СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника" в соответствии с требованиями ФГОС. В презентации есть материалы к этапу актуализации знаний, практическая работа учащихся, выставление гипотезы учащимися и проверки этой гипотезы  практическим путём. Так же в презентации предлагается доказать учащимся  теорему о сумме углов треугольника и провести самопроверку  доказательства по образцу. На этапе первичного закрепления учащимся предлагаются задачи на готовых чертежах. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"»

Сумма углов треугольника . Методическая разработка учителя математики Озмитель Т.В. МБОУ гимназия №16, г.Мытищи, Московской обл.

Сумма углов

треугольника

.

Методическая разработка учителя математики Озмитель Т.В.

МБОУ гимназия №16, г.Мытищи, Московской обл.

Тема урока формулируется учениками на следующем этапе урока

Тема урока формулируется учениками на следующем этапе урока

Сегодня на уроке мы должны Виды и свойства углов повторить, Параллельность прямых применить, Теорему одну доказать И в решении задач её применять Мотивация к уроку

Сегодня на уроке мы должны

Виды и свойства углов повторить,

Параллельность прямых применить,

Теорему одну доказать

И в решении задач её применять

Мотивация к уроку

Виды углов и их свойства Смежные углы 2 1 Сумма углов равна 180° Вертикальные углы 4 3 Накрест лежащие углы 5 6 Углы равны Актуализация знаний Односторонние углы 7 8 если a II b 9 Соответственные углы 10

Виды углов и их свойства

Смежные углы

2

1

Сумма углов равна 180°

Вертикальные углы

4

3

Накрест лежащие углы

5

6

Углы равны

Актуализация знаний

Односторонние углы

7

8

если a II b

9

Соответственные углы

10

1 a ǀ ǀ b Найти неизвестные углы   a 34 0  34 0 146 0 ? ? b Актуализация знаний 5

1

a ǀ ǀ b Найти неизвестные углы

a

34 0

34 0

146 0

?

?

b

Актуализация знаний

5

2 a ǀ ǀ b и сумма углов 1 и 2 равна 78° Найти углы 1 и 2  a 39 0 1 Актуализация знаний 39 0 2  b 6

2

a ǀ ǀ b и сумма углов 1 и 2 равна 78°

Найти углы 1 и 2

a

39 0

1

Актуализация знаний

39 0

2

b

6

3   а 45° 136 °  b ?  135° 136 °  Актуализация знаний 6

3

а

45°

136 °

b

?

135°

136 °

Актуализация знаний

6

4 180 – 75 – 55 = 50° 75° Актуализация знаний ? 50° 55° А В С 6

4

180 – 75 – 55 = 50°

75°

Актуализация знаний

?

50°

55°

А

В

С

6

5  а  a ǀ ǀ b  ?  ?  60˚  40˚ ? 80° 180°- 60°- 40°= 80 °  180°  b  60°  40° Какова сумма углов треугольника на рисунке? (Подвод к новой теме) Найдите сумму углов треугольника 6

5

а

a ǀ ǀ b

?

?

60˚

40˚

?

80°

180°- 60°- 40°= 80 °

180°

b

60°

40°

Какова сумма углов треугольника на рисунке? (Подвод к новой теме)

Найдите сумму углов треугольника

6

 Как можно найти сумму углов  треугольника ? Измерить углы треугольника транспортиром 6

Как можно найти сумму углов

треугольника ?

Измерить углы треугольника транспортиром

6

Практическая работа в парах   1 2 2 1 3 2 3 1 3   1   2   3 Дети измеряют углы транспортиром. Результаты измерений записывают в таблицу

Практическая работа в парах

1

2

2

1

3

2

3

1

3

 1

 2

 3

Дети измеряют углы транспортиром. Результаты измерений записывают в таблицу

 Случайно ли получился такой результат?    или этим свойством обладает любой треугольник? Дети выдвигают гипотезу

Случайно ли получился такой результат?

или этим свойством обладает любой треугольник?

Дети выдвигают гипотезу

В Исследование С помощью «отрывания» углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна   180  . В В В В С помощью исследования дети доказывают выдвинутую гипотезу практическим путём А А С С А С

В

Исследование

С помощью «отрывания» углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна

180  .

В

В

В

В

С помощью исследования дети доказывают выдвинутую гипотезу практическим путём

А

А

С

С

А

С

Тема урока: Сумма углов треугольника Дети формулируют тему урока Теорема Сумма углов треугольника равна 180 0 .

Тема урока:

Сумма углов треугольника

Дети формулируют тему урока

Теорема

Сумма углов треугольника равна 180 0 .

Дано: ∆ АВС. Доказать:   А+  В+  С=180 0 Доказательство: 1. ДП : а II АС а В 4 5 2 3 1 С А 2. 1 = 4 , т.к. ____________________________ Дети доказывают теорему с помощью учителя 3. 3 = 5 , т.к. ____________________________ 4 . Очевидно, что 4 + 2 + 5 = _____ 5. Следовательно, 1 + 2+ 3 = _____  то есть А+  В+  С = ______ 15

Дано: ∆ АВС.

