ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
« Функциональная грамотность обучающихся: организационные и технологические подходы по еѐ формированию»
ПРИТЧА «Чайная церемония»
1. Какие методические приемы здесь были применены?
1 ряд
2 ряд
3 ряд
- Функциони-ровать
- Функциони-ровать
Дайте определение этого слова
Записать слова синонимы
Записать личностные качества, используя каждую букву слова
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания
выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем,
РОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Освоение основ чтения в целях:
Освоение основ математики и естественно-научных предметов:
PIRLS
- приобретения читательского литературного опыта
- освоения и использования информации
4 класс, один раз в 5 лет,
- всех общеобразовательных курсов (4, 8 классы)
- углублённых курсов математики и физики (11 класс)
TIMSS
Сформированность функциональной грамотности, навыков разрешения проблем, глобальных компетенций, креативного мышления
4, 8 и 11 классы, один раз в 4 года
2001, 2006, 2011, 2016, 2021, 2026…
PISA
1995,…, 2015, 2019, 2023, 2027…
15-летние обучающиеся, один раз в 3 года
2000,…, 2015, 2018, 2022, 2025…
Дефициты умений по результатм PISA
Неумение работать с предлагаемой информацией
Отсутствие на уроках социализации
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Читательская грамотность
Финансовая грамотность
Глобальные компетенции
Креативное мышление
Приоритетная цель современного образования
Ученик:
организация учебной деятельности
полноценное формирование и развитие способностей
умение учиться
адаптация в обществе
Учитель-организатор, познавательной деятельности учащихся
Условия формирования функциональной грамотности
развитие самостоятельности и ответственности ученика
деятельностный характер
достижения цели
групповая работа
реализация индивидуальной образовательной траектории, использование интерактивных инновационных технологий
Проект решения педагогического совета
- Продолжить изучение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности школьников. Отв. - руководители ПЛ.
-Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности (проблемно-диалогические , ИКТ, технологии проектной деятельности, кейс-технологий и др.)
Отв.- администрация, срок- в течение года.
- Использовать на уроках и внеурочной деятельности доступные Интернет- ресурсы.
Отв. -руководители ПЛ, до конца учебного года.
- На заседаниях ПЛ разработать рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников при преподавании учебных предметов на всех уровнях обучения. Ответственные: руководители ПЛ, срок-до сентября 2023г
- Рассмотреть возможность организации курсов внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности. Отв. - администрация, срок – до сентября 2023г.
Банк тренировочных заданий
Информационно-методические ресурсы
- ИСРО РАО: http://skiv.instrao.ru/
- https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
- Академия Минпросвещения России (Марафон функциональной грамотности):
https://apkpro.ru/news/prodolzhaetsyamarafonfunktsionalnoygramotnostivuchitelskoyakademii/
ГБУ РЦРО: http://rcro56.ru/page/104f8043-0f19-461a-be2b-b8a6890ad59e
- https://fg.resh.edu.ru/
-
- https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/