Педагогический совет
Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма учителей и качества образования обучающихся
Приказ Минтруда России
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Изменилось время
Изменились дети
От педагогов требуются новые умения
Исследования РАО и РАМН
(Российских
Академии образования и
Академии медицинских наук)
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
ДО 55% ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТОВ ИМЕЮТ СЕГОДНЯ IQ 115 БАЛЛОВ
РОСТ ОДАРЕННЫХ
С особо развитым мышлением
Дети – «золотые руки»
Способных влиять на других - лидеров
Обладающих двигательными талантами
Представляющих мир в образах
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
СНИЗИЛИСЬ
Познавательное развитие
детей
Энергичность детей
Креативность детей
Любознательность и воображение
Прирост мышечной силы
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
СНИЖЕНИЕ
Интереса к сюжетно-ролевы м игр ам
Мотивационно-потребностной сферы
Воли и произвольности
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
ВОЗРОСЛИ
Эмоциональный дискомфорт
Чувство незащищенности
Аффективная напряженность
Психические заболевания
Среди детей с ограниченными возможностями:
- дисгармоническое развитие (психопатия) - 26,5%
- психическое недоразвитие (олигофрения) - 22,5%;
РЕБЕНОК 21 ВЕКА: КАКОЙ ОН?
Смена ценностных ориентаций
чуткость, терпимость, умение сопереживать
образованность, настойчивость, решительность, внешность
ЛИЦА ДЕТЕЙ МЕНЯЮТСЯ БЫСТРЕЕ УЧИТЕЛЬСКИХ. ЗА НИМИ НУЖНО ПОСПЕВАТЬ, ПРИЧЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО, КАК УЖЕ БЫВАЛО НЕ РАЗ, ПРИХОДИТСЯ В КРАЙНЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ.
ЯМБУРГ
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
К.Д.Ушинский (1824-1871)
«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
Педагог – ключевая фигура реформирования образования
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством , которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться
Цель применения
- Для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности
- Для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу, планировании карьеры
- Для формирования должностных инструкций
- Для обеспечения необходимой осведомлённости педагога о предъявляемых к нему требованиях
- Для вовлечения педагогов в решение задачи повышения качества образования
Область применения
Сфера
дошкольного
Начального
Основного и
среднего
образования
Профессиональный стандарт педагога –это:
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт это -
объективный измеритель квалификации педагога.
До этого вступительное слово из введения в Проект
средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
16
Трудовая функция
Обобщённая трудовая функция
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования
Общепедагогическая функция. Обучение
Воспитательная деятельность
Развивающая деятельность
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образован ия
- Трудовые действия
- Необходимые знания
- Необходимые умения
Модуль "Предметное обучение. Математика"
Модуль "Предметное обучение. Русский язык"
Общепедагогическая функция
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания
Обучение
Педагог должен:
- Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
- Уметь планировать, проводить уроки, анализировать
их эффективность (самоанализ урока).
- Владеть формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты,
полевая практика и т.п.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
- Работа с обучающимися, проявившими выдающиеся способности;
- Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
- Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Профессиональная компетентность
Система профессионально-значимых личностных свойств, приобретённых педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающего высокий уровень профессиональной педагогической деятельности
Профессиональная компетенция
Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач
Профессиональные компетенции
педагога:
- Учебные
- Информационные
- Коммуникативные
- Личностные
- ИКТ
Профессиональная ИКТ – компетентность - это квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач
- Общепользовательская ИКТ – компетентность
- Общепедагогическая ИКТ – компетентность
- Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность в соответствующей области)
Пути и способы повышения профессиональной компетентности
- Самообразование
- Семинары, конференции, форумы
- Обмен опытом
- Курсы повышения квалификации
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия
- Изучение ИКТ
- Профессиональные конкурсы
- Сайт в Интернете
Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области
индивидуальная
Формы само-образования
групповая, парная
коллективная
Профессиональный стандарт
учителя математики
Профессиональный стандарт учителя русского языка
О, сколько нам мгновений
чудных
Модельный кодекс
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения , которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам
Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
Педагогическим работникам следует проявлять :
- корректность,
- выдержку,
- такт и внимательность
- доступность для общения,
- открытость и
доброжелательность
Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи , не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик
Внешний вид педагогического работника