ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Оптимизация здоровьесбережения
воспитанников в рамках
реализации ФГОС ДО»
Цель - расширение знаний педагогов по формированию основ здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений
Повестка педсовета:
1. Вступление к педсовету «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе».
3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровьесберегающие технологии»
4. Современные подходы к физическому развитию детей. Элементы нетрадиционной физкультуры по авторской программе Н. Е. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»
5. Деловая игра с педагогами
6. Решение педсовета
Упражнение «Воздушный шар»
Вступление к педсовету
«Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Одна из приоритетных задач педагога ДОО - сохранение и укрепление здоровья детей. Современные подходы к физическому развитию детей вырабатывают у них привычку вести здоровый образ жизни, поэтому педагогам необходимо создать все необходимые для этого условия.
Нетрадиционная физкультура – это совокупность
специально подобранных физических упражнений
для укрепления здоровья и гармоничного развития организма.
Аналитическая справка по результатам тематической проверки
«Лучшая организация здоровьесберегающей
комфортной среды в группе».
Аналитическая справка
по результатам анкетирования родителей
- Как вы считаете, что включает понятие «Здоровый образ жизни»:
137
79%
134
- регулярное проведение медицинского обследования
89
77%
521
82
- занятие спортом, выполнение физических упражнений
47%
136
- безопасная окружающая среда
79%
74
- нахождение в бесконфликтной обстановке
43%
65
- доброжелательное отношение в семье
36%
90
2. Часто ли используете полученные знания о способах сохранения здоровья в своей семье?
52%
0
0%
113
65%
48
8
28%
7%
3. Оказываете ли Вы влияние на ребенка для формирования у него правильных привычек, способствующих сохранению здоровья?
126
73%
17
10%
25
4. Считаете ли Вы, что в Вашей семье придерживаются правил ведения здорового образа жизни?
14%
123
71%
7
40
5. Как проходит приобщение ребенка к ЗОЖ?
4%
23%
93
- Ребёнок посещает спортивную секцию
54%
77
- В комнате оборудован спортивные уголок
47
46%
27%
4
6. Практикуется ли в Вашей семье совместные занятия спортом (каток, лыжня, батут и др.)?
2%
60
35%
96
55%
13
8%
7. Организовываете процедуры закаливания ребёнка?
38
22%
82
8. Как часто болеет Ваш ребёнок?
47%
50
29%
63
36%
109
9. Какая основная причина заболеваний ребёнка?
63%
129
- Недостаточное физическое развитие
75%
26
13
15%
8%
17
10. На что, на Ваш взгляд должны семья и детский сад обращать особое внимание для сохранения здоровья ребёнка?
10%
125
- Достаточное пребывание на свежем воздухе
72%
110
- Здоровая гигиеническая среда
128
64%
74%
106
- Благоприятная психологическая атмосфера
61%
92
53%
126
69
73%
40%
Авторская программа Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»
Кандидат педагогических наук, доцент, автор программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста». разработана с учетом индивидуальности детей для физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.
Н. Н. Ефименко вывел «Золотые формулы здоровья», которые заключаются в использовании определенной последовательности выполняемых движений.
Основная формула звучит «Следуй логике природы». Природа сама подсказывает правильные движения, правильный путь развития.
Особенность методики Н. Н. Ефименко:
Все упражнения выполняются последовательно:
в горизонтальных позах, лежа
на средних и высоких четвереньках,
в положении сидя, на низких
и высоких коленях,
в положении стоя.
Каждое занятие по программе «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» - это спектакль, ситуационная мини-игра, в которой дети являются полноправными участниками сказочного театрального действия.
«Физкультурная сказка» - занятие, напоминающее педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог – режиссер, а дети - актеры.
Программа предусматривает разнополое физическое воспитание.
Девочки - двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию гибкости, ловкости и другое.
Мальчики - двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию силы, выносливости, быстроты и другое.
Дети выбирают партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику.
Соблюдается структура занятия физической культурой.
Вводная часть (строевые упражнения: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса ОРУ).
Основная часть (ОРУ (направлены на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности) и основные виды движений (ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т.д. Завершается подвижной игрой).
Заключительная часть (ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности, подведение итогов занятия, упражнения на расслабление)
Занятие физической культурой
по методике Н. Н. Ефименко
Деловая игра с педагогами
Цель: повышение профессиональной
компетентности педагогов в вопросах
организации здоровьесберегающей
работы с детьми
Толковый словарик
Состояние полного физического, психического и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезни
Здоровье
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Здоровьесберегающая технология
Закончи пословицу
Чистота…
Здоровье дороже…
Чисто жить….
Здоровье в порядке…
В здоровом теле…
Держи голову в холоде, живот…
Здоровье за деньги…
Береги платье снову…
Если хочешь быть здоров...
Горьким лечат…
Двигайся больше…
залог здоровья
золота
здоровым быть
спасибо зарядке
здоровый дух
в голоде, а ноги в тепле
не купишь
здоровье смолоду
закаляйся
сладким калечат
проживешь дольше
Волшебный мешочек
технология музыкального
воздействия
ароматерапия
дыхательная гимнастика
технология воздействия цветом
пальчиковая гимнастика
игровая (песочная) терапия
Су-Джок терапия
Профессионалы
Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей
неправильный образ жизни,
сложный микроклимат в семье,
неправильная организация сна и отдыха,
некачественное питание,
плохая экология,
отсутствие физических нагрузок и закаливания
Какие закаливающие процедуры проводятся в ДОУ
воздушные ванны,
гимнастика после сна,
ходьба по массажным коврикам,
солнечные ванны
Назовите основные формы организации двигательного режима в ДОУ
утренняя зарядка,
музыкальные и физкультурные занятия,
спортивные досуги,
прогулки,
подвижные игры,
физкультминутки на занятиях
О чем идет речь?
Это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движений, оказывающая положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление.
пальчиковая гимнастика
Как называется комплекс упражнений, направленный на оздоровление организма, способствующий насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма.
дыхательная гимнастика
К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для глубокого мышечного расслабления организма, сопровождающееся снятием психического напряжения и для общего благоприятного воздействия на него?
релаксация
Эти упражнения выполняются в игровой форме, улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, тонизируют весь организм. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Основными приемами являются поглаживание, растирание, разминание.
игровой самомассаж
Угадай и назови
релаксация
пальчиковая гимнастика
игровой самомассаж
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб, Гладит ушки
Гладит ручки
Загорают дети - вот!
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед…
Поклонился всем как мог.
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Я возьму в ладонь лимон,
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю,
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов
Я лимон бросаю,
Руку расслабляю.
Ребусы
РЕЖИМ
ЗДОРОВЬЕ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ВИТАМИНЫ
Решение педсовета:
1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с применением инновационных здоровьесберегающих технологий.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
2. Включать в календарное планирование различные здоровьесберегающие технологии в соответствии с данными рекомендациями.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
3. Использовать рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в работе с родителями и размещать информацию в родительских уголках.
Ответственные: воспитатели.
Дата: в течение года
4. Рекомендовано использовать в своей работе методику Н. Н. Ефименко в совместной деятельности и фрагментарно на занятиях.
Ответственные: педагоги.
Дата: в течение года
5. Организовать смотр-конкурс «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе».
Ответственные: Кобзева О.А.
Трифонова И.Ш., Плотникова О. В.
Рефлексия
Интересно…
Не интересно…
С собой возьму…
Спасибо Вам всем! Всё в ваших руках, уважаемые коллеги.
Успехов вам
и вдохновения!