СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету "Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная и подробная презентация к педагогическтму совету "оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамказх реализации ФГОС ДО", включающая деловую игру с педагогами по здоровьесберегающим технологиям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету "Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Оптимизация здоровьесбережения

воспитанников в рамках

реализации ФГОС ДО»

 Цель - расширение знаний педагогов по формированию основ здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений

Цель - расширение знаний педагогов по формированию основ здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений

Повестка педсовета: 1. Вступление к педсовету «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2.  Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе». 3.  Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровьесберегающие технологии» 4.  Современные подходы к физическому развитию детей. Элементы нетрадиционной физкультуры по авторской программе Н. Е. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» 5.  Деловая игра с педагогами 6.  Решение педсовета

Повестка педсовета:

1. Вступление к педсовету «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

2. Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе».

3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Здоровьесберегающие технологии»

4. Современные подходы к физическому развитию детей. Элементы нетрадиционной физкультуры по авторской программе Н. Е. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»

5. Деловая игра с педагогами

6. Решение педсовета

Упражнение «Воздушный шар»

Упражнение «Воздушный шар»

Вступление к педсовету «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Вступление к педсовету

«Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Одна из приоритетных задач педагога ДОО - сохранение и укрепление здоровья детей. Современные подходы к физическому развитию детей вырабатывают у них привычку вести здоровый образ жизни, поэтому педагогам необходимо создать все необходимые для этого условия. Нетрадиционная физкультура – это совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармоничного развития организма.

Одна из приоритетных задач педагога ДОО - сохранение и укрепление здоровья детей. Современные подходы к физическому развитию детей вырабатывают у них привычку вести здоровый образ жизни, поэтому педагогам необходимо создать все необходимые для этого условия.

Нетрадиционная физкультура – это совокупность

специально подобранных физических упражнений

для укрепления здоровья и гармоничного развития организма.

Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе».

Аналитическая справка по результатам тематической проверки

«Лучшая организация здоровьесберегающей

комфортной среды в группе».

 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей

Как вы считаете, что включает понятие «Здоровый образ жизни»: полноценное питание 137 режим дня процедуры закаливания 79% 134 регулярное проведение медицинского обследования 89 77% 521 82 занятие спортом, выполнение физических упражнений 47% 136 безопасная окружающая среда 79% 74 нахождение в бесконфликтной обстановке 43% 65 доброжелательное отношение в семье 36% 90 Ваш вариант 2. Часто ли используете полученные знания о способах сохранения здоровья в своей семье? 52% 0 Да 0% 113 Иногда 65% 48 Нет 8 28% 7%
  • Как вы считаете, что включает понятие «Здоровый образ жизни»:
  • полноценное питание

137

  • режим дня
  • процедуры закаливания

79%

134

  • регулярное проведение медицинского обследования

89

77%

521

82

  • занятие спортом, выполнение физических упражнений

47%

136

  • безопасная окружающая среда

79%

74

  • нахождение в бесконфликтной обстановке

43%

65

  • доброжелательное отношение в семье

36%

90

  • Ваш вариант

2. Часто ли используете полученные знания о способах сохранения здоровья в своей семье?

52%

0

  • Да

0%

113

  • Иногда

65%

48

  • Нет

8

28%

7%

3. Оказываете ли Вы влияние на ребенка для формирования у него правильных привычек, способствующих сохранению здоровья? Да, постоянно 126 Нет 73% Иногда 17 10% 25 4. Считаете ли Вы, что в Вашей семье придерживаются правил ведения здорового образа жизни? 14% Да 123 Нет Иногда 71% 7 40 5. Как проходит приобщение ребенка к ЗОЖ? 4% 23% Делаем утром гимнастику 93 Ребёнок посещает спортивную секцию 54% 77 В комнате оборудован спортивные уголок 47 46% Ваш вариант 27% 4 6. Практикуется ли в Вашей семье совместные занятия спортом (каток, лыжня, батут и др.)? 2% Да, регулярно 60 Иногда 35% 96 Нет 55% 13 8%

3. Оказываете ли Вы влияние на ребенка для формирования у него правильных привычек, способствующих сохранению здоровья?

