Задание 1: Сложи картинку и назови вид ремесла (лоскутное шитье, вязание, роспись по ткани, вышивка)
Задание 2:Что такое ремесло? (изготовление различных вещей ручным способом)
Задание 3: Кто такие ремесленники?
(люди, которые этим занимаются)
учитель МБОУ СОШ №178 Чередова Г.Д.
Задание каждой команде: найти слово, которое обозначает название дома. (на столах карточки - составить слово )
Выкавши, плетекружевоние, ниевяза, письрос по девуре, письрос по иткан, ткачествоковро
(ответы учащихся:)
ответы учащихся:
Вышивка, Кружевоплетение, Вязание,
Роспись по дереву, Роспись по ткани, Ковроткачество
«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»
Тема урока:
Декоративно-прикладное искусство
Подол женской рубахи начало ХХ века
Учебник стр. 151, рис.95
Что такое узорное ткачество?
Что такое гобелен?
Старинная вышивка
Рис. 96,
стр. 152
учебник
Что такое вышивка?
Какие счетные швы вы знаете?
Чем характерна вышивка «орловский спис»?
Кружевоплетение
Рис.97
Стр. 152
учебник
- Какие кружева называют застывшими
красками северной зимы?
- Где находится самый знаменитый
кружевной промысел?
Вязание
Рис.98
Стр.153
учебник
Какие инструменты используют при вязании?
Какие существуют виды оренбургских платков?
Роспись по дереву
Рис.99, стр.154 учебник
Какие вам известны виды росписи по дереву
А как называется знаменитая роспись металлических подносов?
А как называется знаменитая сине-белая роспись?
Роспись по ткани
Рис.100, стр. 155 учебник
Распознать технику
выполнения росписи
Ковроткачество
Рис.101, стр. 155 учебник
Какие народы занимаются
ковроткачеством?
Глаза боятся, а руки делают
Проект Пузановой Екатерины
Домашнее задание
- учебник & 24, рабочая тетрадь: задание 23 п1-5, стр. 60, 61; подобрать лоскуты для выполнения аппликации на прихватке (цель домашнего задания, закрепить полученные знания самостоятельно.
Опережающее задание Притча о лоскутном шитье.
Однажды женщина пришла к мудрецу и говорит:
«Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом-полная чаша, но стала
я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!»
Выслушал ее мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить
свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих
сомнений к клочку голубого неба, который видела
в окне своей комнаты. Засмеялся ее маленький
внук, и пришила она кусочек смеха к своему
полотну. Так и пошло. Запоет птица – и еще один
лоскуток добавляется, обидят до слез – еще один.
Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки,
салфетки, сумочки. И все к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.
Благодарю за внимание!
Список использованных материалов:
Рабочая программа по технологии и КИМ «Технологии ведения дома»
5 класс/ сост. О.Н. Логвинова. - М.: ВАКО, 2014 к УМК:
(методическое пособие, учебники рабочая тетрадь)
Н.В.Синица, В.Д. Симоненко «Технология ведения дома»
5 класс М.: «Вентана-Граф», 2015;
ФОТОГРАФИИ ИЗ УЧЕБНИКА И УЧИТЕЛЯ ЧЕРЕДОВОЙ Г.Д.
материалы из презентации учителей технологии:
Коновой И.В., Рябовой Т.Н.