Сумма углов
треугольника
.
Методическая разработка учителя математики Озмитель Т.В.
МБОУ гимназия №16, г.Мытищи, Московской обл.
Тема урока формулируется учениками на следующем этапе урока
Сегодня на уроке мы должны
Виды и свойства углов повторить,
Параллельность прямых применить,
Теорему одну доказать
И в решении задач её применять
Мотивация к уроку
Виды углов и их свойства
Смежные углы
2
1
Сумма углов равна 180°
Вертикальные углы
4
3
Накрест лежащие углы
5
6
Углы равны
Актуализация знаний
Односторонние углы
7
8
если a II b
9
Соответственные углы
10
1
a ǀ ǀ b Найти неизвестные углы
a
34 0
34 0
146 0
?
?
b
Актуализация знаний
5
2
a ǀ ǀ b и сумма углов 1 и 2 равна 78°
Найти углы 1 и 2
a
39 0
1
Актуализация знаний
39 0
2
b
6
3
а
45°
136 °
b
?
135°
136 °
Актуализация знаний
6
4
180 – 75 – 55 = 50°
75°
Актуализация знаний
?
50°
55°
А
В
С
6
5
а
a ǀ ǀ b
?
?
60˚
40˚
?
80°
180°- 60°- 40°= 80 °
180°
b
60°
40°
Какова сумма углов треугольника на рисунке? (Подвод к новой теме)
Найдите сумму углов треугольника
6
Как можно найти сумму углов
треугольника ?
Измерить углы треугольника транспортиром
6
Практическая работа в парах
1
2
2
1
3
2
3
1
3
1
2
3
Дети измеряют углы транспортиром. Результаты измерений записывают в таблицу
Случайно ли получился такой результат?
или этим свойством обладает любой треугольник?
Дети выдвигают гипотезу
В
Исследование
С помощью «отрывания» углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна
180 .
В
В
В
В
С помощью исследования дети доказывают выдвинутую гипотезу практическим путём
А
А
С
С
А
С
Тема урока:
Сумма углов треугольника
Дети формулируют тему урока
Теорема
Сумма углов треугольника равна 180 0 .
Дано: ∆ АВС.
Доказать:
А+ В+ С=180 0
Доказательство:
1. ДП : а II АС
а
В
4
5
2
3
1
С
А
2. 1 = 4 , т.к. ____________________________
Дети доказывают теорему с помощью учителя
3. 3 = 5 , т.к. ____________________________
4 . Очевидно, что 4 + 2 + 5 = _____
5. Следовательно, 1 + 2+ 3 = _____
то есть А+ В+ С = ______
15
Дано: ∆АВС.
Доказать:
А+ В+ С=180 0
Доказательство:
1. ДП : а II АС
В
а
4
5
2
3
1
С
А
2 . 1 = 4 , т.к. накрест лежащие при а ǀǀ AC и секущей AB
Дети проверяют запись доказательства теоремы по образцу
3. 3 = 5 , т.к. накрест лежащие при а ǀǀ AC и секущей BC
4 . Очевидно, что 4 + 2 + 5 = 180°
5. Заменяя равные углы, получим 1 + 2 + 3= 180°
то есть А+ В+ С = 180°
Теорема доказана
16
Тренировочные упражнения
В
А
180 0 – 90 0 – 20 0
2
1
?
60 0
70 0
20 0
50 0
А
?
М
70 0
С
Р
180 0 – 50 0 – 60 0
В
О
4
3
30 0
40 0
Первичное закрепление нового материала (Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»)
120 0
?
?
30 0
N
(180 0 – 40 0 ):2
F
180 0 – 2 х 30 0
?
?
70 0
70 0
А
С
Тренировочные упражнения
В
Вычислите все неизвестные
углы треугольников
(180 0 – 90 0 ):2
?
5
45 0
S
45 0
?
6
А
С
60 0
Первичное закрепление нового материала (Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»)
180 0 :3
60 0
60 0
N
X
Разминка
Проводится физкультминутка
18
Решите
тест
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний с самопроверкой. Тест выдаётся на листочках по вариантам
18
Проверка теста
1 вариант
2 вариант
1
1
2
2
б
б
3
б
3
в
4
4
а
в
5
б
а
5
б
д
Самопроверка и самооценка
5 верных ответов – «5»
4 верных ответа - «4»
3 верных ответа – «3»
Подведем итоги
Я сегодня на уроке все понял и могу объяснить другим.
На уроке немного затруднялся, но все понятно.
Рефлексия
У меня остались вопросы по теме, мне нужна помощь .
Отгадай загадку
Угла развернутого градусную меру
И сумму в треугольнике углов
Сравни. Получишь непременно
Одно и то же чудное число.
180°
Домашнее задание
4
Вопросы 1-4 стр.88, № 223, 228(а)
5
№ 226
Творческое задание
5+
Выдача домашнего задания разного уровня сложности
№ 228 (а)
В
В
40°
40°
С
А
Пояснение домашнего задания . №228 (б) – выполнить дома, рассмотреть обе ситуации
А
С
Урок закончен!
ВСЕ МОЛОДЦЫ !