  • Да, постоянно

126

  • Нет

73%

  • Иногда

17

10%

25

4. Считаете ли Вы, что в Вашей семье придерживаются правил ведения здорового образа жизни?

14%

  • Да

123

  • Нет
  • Иногда

71%

7

40

5. Как проходит приобщение ребенка к ЗОЖ?

4%

23%

  • Делаем утром гимнастику

93

  • Ребёнок посещает спортивную секцию

54%

77

  • В комнате оборудован спортивные уголок

47

46%

  • Ваш вариант

27%

4

6. Практикуется ли в Вашей семье совместные занятия спортом (каток, лыжня, батут и др.)?

2%

  • Да, регулярно

60

  • Иногда

35%

96

  • Нет

55%

13

8%

7. Организовываете процедуры закаливания ребёнка? Да, регулярно 38 Иногда 22% 82 Нет 8. Как часто болеет Ваш ребёнок? 47% 50 Часто 29% 63 Нечасто 36% 109 9. Какая основная причина заболеваний ребёнка? 63% Слабый иммунитет 129 Недостаточное физическое развитие Наследственность 75% 26 Ваш вариант 13 15% 8% 17 10. На что, на Ваш взгляд должны семья и детский сад обращать особое внимание для сохранения здоровья ребёнка? 10% Соблюдение режима 125 Полноценный сон Достаточное пребывание на свежем воздухе 72% 110 Здоровая гигиеническая среда 128 64% 74% 106 Благоприятная психологическая атмосфера 61% 92 Физические занятия 53% 126 Закаливающие мероприятия 69 73% 40%

7. Организовываете процедуры закаливания ребёнка?

  • Да, регулярно

38

  • Иногда

22%

82

  • Нет

8. Как часто болеет Ваш ребёнок?

47%

50

  • Часто

29%

63

  • Нечасто

36%

109

9. Какая основная причина заболеваний ребёнка?

63%

  • Слабый иммунитет

129

  • Недостаточное физическое развитие
  • Наследственность

75%

26

  • Ваш вариант

13

15%

8%

17

10. На что, на Ваш взгляд должны семья и детский сад обращать особое внимание для сохранения здоровья ребёнка?

10%

  • Соблюдение режима

125

  • Полноценный сон
  • Достаточное пребывание на свежем воздухе

72%

110

  • Здоровая гигиеническая среда

128

64%

74%

106

  • Благоприятная психологическая атмосфера

61%

92

  • Физические занятия

53%

126

  • Закаливающие мероприятия

69

73%

40%

 Авторская программа  Н. Н. Ефименко  «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»

Авторская программа Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»

Кандидат педагогических наук, доцент, автор программы  «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста». разработана с учетом индивидуальности детей для физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.

Кандидат педагогических наук, доцент, автор программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста». разработана с учетом индивидуальности детей для физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.

Н. Н. Ефименко вывел «Золотые формулы здоровья»,  которые заключаются в использовании определенной последовательности выполняемых движений. Основная формула звучит «Следуй логике природы». Природа сама подсказывает правильные движения, правильный путь развития.

Н. Н. Ефименко вывел «Золотые формулы здоровья», которые заключаются в использовании определенной последовательности выполняемых движений.

Основная формула звучит «Следуй логике природы». Природа сама подсказывает правильные движения, правильный путь развития.

Особенность методики Н. Н. Ефименко: Все упражнения выполняются последовательно:  в горизонтальных позах, лежа      на средних и высоких четвереньках,   в положении сидя, на низких  и высоких коленях,     в положении стоя.

Особенность методики Н. Н. Ефименко:

Все упражнения выполняются последовательно:

в горизонтальных позах, лежа

на средних и высоких четвереньках,

в положении сидя, на низких

и высоких коленях,

в положении стоя.

Каждое занятие по программе «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» - это спектакль, ситуационная мини-игра, в которой дети являются полноправными участниками сказочного театрального действия.  «Физкультурная сказка» - занятие, напоминающее педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог – режиссер, а дети - актеры.

