Педсовет как средство координации процесса преемственности начального и основного образования
МБОУ СОШ №38
«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным…»
В.А. Сухомлинский
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного пространства на смежных этапах развития ребенка.
Проблемы, возникающие при переходе из начальной школы в основную:
- Смена социальной обстановки.
- Изменение роли обучающегося.
- Увеличение учебной нагрузки.
- Изменение стиля общения учителей с детьми.
- Различие требований со стороны учителей- предметников.
- Разность систем и форм обучения.
Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования.
I этап (май) - Малый педсовет.
Цель - информирование участников образовательной деятельности об особенностях классных коллективов 4-х классов.
Задачи: принять к сведению индивидуальные особенности обучающихся 4-х классов, соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности.
Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования.
II этап (осенние каникулы) – Педсовет по координации процесса преемственности.
Координация - это взаимосвязь, согласованность, приведение в соответствие.
Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.
Цель педсовета - повышение эффективности процесса преемственности через достижение согласованности в работе начальной и старшей школы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Административная группа
Группа классных руководителей
Группа учителей - предметников
Социально-психологическая группа
Основная задача групп - разработать план мероприятий и рекомендации по оптимизации процесса адаптации по функциональным обязанностям данной группы.
Административная группа
- Увеличение учебной нагрузки.
- Организация школы наставничества.
- Разработка системы мониторинга достижения личностных результатов и метапредметных результатов ООП ООО
- Продолжать использовать в работе успешные, традиционные формы должностного контроля по преемственности начального и основного образования.
Группа классных руководителей
- Провести классное мероприятие «Презентация классного коллектива».
- Продолжить работу с папкой достижений обучающихся.
- Опираться на актив класса в организации самоуправления.
- Посвятить обучающихся в пятиклассники.
- В конце 4-го класса проводить квест «По дороге в 5 класс».
- Ввести традиционное мероприятие по рефлексии в конце учебного года «Моя жизнь в 5 классе».
- Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.
- Приглашать на первое родительское собрание в 5 классе классного руководителя 4–го класса для координации возникших проблем в ходе адаптации пятиклассников.
- Проблема классных руководителей-нет окон для посещения уроков в своем классе.
Группа учителей-предметников
- С целью предупреждения перегрузок – регламентировать подачу нового материала, сделав его доступным для усвоения. Предлагать разнообразные формы для запоминания и воспроизведения учебного материала.
- Продолжать использовать имеющиеся информационные справочники.
- Посещать уроки в 4 классе, с целью преемственности форм, приемов работы в данном классе по данной программе.
- Использовать новые технологии обучения, технологию критериального оценивания.
- Обращать внимание на орфографический режим.
- Учителям четвероклассников и будущим учителям- предметникам постараться заранее найти точки соприкосновения в системе требований , предъявляемых к обучающимся.
Социально-психологическая группа
Организация социально-психологического сопровождения процесса адаптации обучающихся 5 классов:
- Социальному педагогу провести для обучающихся и родителей консультацию по выполнению правил внутреннего распорядка школы.
- Социальному педагогу провести для обучающихся и родителей консультацию по выполнению правил внутреннего распорядка школы.
- Согласно системе сопровождения учеников в период перехода из начального в среднее звено провести мероприятия из цикла «В пятый класс – в первый раз».
- Согласно системе сопровождения учеников в период перехода из начального в среднее звено провести мероприятия из цикла «В пятый класс – в первый раз».
- Во внеурочной деятельности проводить курс занятий, направленный на снижение тревожности обучающихся.
- Во внеурочной деятельности проводить курс занятий, направленный на снижение тревожности обучающихся.
- Провести родительские собрания «Особенности младшего подросткового возраста».
- Провести родительские собрания «Особенности младшего подросткового возраста».
- Включить в план работы индивидуальные программы воспитательно-профилактической деятельности с обучающимися и семьями «группы риска».
- Включить в план работы индивидуальные программы воспитательно-профилактической деятельности с обучающимися и семьями «группы риска».
- Оказывать социально-психологическую поддержку всем участникам учебной деятельности.
- Оказывать социально-психологическую поддержку всем участникам учебной деятельности.
Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования.
III этап (март) – Педсовет «Итоги адаптации».
Адаптация – это привыкание к новым условиям существования.
Цель – комплексный анализ процесса адаптации пятиклассников.
Задачи:
- познакомиться с результатами мониторинга обучающихся;
- проанализировать систему работы педагогического коллектива по оптимизации данного процесса;
- дать оценку адаптационному периоду.
Координация - это взаимосвязь, согласованность, приведение в соответствие.
Координация - это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.
Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования.
I этап (май) - Малый педсовет «Знакомство с индивидуальными особенностями обучающихся 4-х классов.
II этап (осенние каникулы) – Педсовет по координации процесса преемственности.
III этап (март) – Педсовет «Итоги адаптации обучающихся».