не)лепость. Друг познаётся в ( не)счастье. 2группа Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком  условии не с существительными пишется слитно, а при каком – раздельно?» 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не с существительными пишется раздельно или слитно. Говорить (не)правду ,а ложь. (Не)везение преследовало меня. Учение-красота, а (не)учение-слепота

групповая работа

1 группа

  • 1.Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком - раздельно?»
  • 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не
  • с существительными пишется слитно или раздельно.
  • 3Впереди был (не)приятель
  • Он сказал (не)лепость.
  • Друг познаётся в ( не)счастье.

2группа

  • Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком – раздельно?»
  • 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не с существительными пишется раздельно или слитно.
  • Говорить (не)правду ,а ложь.
  • (Не)везение преследовало меня.
  • Учение-красота, а (не)учение-слепота

 ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ Невежа . Образовано в древнерусском языке посредством добавления приставки не к слову вежа – “знаток”. Буквально – “грубый, невоспитанный человек”.    Невежда . Это слово, имеющее значение “малосведущий человек”, было заимствовано из старославянского, где образовано, как и слово невежа

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ

Невежа . Образовано в древнерусском языке посредством добавления приставки не к слову вежа – “знаток”. Буквально – “грубый, невоспитанный человек”.

 

Невежда . Это слово, имеющее значение “малосведущий человек”, было заимствовано из старославянского, где образовано, как и слово невежа

   Рефлексия  Оцените себя  ничего не понял   понял хорошо   понял отлично

Рефлексия Оцените себя ничего не понял понял хорошо понял отлично

Домашнее задание  повторить п.39,40 Упр.289

Домашнее задание повторить п.39,40 Упр.289


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!