СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку 40 "Деепричастия совершенного вида" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку 40 "Деепричастия совершенного вида". Оригинальными являются блоки "Целеполагание", "Заполнение таблицы "Деепричастия несовершенного и совершенного вида"", "Переход деепричастий в наречия", "Творческое задание", "Предложения с нарушением синтаксической нормы в употреблении деепричастного оборота".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку 40 "Деепричастия совершенного вида" (7 класс)»

Деепричастия совершенного вида

Деепричастия совершенного вида

Что обозначают деепричастия совершенного вида? Какие суффиксы можно выделить в этих деепри­частиях? Как образуются деепричастия совершенного вида? От чего зависит их образование?
  • Что обозначают деепричастия совершенного вида?
  • Какие суффиксы можно выделить в этих деепри­частиях?
  • Как образуются деепричастия совершенного вида?
  • От чего зависит их образование?
Цели урока: Узнать: Что обозначают деепричастия совершенного вида? Какие суффиксы можно выделить в этих деепри­частиях? Как образуются деепричастия совершенного вида? От чего зависит их образование?

Цели урока:

Узнать:

  • Что обозначают деепричастия совершенного вида?
  • Какие суффиксы можно выделить в этих деепри­частиях?
  • Как образуются деепричастия совершенного вида?
  • От чего зависит их образование?
Проверка домашнего упражнения 293

Проверка домашнего упражнения 293

Заполнение таблицы Вопросы Дееприч. несов. вида  1. Что обозначают? Дееприч.  сов. вида  2. На какие вопросы отвечают?  3. От каких глаголов образуются?  4. Какие глагольные основы используются при образовании?  5. Какие суффиксы участвуют при обра­зовании?  6. Пример

Заполнение таблицы

Вопросы

Дееприч. несов. вида

1. Что обозначают?

Дееприч.

сов. вида

2. На какие вопросы отвечают?

3. От каких глаголов образуются?

4. Какие глагольные основы используются при образовании?

5. Какие суффиксы участвуют при обра­зовании?

6. Пример

Заполнение таблицы Вопросы Дееприч. несов. вида  1. Что обозначают? Дееприч.  сов. вида Незаконченное добавоч­ное действие, происходя­щее одновременно с ос­новным действием.  2. На какие вопросы отвечают? Законченное добав. дейст-вие, которое происходит 1) до начала основного действия; 2) одно­временно с ним; 3) после него. что делая?  3. От каких глаголов образуются?  4. Какие глагольные основы используются при образовании? От глаг. несов. вида. что сделав? От глаголов сов. вида. Основа наст. вр.  5. Какие суффиксы участвуют при обра­зовании? Основа пр. вр. или буд. вр. -а, -я  6. Пример - в, -вши, -ши, -а, -я Думая, слы-ша, моясь   Спев, наев­шись, увлёкшись, ус­лыша, прочтя

Заполнение таблицы

Вопросы

Дееприч. несов. вида

1. Что обозначают?

Дееприч.

сов. вида

Незаконченное добавоч­ное действие, происходя­щее одновременно с ос­новным действием.

2. На какие вопросы отвечают?

Законченное добав. дейст-вие, которое происходит

1) до начала основного действия;

2) одно­временно с ним;

3) после него.

что делая?

3. От каких глаголов образуются?

4. Какие глагольные основы используются при образовании?

От глаг. несов. вида.

что сделав?

От глаголов сов. вида.

Основа наст. вр.

5. Какие суффиксы участвуют при обра­зовании?

Основа пр. вр. или буд. вр.

-а, -я

6. Пример

- в, -вши, -ши, -а, -я

Думая, слы-ша, моясь

 

Спев, наев­шись, увлёкшись,

ус­лыша, прочтя

Упр. 298. Составить предложения с деепричасти - ями, образованными от выделенных глаголов, к схемам.  1. глаг., | д. об. |, …  2. …, | д. об. | и | д. об. |, глаг.  3. глаг, | д. об. |, и, | д. об. |, глаг.

Упр. 298.

Составить предложения с деепричасти - ями, образованными от выделенных глаголов, к схемам.

1. глаг., | д. об. |, …

2. …, | д. об. | и | д. об. |, глаг.

3. глаг, | д. об. |, и, | д. об. |, глаг.

Упр. 299.

Упр. 299.

Упр. 299.  Убы ` в, переда ` в, восприня ` в, заперши ` сь, распрода ` в, приня ` в.

Упр. 299.

Убы ` в, переда ` в,

восприня ` в, заперши ` сь,

распрода ` в, приня ` в.

Переход деепричастий в наречия Он, сидя за столом, читать газету. Он читал газету, сидя за столом. Он читал газету сидя .   Она шла, прихрамывая на левую ногу. Она шла прихрамывая .

Переход деепричастий в наречия

Он, сидя за столом, читать газету. Он читал газету, сидя за столом.

Он читал газету сидя .

 

Она шла, прихрамывая на левую ногу.

Она шла прихрамывая .

Переход деепричастий в наречия Деепричастие. Что делая? Наречие Он, сидя за столом, читать газету. Он читал газету, сидя за столом. !!! Находится в начале, середине, конце предложения. !!! Имеет зависимые слова. Как? Он читал газету сидя.   Она шла, прихрамывая на левую ногу. !!! Находится в конце предложения. !!! Не имеет зависимых слов. Она шла прихрамывая. лёжа лёжа

Переход деепричастий в наречия

Деепричастие.

Что делая?

Наречие

Он, сидя за столом, читать газету. Он читал газету, сидя за столом.

!!! Находится в начале, середине, конце предложения. !!! Имеет зависимые слова.

Как?

Он читал газету сидя.

 

Она шла, прихрамывая на левую ногу.

!!! Находится в конце предложения.

!!! Не имеет зависимых слов.

Она шла прихрамывая.

лёжа

лёжа

 Творческое задание. Дополните предложения дееприч. оборотами, которые обозначают добавочное действие: а) происходящее до основного действия; б) одно­временное с ним. В. 1. Ребята сидели вокруг костра. В. 2. Снежинки падали на землю.

Творческое задание.

Дополните предложения дееприч. оборотами, которые обозначают добавочное действие:

а) происходящее до основного действия;

б) одно­временное с ним.

В. 1. Ребята сидели вокруг костра.

В. 2. Снежинки падали на землю.

Предложения с нарушением синтакс. нормы 1. Выйдя из дома, у меня заболела голова. 2. Вспоминая своё детство, порой становится грустно. 3. Увидев улыбки на лицах ребят, наше волнение ушло. 4. Работая над сочинением, вам понадобятся примеры из текста. 5. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.  

Предложения с нарушением синтакс. нормы

1. Выйдя из дома, у меня заболела голова.

2. Вспоминая своё детство, порой становится грустно.

3. Увидев улыбки на лицах ребят, наше волнение ушло.

4. Работая над сочинением, вам понадобятся примеры из текста.

5. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

 

Подведение итогов урока Что обозначают деепричастия совершенного вида? Какие суффиксы можно выделить в этих деепри­частиях? Как образуются деепричастия совершенного вида? От чего зависит их образование?

Подведение итогов урока

  • Что обозначают деепричастия совершенного вида?
  • Какие суффиксы можно выделить в этих деепри­частиях?
  • Как образуются деепричастия совершенного вида?
  • От чего зависит их образование?

Домашнее задание §36, упр. 304. Ответить на вопросы 1-5 руб­рики «Проверяем себя» (стр. 166-167).

Домашнее задание

§36, упр. 304.

Ответить на вопросы 1-5 руб­рики «Проверяем себя» (стр. 166-167).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!