СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Алгебра 7 класс»

Эпиграф урока: “ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь”  (китайская пословица)

Эпиграф урока:

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь”

(китайская пословица)

Устный счет (разминка): Одночлен Одночлен 2а 2а -3 -3 - b Квадрат Квадрат 4 9 9 Куб Куб 8 -27 -27 -

Устный счет (разминка):

Одночлен

Одночлен

-3

-3

- b

Квадрат

Квадрат

4

9

9

Куб

Куб

8

-27

-27

-

Используя формулу разности квадратов  преобразуйте выражения:    1) (4 – m)(4 + m) = 16 - m 2  0,04 - с 2 2) (c + 0,2)(0,2 – с ) = 3) (4с – 3d)(4c + 3d) = 16c 2 - 9d 2
  • Используя формулу разности квадратов

преобразуйте выражения:

1) (4 – m)(4 + m) =

16 - m 2

0,04 - с 2

2) (c + 0,2)(0,2 – с ) =

3) (4с – 3d)(4c + 3d) =

16c 2 - 9d 2

Формула сокращенного умножения Формула разности квадратов Разность квадратов двух чисел равна произведению  разности этих чисел и их суммы.

Формула сокращенного умножения

Формула разности квадратов

Разность квадратов двух чисел равна произведению

разности этих чисел и их суммы.

2. Прочитайте выражения и запишите 1) Разность чисел m и n . 1) m - n . 2) Разность квадратов чисел а и b .   2) - .   3) (a + . 3) Квадрат суммы чисел а и b .   4) (a - . 4) Квадрат разности чисел а и b . 5) (a + .   5) Куб суммы чисел а и b . 6) (a - .   6) Куб разности чисел а и b . 7) Сумма кубов чисел а и b . 7) .   8) Разность кубов чисел а и b . 8) - .  

2. Прочитайте выражения и запишите

1) Разность чисел m и n .

1) m - n .

2) Разность квадратов чисел а и b .

 

2) - .

 

3) (a + .

3) Квадрат суммы чисел а и b .

 

4) (a - .

4) Квадрат разности чисел а и b .

5) (a + .

 

5) Куб суммы чисел а и b .

6) (a - .

 

6) Куб разности чисел а и b .

7) Сумма кубов чисел а и b .

7) .

 

8) Разность кубов чисел а и b .

8) - .

 

Выполнить умножение (работа в парах)   1) (a + b)(-ab+) =   =  a 3 –b+ ab 2 +b- ab 2 +b 3 =   = a 3 + b 3    2) (a -b)(ab+)= = a 3 +b+ ab 2 -b- ab 2 +b 3 =   =a 3 - b 3

Выполнить умножение (работа в парах)

 

1) (a + b)(-ab+) =

= a 3 –b+ ab 2 +b- ab 2 +b 3 =

 

= a 3 + b 3

 

2) (a -b)(ab+)=

= a 3 +b+ ab 2 -b- ab 2 +b 3 =

 

=a 3 - b 3

Формула суммы кубов =(a+b)(-ab+)   Формула разности кубов -=(a-b)(+ab+)   Сумма (разность) кубов двух чисел равна произведению  суммы (разности) этих чисел на неполный квадрат разности (суммы) этих чисел.

Формула суммы кубов

=(a+b)(-ab+)

 

Формула разности кубов

-=(a-b)(+ab+)

 

Сумма (разность) кубов двух чисел равна произведению

суммы (разности) этих чисел на неполный квадрат

разности (суммы) этих чисел.

Чем отличаются выражения  a 2 + 2ab + b 2  и  a 2 + ab + b 2  a 2 - 2ab + b 2  и  a 2 - ab + b 2

Чем отличаются выражения

a 2 + 2ab + b 2 и a 2 + ab + b 2

a 2 - 2ab + b 2 и a 2 - ab + b 2

3. Напишите неполный квадрат разности: a и b; c и d; Напишите неполный квадрат суммы: m и n; p и q;

3. Напишите неполный квадрат разности:

a и b; c и d;

Напишите неполный квадрат суммы:

m и n; p и q;

4. Восстановите тождество: 1) - … =     ( ... - 2)(+…) 2) …-n 3 = (m - … )(…… … …)   (1 + …)(…-3y+…) 3) … + 27y 3 = … + 4х + …   =

4. Восстановите тождество:

1) - … =

 

 

( ... - 2)(+…)

2) …-n 3 =

(m - … )(…… … …)

 

(1 + …)(…-3y+…)

3) … + 27y 3 =

+ + …

 

=

5. Найдите ошибки, запишите верные тождества:   1) = 25- 4   2) + 27b 3 = (a-3b)( +6ab+9 b 2 )   

5. Найдите ошибки,

запишите верные тождества:

 

1) = 25- 4

2) + 27b 3 =

(a-3b)( +6ab+9 b 2 )

 

6. Работа по учебнику Стр 170 Упражнения: № 905 (а, в д) № 906 (б, г, е)

6. Работа по учебнику

Стр 170

Упражнения:

905 (а, в д)

906 (б, г, е)

Самооценка 1. Преобразование выражений (5) - …; 2. Запишите выражения (8) - …; 3. Неполный квадрат суммы и разности (4) - …; 4. Восстановите тождество (4) - …; 5. Найдите ошибку (2) - ; 6. Работа с учебником (6) - … Всего – 29 баллов «5» - 27, 28, 29 баллов; «4» - 22 – 26 баллов; «3» - 17 – 21 баллов.

Самооценка

1. Преобразование выражений (5) - …;

2. Запишите выражения (8) - …;

3. Неполный квадрат суммы и разности (4) - …;

4. Восстановите тождество (4) - …;

5. Найдите ошибку (2) - ;

6. Работа с учебником (6) - …

Всего – 29 баллов

«5» - 27, 28, 29 баллов;

«4» - 22 – 26 баллов;

«3» - 17 – 21 баллов.

Рефлексия  Что открыли, узнали на уроке? Какой этап урока был самый интересный? Какой этап урока был самый сложный? Определи своё настроение на уроке.

Рефлексия

Что открыли, узнали на уроке?

Какой этап урока был самый интересный?

Какой этап урока был самый сложный?

Определи своё настроение на уроке.

Эпиграф урока: “ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь”  (китайская пословица)

Эпиграф урока:

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь”

(китайская пословица)

Домашнее задание Стр 170 Упражнения: № 905 (б, г, е) № 906 (а, в, д) ИЛИ Самим придумать примеры на применение Формул сокращенного умножения (ФСУ)

Домашнее задание

Стр 170

Упражнения:

905 (б, г, е)

906 (а, в, д)

ИЛИ

Самим придумать примеры на

применение

Формул сокращенного умножения (ФСУ)


Скачать

© 2024, 34 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!