Доказать:

А+ В+ С=180 0

Доказательство:

1. ДП : а II АС

а

В

4

5

2

3

1

С

А

2. 1 = 4 , т.к. ____________________________

Дети доказывают теорему с помощью учителя

3. 3 = 5 , т.к. ____________________________

4 . Очевидно, что 4 + 2 + 5 = _____

5. Следовательно, 1 + 2+ 3 = _____

то есть А+ В+ С = ______

15

Дано: ∆АВС. Доказать:   А+  В+  С=180 0 Доказательство: 1. ДП : а II АС В а 4 5 2 3 1 С А 2 . 1 = 4 , т.к. накрест лежащие при а ǀǀ AC и секущей AB Дети проверяют запись доказательства теоремы по образцу 3. 3 = 5 , т.к. накрест лежащие при а ǀǀ AC и секущей BC 4 . Очевидно, что 4 + 2 + 5 =  180° 5. Заменяя равные углы, получим 1 + 2 + 3= 180°  то есть А+  В+  С = 180°  Теорема доказана 16

Дано: ∆АВС.

Доказать:

А+ В+ С=180 0

Доказательство:

1. ДП : а II АС

В

а

4

5

2

3

1

С

А

2 . 1 = 4 , т.к. накрест лежащие при а ǀǀ AC и секущей AB

Дети проверяют запись доказательства теоремы по образцу

3. 3 = 5 , т.к. накрест лежащие при а ǀǀ AC и секущей BC

4 . Очевидно, что 4 + 2 + 5 = 180°

5. Заменяя равные углы, получим 1 + 2 + 3= 180°

то есть А+ В+ С = 180°

Теорема доказана

16

Тренировочные упражнения В А 180 0 – 90 0 – 20 0 2 1 ? 60 0 70 0 20 0 50 0 А ? М 70 0 С Р 180 0 – 50 0 – 60 0 В О 4 3 30 0 40 0 Первичное закрепление нового материала (Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах») 120 0 ? ? 30 0 N (180 0 – 40 0 ):2  F 180 0 – 2 х 30 0 ? ? 70 0 70 0 А С

Тренировочные упражнения

В

А

180 0 – 90 0 – 20 0

2

1

?

60 0

70 0

20 0

50 0

А

?

М

70 0

С

Р

180 0 – 50 0 – 60 0

В

О

4

3

30 0

40 0

Первичное закрепление нового материала (Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»)

120 0

?

?

30 0

N

(180 0 – 40 0 ):2

F

180 0 – 2 х 30 0

?

?

70 0

70 0

А

С

Тренировочные упражнения В Вычислите все неизвестные углы треугольников (180 0 – 90 0 ):2  ? 5 45 0 S 45 0 ? 6 А С 60 0 Первичное закрепление нового материала (Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах») 180 0 :3  60 0 60 0 N X

Тренировочные упражнения

В

Вычислите все неизвестные

углы треугольников

(180 0 – 90 0 ):2

?

5

45 0

S

45 0

?

6

А

С

60 0

Первичное закрепление нового материала (Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»)

180 0 :3

60 0

60 0

N

X

Разминка Проводится физкультминутка 18

Разминка

Проводится физкультминутка

18

 Решите тест Самостоятельная работа с использованием полученных знаний с самопроверкой. Тест выдаётся на листочках по вариантам 18

Решите

тест

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний с самопроверкой. Тест выдаётся на листочках по вариантам

18

Проверка теста 1 вариант 2 вариант 1 1 2 2 б б 3 б 3 в 4 4 а в 5 б а 5 б д Самопроверка и самооценка 5 верных ответов – «5» 4 верных ответа - «4» 3 верных ответа – «3»

Проверка теста

1 вариант

2 вариант

1

1

2

2

б

б

3

б

3

в

4

4

а

в

5

б

а

5

б

д

Самопроверка и самооценка

5 верных ответов – «5»

4 верных ответа - «4»

3 верных ответа – «3»

Подведем итоги  Я сегодня на уроке все понял и могу объяснить другим. На уроке немного затруднялся, но все понятно. Рефлексия  У меня остались вопросы по теме, мне нужна помощь .

Подведем итоги

Я сегодня на уроке все понял и могу объяснить другим.

На уроке немного затруднялся, но все понятно.

Рефлексия

У меня остались вопросы по теме, мне нужна помощь .

Отгадай загадку  Угла развернутого градусную меру И сумму в треугольнике углов Сравни. Получишь непременно Одно и то же чудное число.   180°

Отгадай загадку

Угла развернутого градусную меру

И сумму в треугольнике углов

Сравни. Получишь непременно

Одно и то же чудное число.

180°

Домашнее задание 4 Вопросы 1-4 стр.88, № 223, 228(а) 5 № 226 Творческое задание 5+ Выдача домашнего задания разного уровня сложности

Домашнее задание

4

Вопросы 1-4 стр.88, № 223, 228(а)

5

226

Творческое задание

5+

Выдача домашнего задания разного уровня сложности

№ 228 (а)  В  В  40°  40°  С  А Пояснение домашнего задания . №228 (б) – выполнить дома, рассмотреть обе ситуации  А  С

№ 228 (а)

В

В

40°

40°

С

А

Пояснение домашнего задания . №228 (б) – выполнить дома, рассмотреть обе ситуации

А

С

Урок закончен!  ВСЕ МОЛОДЦЫ !

Урок закончен!

ВСЕ МОЛОДЦЫ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!