Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Чему учились в начальной школе наши мамы и папы. бабушки и дедушки"»
« Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки».
Выполнила: Дьячкова Диана
Ученица 4 «Б» класса
Цели и задачи
- Узнать чем и как отличались школы наших мам и пап (бабушек дедушек) от наших школ.
- Найти в Интернете информацию о школах мам и пап и спросить у них самих.
- Чем различались наши школьные программы.
Годы идут, меняется ли школа? Знаете ли вы, как учились в школе ваши родители, бабушки и дедушки?
Компьютеров тогда не было, поэтому все учебные работы, плакаты и стенгазеты писали от руки. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу работали в читальном зале библиотеки, приносили домой книги.
Форма раньше тоже была другой: девочки носили темные платья и фартук :черный или белый, мальчики носили тёмные (часто тёмно-синие) брюки и пиджаки. Мама рассказывает, обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года, когда она училась во 2 классе. Решением президента с 1 сентября 2012 года вновь была введена обязательная школьная форма, но единый фасон так и не утвержден, поэтому пока выбор остается за администрацией школы.
Я спросила у бабушки, чем отличалась школа? Бабушка мне ответила:
1. Были Октябрята (с 1 по 3 классы), были Пионеры (с 3 класса до 14 лет), и бабушка прошла в Комсомольцы (с 14 до 17 лет). Туда проходят только те ученики, кто хорошо учился. Они дополнительно сдавали экзамены (на знание истории комсомола), если хорошо сдал экзамены тебе вручают значок комсомольца и билет.
Комсомольцы вели шефство над пионерами, помогали в учёбе, подготовке праздников.
2. Как считает моя бабушка, в её время в школе было всё по-другому: действовали пионерские отряды, работали кружки, атмосфера была добрая и тёплая.
3. В то же время была строгая дисциплина, и нельзя было даже носить серьги, девочки волосы заплетали в косички.
В школе многое учили делать своими руками. Девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику .
Современные ребята, на мой взгляд, недостаточно организованны. Пионеры, в отличие от нас, были более дисциплинированны и самостоятельны. В настоящее время большая загруженность не даёт нам возможности заниматься чем-то ещё дополнительно. Жизнь проходит «от дома до школы» - «от школы до дома». Нечасто ходим мы в походы, бываем на свежем воздухе.
Выводы
В настоящее время практически каждый имеет компьютер у себя дома. Компьютеры играют весьма важную роль в нашей жизни. Мы не можем представить нашей современной школы без использования компьютера. С помощью него мы можем сделать проекты, слайд шоу и даже фильмы на наших уроках. Ученики могут использовать компьютеры для подготовки докладов, чтобы найти информацию, даже эту презентацию я делала на компьютере с помощью интернета.
Мы узнали, что школа прошлого очень отличается от школы нынешней не только учениками, школьными принадлежностями, но и тем, как и чему учили. Мы гордимся тем, что каждый ребёнок в нашей стране имеет право бесплатно ходить в школу. У нас современные учебники, ручки, пеналы и карандаши. Учёные изобретают новейшие средства обучения.
Спасибо за внимание!