Эпиграф урока:
“ Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь”
(китайская пословица)
Устный счет (разминка):
Одночлен
Одночлен
2а
2а
-3
-3
- b
Квадрат
Квадрат
4
9
9
Куб
Куб
8
-27
-27
-
- Используя формулу разности квадратов
преобразуйте выражения:
1) (4 – m)(4 + m) =
16 - m 2
0,04 - с 2
2) (c + 0,2)(0,2 – с ) =
3) (4с – 3d)(4c + 3d) =
16c 2 - 9d 2
Формула сокращенного умножения
Формула разности квадратов
Разность квадратов двух чисел равна произведению
разности этих чисел и их суммы.
2. Прочитайте выражения и запишите
1) Разность чисел m и n .
1) m - n .
2) Разность квадратов чисел а и b .
2) - .
3) (a + .
3) Квадрат суммы чисел а и b .
4) (a - .
4) Квадрат разности чисел а и b .
5) (a + .
5) Куб суммы чисел а и b .
6) (a - .
6) Куб разности чисел а и b .
7) Сумма кубов чисел а и b .
7) .
8) Разность кубов чисел а и b .
8) - .
Выполнить умножение (работа в парах)
1) (a + b)(-ab+) =
= a 3 –b+ ab 2 +b- ab 2 +b 3 =
= a 3 + b 3
2) (a -b)(ab+)=
= a 3 +b+ ab 2 -b- ab 2 +b 3 =
=a 3 - b 3
Формула суммы кубов
=(a+b)(-ab+)
Формула разности кубов
-=(a-b)(+ab+)
Сумма (разность) кубов двух чисел равна произведению
суммы (разности) этих чисел на неполный квадрат
разности (суммы) этих чисел.
Чем отличаются выражения
a 2 + 2ab + b 2 и a 2 + ab + b 2
a 2 - 2ab + b 2 и a 2 - ab + b 2
3. Напишите неполный квадрат разности:
a и b; c и d;
Напишите неполный квадрат суммы:
m и n; p и q;
4. Восстановите тождество:
1) - … =
( ... - 2)(+…)
2) …-n 3 =
(m - … )(…… … …)
(1 + …)(…-3y+…)
3) … + 27y 3 =
… + 4х + …
=
5. Найдите ошибки,
запишите верные тождества:
1) = 25- 4
2) + 27b 3 =
(a-3b)( +6ab+9 b 2 )
6. Работа по учебнику
Стр 170
Упражнения:
№ 905 (а, в д)
№ 906 (б, г, е)
Самооценка
1. Преобразование выражений (5) - …;
2. Запишите выражения (8) - …;
3. Неполный квадрат суммы и разности (4) - …;
4. Восстановите тождество (4) - …;
5. Найдите ошибку (2) - ;
6. Работа с учебником (6) - …
Всего – 29 баллов
«5» - 27, 28, 29 баллов;
«4» - 22 – 26 баллов;
«3» - 17 – 21 баллов.
Рефлексия
Что открыли, узнали на уроке?
Какой этап урока был самый интересный?
Какой этап урока был самый сложный?
Определи своё настроение на уроке.
Эпиграф урока:
“ Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь”
(китайская пословица)
Домашнее задание
Стр 170
Упражнения:
№ 905 (б, г, е)
№ 906 (а, в, д)
ИЛИ
Самим придумать примеры на
применение
Формул сокращенного умножения (ФСУ)