Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 6 классе по теме "Не с существительными"»
Урок закрепления в 6 классе
Учитель русского языка Хадзарагова Э.А.
- «Слово – дело великое… Словом можно служить людям, словом же можно служить вражде иненависти»
- . Л.Н.Толстой
Орфографический диктант. Запишите слова, вставить пропущенные буквы , раскрыть скобки и объяснить правописание слов.
- Нен…висть,к…сание,з…ря,пр…-
- г..родный,заг..рать,
- н…вежа,нелеп…сть,
- пр…кратить,
- Невн…мат…льность,пр…забавный.
Цели урока Обучающие :знать правило о правописании не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике; закрепить орфограмму "Не с существительными« Развивающие : развитие коммуникативных умений (формулировать вопрос и давать ответ на грамматическую тему; осуществлять речевое взаимодействие); уметь работать в паре. Воспитательные : воспитание бережного отношения к слову.
Есть ли в предложении противопоставление с союзом А
употребляется
без НЕ
Слитно. Раздельно.
- Противопоставление с союзом «а». Не правда, а ложь. Слово-отрицание. Слово не воробей .
- Противопоставление с союзом «а».
- Не правда, а ложь.
- Слово-отрицание.
- Слово не воробей .
- 1. Слово не употребляется без не.
- Неряха.
- 2. Синоним.
- Неправда (ложь)
. Работа в парах. Игра «Корректор» Задание : найдите неверное написание не с существительными. Исправить ошибки,как учитель.
Говорить не правду некрасиво.
Ум определяется невозрастом, а головой.
Каждая не удача прибавляет ума.
Не вежество - орудие не вежды
Не друг учит быть мудрее.
Жизнь красна не днями, а делами.
Он относится ко мне с не приязнью.
Видно не ряху по грязной рубахе
проверка
Говорить неправду некрасиво.
Ум определяется не возрастом, а головой.
Каждая неудача прибавляет ума.
Невежество - орудие невежды
Недруг учит быть мудрее.
Жизнь красна не днями, а делами.
Он относится ко мне с неприязнью.
Видно неряху по грязной рубахе
Самостоятельная работа . Подберите к словам синонимы, используя слова для справок
Слова для справок
болезнь, ложь, беда,
противник,, рабство,
слякоть, рассеянность,
возмущение,
негодование, непогода,
нездоровье, невнимательность, неправда,
неприятель, несчастье, неволя
проверка
болезнь- нездоровье,
ложь- неправда ,
беда-несчастье,
противник- неприятель ,
рабство-неволя
слякоть-непогода ,
рассеянность-невнимательность
возмущение-негодование
ФИЗМИНУТКА
. Синтаксическая пятиминутка. синтаксический разбор
Невежды судят точно так :
в чем толку не поймут ,
то все у них пустяк .
групповая работа
1 группа
- 1.Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком - раздельно?»
- 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не
- с существительными пишется слитно или раздельно.
- 3Впереди был (не)приятель
- Он сказал (не)лепость.
- Друг познаётся в ( не)счастье.
2группа
- Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос «При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком – раздельно?»
- 2.Для этого исследуй примеры и выясни, как и почему не с существительными пишется раздельно или слитно.
- Говорить (не)правду ,а ложь.
- (Не)везение преследовало меня.
- Учение-красота, а (не)учение-слепота
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ
Невежа . Образовано в древнерусском языке посредством добавления приставки не к слову вежа – “знаток”. Буквально – “грубый, невоспитанный человек”.
Невежда . Это слово, имеющее значение “малосведущий человек”, было заимствовано из старославянского, где образовано, как и слово невежа
Рефлексия Оцените себя ничего не понял понял хорошо понял отлично
Домашнее задание повторить п.39,40 Упр.289