СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету по вопросам преемственности между НОО и ООО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет систему работы педагогического коллектива по преемственности между начальной школой и основной.Презентацию можно использовать при подготовке педагогического совета по вопросам преемственности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по вопросам преемственности между НОО и ООО»

Педсовет как средство координации процесса преемственности начального и основного образования МБОУ СОШ №38

Педсовет как средство координации процесса преемственности начального и основного образования

МБОУ СОШ №38

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным…» В.А. Сухомлинский

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным…»

В.А. Сухомлинский

Преемственность в образовании   – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного пространства на смежных этапах развития ребенка. 

Преемственность в образовании   – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного пространства на смежных этапах развития ребенка. 

Проблемы, возникающие при переходе из начальной школы в основную:  Смена социальной обстановки.  Изменение роли обучающегося.  Увеличение учебной нагрузки.  Изменение режима дня.  Изменение стиля общения учителей с детьми.  Различие требований со стороны учителей- предметников.  Разность систем и форм обучения.

Проблемы, возникающие при переходе из начальной школы в основную:

  • Смена социальной обстановки.
  • Изменение роли обучающегося.
  • Увеличение учебной нагрузки.
  • Изменение режима дня.
  • Изменение стиля общения учителей с детьми.
  • Различие требований со стороны учителей- предметников.
  • Разность систем и форм обучения.
Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования. I этап (май) - Малый педсовет. Цель - информирование участников образовательной деятельности об особенностях классных коллективов 4-х классов. Задачи:  принять к сведению индивидуальные особенности обучающихся 4-х классов, соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности.

Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования.

I этап (май) - Малый педсовет.

Цель - информирование участников образовательной деятельности об особенностях классных коллективов 4-х классов.

Задачи: принять к сведению индивидуальные особенности обучающихся 4-х классов, соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности.

Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования. II этап (осенние каникулы) – Педсовет по координации процесса     преемственности. Координация  - это взаимосвязь, согласованность, приведение в соответствие.  Координация  -  это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Цель педсовета - повышение эффективности процесса преемственности через достижение согласованности в работе начальной и старшей школы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования.

II этап (осенние каникулы) – Педсовет по координации процесса преемственности.

Координация  - это взаимосвязь, согласованность, приведение в соответствие. 

Координация  -  это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.

Цель педсовета - повышение эффективности процесса преемственности через достижение согласованности в работе начальной и старшей школы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Административная группа Группа классных руководителей Группа учителей - предметников Социально-психологическая группа Основная задача групп - разработать план мероприятий и рекомендации по оптимизации процесса адаптации по функциональным обязанностям данной группы.

Административная группа

Группа классных руководителей

Группа учителей - предметников

Социально-психологическая группа

Основная задача групп - разработать план мероприятий и рекомендации по оптимизации процесса адаптации по функциональным обязанностям данной группы.

 Административная группа  Увеличение учебной нагрузки.  Проблема дисциплины.  Организация школы наставничества.  Разработка системы мониторинга достижения личностных результатов и метапредметных результатов ООП ООО  Продолжать использовать в работе успешные, традиционные формы должностного контроля по преемственности начального и основного образования.

Административная группа

  • Увеличение учебной нагрузки.
  • Проблема дисциплины.
  • Организация школы наставничества.
  • Разработка системы мониторинга достижения личностных результатов и метапредметных результатов ООП ООО
  • Продолжать использовать в работе успешные, традиционные формы должностного контроля по преемственности начального и основного образования.
Группа классных руководителей  Провести классное мероприятие «Презентация классного коллектива».  Продолжить работу с папкой достижений обучающихся.  Опираться на актив класса в организации самоуправления.  Посвятить обучающихся в пятиклассники.  В конце 4-го класса проводить квест «По дороге в 5 класс».  Ввести традиционное мероприятие по рефлексии в конце учебного года «Моя жизнь в 5 классе».   Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.   Приглашать на первое родительское собрание в 5 классе классного руководителя 4–го класса для координации возникших проблем в ходе адаптации пятиклассников.   Проблема классных руководителей-нет окон для посещения уроков в своем классе.