Каждое занятие по программе «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» - это спектакль, ситуационная мини-игра, в которой дети являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

«Физкультурная сказка» - занятие, напоминающее педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог – режиссер, а дети - актеры.

Программа предусматривает разнополое физическое воспитание. Девочки - двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию гибкости, ловкости и другое. Мальчики  - двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию силы, выносливости, быстроты и другое.  Дети выбирают партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику.

Программа предусматривает разнополое физическое воспитание.

Девочки - двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию гибкости, ловкости и другое.

Мальчики - двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию силы, выносливости, быстроты и другое.

Дети выбирают партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику.

Соблюдается структура занятия физической культурой. Вводная часть (строевые упражнения: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса ОРУ). Основная часть (ОРУ (направлены на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности) и основные виды движений (ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т.д. Завершается подвижной игрой). Заключительная часть (ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности, подведение итогов занятия, упражнения на расслабление)

Соблюдается структура занятия физической культурой.

Вводная часть (строевые упражнения: ходьба и бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы, осанки, танцевальные движения, подскоки, упражнения в равновесии, завершается перестроением на выполнение комплекса ОРУ).

Основная часть (ОРУ (направлены на все группы мышц, порядок выполнения сверху вниз, учитывается возраст ребенка, индивидуальные особенности) и основные виды движений (ползания, лазания, упражнений на пресс, упражнений на равновесия, метания и т.д. Завершается подвижной игрой).

Заключительная часть (ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, игра малой подвижности, подведение итогов занятия, упражнения на расслабление)

Занятие физической культурой по методике Н. Н. Ефименко

Занятие физической культурой

по методике Н. Н. Ефименко

Деловая игра с педагогами Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми

Деловая игра с педагогами

Цель: повышение профессиональной

компетентности педагогов в вопросах

организации здоровьесберегающей

работы с детьми

Толковый словарик  Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни Здоровье

Толковый словарик

Состояние полного физического, психического и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезни

Здоровье

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Здоровьесберегающая технология

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Здоровьесберегающая технология

Закончи пословицу    Чистота…          Здоровье дороже… Чисто жить…. Здоровье в порядке… В здоровом теле… Держи голову в холоде, живот… Здоровье за деньги… Береги платье снову… Если хочешь быть здоров... Горьким лечат… Двигайся больше…                                                                                                           залог здоровья золота здоровым быть спасибо зарядке здоровый дух в голоде, а ноги в тепле не купишь здоровье смолоду закаляйся сладким калечат проживешь дольше

Закончи пословицу

  Чистота…        

Здоровье дороже…

Чисто жить….

Здоровье в порядке…

В здоровом теле…

Держи голову в холоде, живот…

Здоровье за деньги…

Береги платье снову…

Если хочешь быть здоров...

Горьким лечат…

Двигайся больше…

                                                                                                       

 

залог здоровья

золота

здоровым быть

спасибо зарядке

здоровый дух

в голоде, а ноги в тепле

не купишь

здоровье смолоду

закаляйся

сладким калечат

проживешь дольше

Волшебный мешочек  технология музыкального воздействия

Волшебный мешочек

технология музыкального

воздействия

 ароматерапия

ароматерапия

 дыхательная гимнастика

дыхательная гимнастика

 технология воздействия цветом

технология воздействия цветом

 пальчиковая гимнастика

пальчиковая гимнастика

 игровая (песочная) терапия

игровая (песочная) терапия

 Су-Джок терапия

Су-Джок терапия

Профессионалы Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей неправильный образ жизни, сложный микроклимат в семье, неправильная организация сна и отдыха, некачественное питание,  плохая экология, отсутствие физических нагрузок и закаливания

Профессионалы

Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей

неправильный образ жизни,

сложный микроклимат в семье,

неправильная организация сна и отдыха,

некачественное питание,

плохая экология,

отсутствие физических нагрузок и закаливания

Какие закаливающие процедуры проводятся в ДОУ воздушные ванны, гимнастика после сна,   ходьба по массажным коврикам, солнечные ванны

