Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо, не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ. «Семь правил для всех»
Если вы заметили, что ваш ребенок стал замкнутым, агрессивно реагирует на ваши просьбы или замечания и часто уходит из дома, то ему необходима помощь и, в первую очередь, именно с вашей стороны.
- постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, что же произошло;
- создайте благоприятные условия в семье, окружите ребенка заботой и вниманием, чтобы он не чувствовал себя одиноким, чтобы знал, что его любят, понимают, сочувствуют и готовы защитить;
- чаще доверяйте ребенку ответственные задания и хвалите его за выполнения, даже если у него не получилось.
ЕСЛИ
- Ребенка постоянно критикуют,
он учится ненавидеть;
он учится быть агрессивным;
он становится замкнутым;
- Ребёнок растёт в упрёках,
он учится жить с чувством вины;
- Ребёнок растет в терпимости,
он учится понимать другого;
он учится быть благородным;
- Ребёнок растёт в честности,
он учится быть справедливым;
- Ребенок растет в безопасности,
он учится верить в людей;
он учится ценить себя;
- Ребенок живет в понимании и дружелюбии,
он учится находить любовь в этом мире.
Семь правил для всех 1 правило
Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ.
Однако наказывающий
ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...
2 правило Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3 правило За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый
НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.
НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!
Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, но сегодня же помог больному, защитил слабого...
НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.
4 правило
Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, спустя месяц, а то и год Необходимо оставить и простить. Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.
5 правило
Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
6 правило
Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7 правило
Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.
Когда нельзя ругать
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:
- когда ребенок болен, испытывает недомогание или еще не совсем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;
- когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
- сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (но это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
- когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
- когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
- когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
Помнить о внушаемости
Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.
Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Оценивая - внушаем самооценку.
Если:
ничего из тебя никогда не выйдет!
ты неисправим! ненормальный!
тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, в больницу), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.
Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?