Группа классных руководителей

  • Провести классное мероприятие «Презентация классного коллектива».
  • Продолжить работу с папкой достижений обучающихся.
  • Опираться на актив класса в организации самоуправления.
  • Посвятить обучающихся в пятиклассники.
  • В конце 4-го класса проводить квест «По дороге в 5 класс».
  • Ввести традиционное мероприятие по рефлексии в конце учебного года «Моя жизнь в 5 классе».
  • Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.
  • Приглашать на первое родительское собрание в 5 классе классного руководителя 4–го класса для координации возникших проблем в ходе адаптации пятиклассников.
  • Проблема классных руководителей-нет окон для посещения уроков в своем классе.
Группа учителей-предметников  С целью предупреждения перегрузок – регламентировать подачу нового материала, сделав его доступным для усвоения. Предлагать разнообразные формы для запоминания и воспроизведения учебного материала.   Продолжать использовать имеющиеся информационные справочники.  Посещать уроки в 4 классе, с целью преемственности форм, приемов работы в данном классе по данной программе.   Использовать новые технологии обучения, технологию критериального оценивания.   Обращать внимание на орфографический режим.  Учителям четвероклассников и будущим учителям- предметникам постараться заранее найти точки соприкосновения в системе требований , предъявляемых к обучающимся.

Группа учителей-предметников

  • С целью предупреждения перегрузок – регламентировать подачу нового материала, сделав его доступным для усвоения. Предлагать разнообразные формы для запоминания и воспроизведения учебного материала.
  • Продолжать использовать имеющиеся информационные справочники.
  • Посещать уроки в 4 классе, с целью преемственности форм, приемов работы в данном классе по данной программе.
  • Использовать новые технологии обучения, технологию критериального оценивания.
  • Обращать внимание на орфографический режим.
  • Учителям четвероклассников и будущим учителям- предметникам постараться заранее найти точки соприкосновения в системе требований , предъявляемых к обучающимся.

Социально-психологическая группа

Организация социально-психологического сопровождения процесса адаптации обучающихся 5 классов:

  • Социальному педагогу провести для обучающихся и родителей консультацию по выполнению правил внутреннего распорядка школы.
  • Социальному педагогу провести для обучающихся и родителей консультацию по выполнению правил внутреннего распорядка школы.
  • Согласно системе сопровождения учеников в период перехода из начального в среднее звено провести мероприятия из цикла «В пятый класс – в первый раз».
  • Согласно системе сопровождения учеников в период перехода из начального в среднее звено провести мероприятия из цикла «В пятый класс – в первый раз».
  • Во внеурочной деятельности проводить курс занятий, направленный на снижение тревожности обучающихся.
  • Во внеурочной деятельности проводить курс занятий, направленный на снижение тревожности обучающихся.
  • Провести родительские собрания «Особенности младшего подросткового возраста».
  • Провести родительские собрания «Особенности младшего подросткового возраста».
  • Включить в план работы индивидуальные программы воспитательно-профилактической деятельности с обучающимися и семьями «группы риска».
  • Включить в план работы индивидуальные программы воспитательно-профилактической деятельности с обучающимися и семьями «группы риска».
  • Оказывать социально-психологическую поддержку всем участникам учебной деятельности.
  • Оказывать социально-психологическую поддержку всем участникам учебной деятельности.
Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования. III этап (март) – Педсовет «Итоги адаптации». Адаптация – это привыкание к новым условиям существования. Цель – комплексный анализ процесса адаптации пятиклассников. Задачи: познакомиться с результатами мониторинга обучающихся; проанализировать систему работы педагогического коллектива по оптимизации данного процесса; дать оценку адаптационному периоду.

Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования.

III этап (март) – Педсовет «Итоги адаптации».

Адаптация – это привыкание к новым условиям существования.

Цель комплексный анализ процесса адаптации пятиклассников.

Задачи:

  • познакомиться с результатами мониторинга обучающихся;
  • проанализировать систему работы педагогического коллектива по оптимизации данного процесса;
  • дать оценку адаптационному периоду.
Координация  - это взаимосвязь, согласованность, приведение в соответствие.  Координация  -  это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования. I этап (май) - Малый педсовет «Знакомство с индивидуальными   особенностями обучающихся 4-х классов. II этап (осенние каникулы) – Педсовет по координации процесса     преемственности. III этап (март) – Педсовет «Итоги адаптации обучающихся».

Координация  - это взаимосвязь, согласованность, приведение в соответствие. 

Координация  -  это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность.

Система работы по преемственности между начальной школой и основного общего образования.

I этап (май) - Малый педсовет «Знакомство с индивидуальными особенностями обучающихся 4-х классов.

II этап (осенние каникулы) – Педсовет по координации процесса преемственности.

III этап (март) – Педсовет «Итоги адаптации обучающихся».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!