СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урку "Строение корня"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку для изучения строения корней и типов корневых систем

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урку "Строение корня"»

Корень – якорь, насос и хранилище

Корень – якорь, насос и хранилище

 В 1937 году немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. Он обнаружил 143 корня первого порядка, 35 тыс. – второго порядка, более 2 млн корней третьего порядка и 11,5 млн – четвёртого порядка. В общей сложности рожь имела 13 835 143 корня суммарной площадью поверхности 225 кв. м и длиной до 600 км. ЧТО ВАС УДИВИЛО? КАКОЙ ВОПРОС БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ НА УРОКЕ?

В 1937 году немецкому натуралисту Диттмеру удалось измерить и подсчитать все корни у одного экземпляра озимой ржи. Он обнаружил 143 корня первого порядка, 35 тыс. – второго порядка, более 2 млн корней третьего порядка и 11,5 млн – четвёртого порядка. В общей сложности рожь имела 13 835 143 корня суммарной площадью поверхности 225 кв. м и длиной до 600 км.

ЧТО ВАС УДИВИЛО?

КАКОЙ ВОПРОС БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ НА УРОКЕ?

ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ МНОЖЕСТВО КОРНЕЙ? ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОС ВСПОМИНАЕМ, КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ КОРЕНЬ. ПОГЛОЩАЕТ ВОДУ И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА – НАСОС. ЗАКРЕПЛЯЕТ РАСТЕНИЕ В ПОЧВЕ – ЯКОРЬ. ХРАНИТ ЗАПАСНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА – ХРАНИЛИЩЕ. ПРОВОДИТ ВЕЩЕСТВА К СТЕБЛЮ.

ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ МНОЖЕСТВО КОРНЕЙ?

ДЛЯ ОТВЕТА НА ВОПРОС ВСПОМИНАЕМ, КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ КОРЕНЬ.

ПОГЛОЩАЕТ ВОДУ И МИНЕРАЛЬНЫЕ

ВЕЩЕСТВА – НАСОС.

ЗАКРЕПЛЯЕТ РАСТЕНИЕ

В ПОЧВЕ – ЯКОРЬ.

ХРАНИТ ЗАПАСНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ

ВЕЩЕСТВА – ХРАНИЛИЩЕ.

ПРОВОДИТ ВЕЩЕСТВА К СТЕБЛЮ.

Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции? – Какие виды корней выделяют? – Отличия их друг от друга ? – Каким функциям это способствует ?

Как должен быть устроен корень, чтобы выполнить эти функции?

– Какие виды корней выделяют?

– Отличия их друг от друга ?

– Каким функциям это способствует ?

В какие системы объединяют все виды корней?  Чем они отличаются? СТЕРЖНЕВАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА МОЧКОВАТАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

В какие системы объединяют все виды корней? Чем они отличаются?

СТЕРЖНЕВАЯ КОРНЕВАЯ

СИСТЕМА

МОЧКОВАТАЯ КОРНЕВАЯ СИСТЕМА

Рассмотрите МРТ-фотографии корней свеклы и ячменя. Определите тип корневой системы и растение. 1 2

Рассмотрите МРТ-фотографии корней свеклы и ячменя. Определите тип корневой системы и растение.

1

2

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ (МИКРОПРЕПАРАТ)

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ (МИКРОПРЕПАРАТ)

Схема движения минеральных веществ из почвы в стебель растения  Рассмотрите рисунок 6.8 на с. 35 и составьте схему движения минеральных веществ из почвы в стебель растения.

Схема движения минеральных веществ из почвы в стебель растения

Рассмотрите рисунок 6.8 на с. 35

и составьте схему движения

минеральных веществ из почвы

в стебель растения.

Какова причина движения веществ по ксилеме? 1. Клетки проталкивают растворы от наружных слоёв корня до ксилемы. Через корневые волоски растение впитывает влагу. Вода попадает в цитоплазму корневых волосков и от клетки к клетке, не покидая цитоплазму, переходит от наружных слоёв корня к внутренним. Это движение возможно благодаря химическим процессам в клетке.  Нагнетание растворов клетками корня называют корневым давлением.

Какова причина движения веществ по ксилеме?

1. Клетки проталкивают растворы от наружных слоёв корня до ксилемы. Через корневые волоски растение впитывает влагу. Вода попадает в цитоплазму корневых волосков и от клетки к клетке, не покидая цитоплазму, переходит от наружных слоёв корня к внутренним. Это движение возможно благодаря химическим процессам в клетке.

Нагнетание растворов клетками корня называют корневым давлением.

2. Во внутренних частях корня вода, выходя из цитоплазмы, попадает в ксилему. По ксилеме вода расходится по всему растению. По ксилеме вода втягивается в стебли и листья благодаря и спарению с поверхности листьев.

2. Во внутренних частях корня вода,

выходя из цитоплазмы, попадает в

ксилему. По ксилеме вода

расходится по всему растению.

По ксилеме вода втягивается в

стебли и листья благодаря

и спарению с поверхности листьев.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 6–7. Вопросы 1–5.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 6–7. Вопросы 1–5.

ССЫЛКИ Слайд 4 http://www.sadyk.ru/derevya/kornevaya-sistema-plodovich http://www.hi-intel.ru/301/103.html Слайд 5 http://articles.agronationale.ru/science/4521.html http://kosmais.narod.ru/diabrotica.html Слайд 6 http://wplant.ru/2012/09/kak-cvetochnye-gorshki-ogranichivayut-rost-rastenij/ Слайд 7 http://www.levenhuk.ru/articles/l630/

ССЫЛКИ

Слайд 4

http://www.sadyk.ru/derevya/kornevaya-sistema-plodovich

http://www.hi-intel.ru/301/103.html

Слайд 5

http://articles.agronationale.ru/science/4521.html

http://kosmais.narod.ru/diabrotica.html

Слайд 6

http://wplant.ru/2012/09/kak-cvetochnye-gorshki-ogranichivayut-rost-rastenij/

Слайд 7

http://www.levenhuk.ru/articles/l630/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!