Какие закаливающие процедуры проводятся в ДОУ

воздушные ванны,

гимнастика после сна,

  ходьба по массажным коврикам,

солнечные ванны

Назовите основные формы организации двигательного режима в ДОУ утренняя зарядка, музыкальные и физкультурные занятия, спортивные досуги, прогулки, подвижные игры, физкультминутки на занятиях

Назовите основные формы организации двигательного режима в ДОУ

утренняя зарядка,

музыкальные и физкультурные занятия,

спортивные досуги,

прогулки,

подвижные игры,

физкультминутки на занятиях

О чем идет речь? Это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движений, оказывающая положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление. пальчиковая гимнастика

О чем идет речь?

Это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движений, оказывающая положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление.

пальчиковая гимнастика

Как называется комплекс упражнений, направленный на оздоровление организма, способствующий насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма. дыхательная гимнастика

Как называется комплекс упражнений, направленный на оздоровление организма, способствующий насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма.

дыхательная гимнастика

К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для глубокого мышечного расслабления организма, сопровождающееся снятием психического напряжения и для общего благоприятного воздействия на него? релаксация

К какому виду здоровьесберегающих технологий относятся упражнения, применяемые для глубокого мышечного расслабления организма, сопровождающееся снятием психического напряжения и для общего благоприятного воздействия на него?

релаксация

Эти упражнения выполняются в игровой форме, улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, тонизируют весь организм. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Основными приемами являются поглаживание, растирание, разминание. игровой самомассаж

Эти упражнения выполняются в игровой форме, улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, тонизируют весь организм. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Основными приемами являются поглаживание, растирание, разминание.

игровой самомассаж

Угадай и назови   релаксация пальчиковая гимнастика игровой самомассаж Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало. Гладит грудку, Гладит шейку, Гладит носик, Гладит лоб,  Гладит ушки Гладит ручки Загорают дети - вот! Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. Я на солнышке лежу,  Но на солнце не гляжу.  Глазки закрываем, глазки отдыхают.  Солнце гладит наши лица,  Пусть нам сон хороший снится.  Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!  Прогуляться вышел гром.  Гремит гром, как барабан. Я возьму в ладонь лимон, Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю, Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов Я лимон бросаю, Руку расслабляю.

Угадай и назови

релаксация

пальчиковая гимнастика

игровой самомассаж

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб, Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот!

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю.

Ребусы  РЕЖИМ

Ребусы

РЕЖИМ

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Решение педсовета: 1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с применением инновационных здоровьесберегающих технологий. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 2. Включать в календарное планирование различные здоровьесберегающие технологии в соответствии с данными рекомендациями. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 3. Использовать рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в работе с родителями и размещать информацию в родительских уголках. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 4. Рекомендовано использовать в своей работе методику Н. Н. Ефименко в совместной деятельности и фрагментарно на занятиях. Ответственные: педагоги. Дата: в течение года 5. Организовать смотр-конкурс «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе». Ответственные: Кобзева О.А. Трифонова И.Ш., Плотникова О. В.

Решение педсовета:

1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с применением инновационных здоровьесберегающих технологий.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

2. Включать в календарное планирование различные здоровьесберегающие технологии в соответствии с данными рекомендациями.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

3. Использовать рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в работе с родителями и размещать информацию в родительских уголках.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

4. Рекомендовано использовать в своей работе методику Н. Н. Ефименко в совместной деятельности и фрагментарно на занятиях.

Ответственные: педагоги.

Дата: в течение года

5. Организовать смотр-конкурс «Лучшая организация здоровьесберегающей комфортной среды в группе».

Ответственные: Кобзева О.А.

Трифонова И.Ш., Плотникова О. В.

Рефлексия Интересно… Не интересно…  С собой возьму…

Рефлексия

Интересно…

Не интересно…

С собой возьму…

Спасибо Вам всем! Всё в ваших руках, уважаемые коллеги. Успехов вам и вдохновения!

Спасибо Вам всем! Всё в ваших руках, уважаемые коллеги.

Успехов вам

и вдохновения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!