СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Гигиена органов дыхания" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто владеет дыханием, тут управляет своей судьбой 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Гигиена органов дыхания" 8 класс»

Презентация к уроку  «Гигиена органов дыхания»  8 класс Гаджиева Б. А. Учитель биологии МКОУ « Гельбахская СОШ»

Презентация к уроку «Гигиена органов дыхания» 8 класс

Гаджиева Б. А.

Учитель биологии

МКОУ « Гельбахская СОШ»

Что для тебя важно? Ценности: Мне больше всего нужно…. Я больше всего хочу… Для меня самым важным является … Для меня главное …  1. Деньги  2. Внимание  3. Материальные ценности  4. Любовь близких  5. Дружба  6. Здоровье  7. Образование  8. Семья  9. Интересная работа

Что для тебя важно?

Ценности:

  • Мне больше всего нужно….
  • Я больше всего хочу…
  • Для меня самым важным является …
  • Для меня главное …

1. Деньги 2. Внимание 3. Материальные ценности 4. Любовь близких 5. Дружба 6. Здоровье 7. Образование 8. Семья 9. Интересная работа

Гигиена дыхания Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой

Гигиена дыхания

Кто владеет дыханием,

тот управляет своей судьбой

Гигиена дыхания Основные правила гигиены дыхания Обоснование гигиенических правил

Гигиена дыхания

Основные правила гигиены дыхания

Обоснование гигиенических правил

Носовая полость 3 «Слизистая оболочка ……….. ……… пронизана множеством капилляров. ………… согревает воздух, который проходит через нос. Выделяемая слизистыми железами ……, увлажняет вдыхаемый воздух и задерживает ………. Очищению воздуха способствует ……………….. эпителий, покрывающий слизистую оболочку носовой полости.»  Термины для работы: 1. Мерцательный 2. Кровь 3. Носовая полость 4. Пыль 5. Слизь   6. Лимфа 2 5 4 1

Носовая полость

3

«Слизистая оболочка ……….. ……… пронизана множеством капилляров. ………… согревает воздух, который проходит через нос. Выделяемая слизистыми железами ……, увлажняет вдыхаемый воздух и задерживает ………. Очищению воздуха способствует ……………….. эпителий, покрывающий слизистую оболочку носовой полости.»

Термины для работы:

1. Мерцательный 2. Кровь

3. Носовая полость 4. Пыль

5. Слизь 6. Лимфа

2

5

4

1

Дышать надо через нос

Дышать надо через нос

Гортань  3 «Гортань состоит из нескольких …………., соединенных суставами и связками. Вход в гортань при глотании закрывается ………………… хрящом, который препятствует попаданию в нее пищи. Между хрящами натянуты …………….. ……….., пространство между которыми называется ……… ………. . При прохождении воздуха через голосовую щель связки колеблются, вибрируют и воспроизводят звуки. Крик повреждает голосовые связки, может вызвать их …………….., привести к хрипоте или потере голоса .» Термины для работы: Надгортанный 2. Голосовые связки 3. Хрящи 4. Голосовая щель 5. Воспаление 6. Мышцы 1 2 4 5

Гортань

3

«Гортань состоит из нескольких …………., соединенных суставами и связками. Вход в гортань при глотании закрывается ………………… хрящом, который препятствует попаданию в нее пищи. Между хрящами натянуты …………….. ……….., пространство между которыми называется ……… ………. . При прохождении воздуха через голосовую щель связки колеблются, вибрируют и воспроизводят звуки. Крик повреждает голосовые связки, может вызвать их …………….., привести к хрипоте или потере голоса

Термины для работы:

  • Надгортанный 2. Голосовые связки

3. Хрящи 4. Голосовая щель

5. Воспаление 6. Мышцы

1

2

4

5

- Не говорить громко, не кричать  -Не разговаривать во время еды

- Не говорить громко, не кричать -Не разговаривать во время еды

Легкие 1 «Правое и левое лёгкие состоят из мельчайших пузырьков- …………... Через стенку альвеол и легочных капилляров осуществляется ……………………., кровь при этом насыщается ……………….., отдавая углекислый газ. Клетки эпителия выделяют вещество ………………… , которое препятствует слипанию альвеол и обезвреживает микроорганизмы. Каждая выкуренная …………………. убивает одну альвеолу и разрушает сурфактант. Легкие при этом не могут нормально осуществлять газообмен.» Термины для работы: Альвеолы 2. Газообмен 3. Сигарета 4. Кислород 5. Сурфактант 6. Никотин 4 2 5 3 Здоровое легкое Легкое курильщика

Легкие

1

«Правое и левое лёгкие состоят из мельчайших пузырьков- …………... Через стенку альвеол и легочных капилляров осуществляется ……………………., кровь при этом насыщается ……………….., отдавая углекислый газ. Клетки эпителия выделяют вещество ………………… , которое препятствует слипанию альвеол и обезвреживает микроорганизмы. Каждая выкуренная …………………. убивает одну альвеолу и разрушает сурфактант. Легкие при этом не могут нормально осуществлять газообмен.»

Термины для работы:

  • Альвеолы 2. Газообмен

3. Сигарета 4. Кислород

5. Сурфактант 6. Никотин

4

2

5

3

Здоровое легкое

Легкое курильщика

Не курить, не находиться  в накуренном помещении «Курение вредно»,- вторят нам.  Пусть будет свежим по утрам  Тот воздух, что вдыхаем мы,  В лугах любуясь на цветы.

Не курить, не находиться в накуренном помещении

«Курение вредно»,- вторят нам. Пусть будет свежим по утрам Тот воздух, что вдыхаем мы, В лугах любуясь на цветы.

Грипп 2 «Грипп – острое инфекционное заболевание ……………… путей, вызываемое ……… гриппа. К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей. Источником инфекции является ……………….. …………… Заболевание преимущественно передается ……………………… ………………… путем при разговоре, ………………, чихании, поэтому в местах скопления большого количества людей число заразившихся может быстро увеличиваться» Термины для работы: Больной человек Дыхательных 3. Воздушно –капельный 4. Вирусом 5. Кашель 6. Воздушно- пылевой 4 1 3 5

Грипп

2

«Грипп – острое инфекционное заболевание ……………… путей, вызываемое ……… гриппа. К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей. Источником инфекции является ……………….. …………… Заболевание преимущественно передается ……………………… ………………… путем при разговоре, ………………, чихании, поэтому в местах скопления большого количества людей число заразившихся может быстро увеличиваться»

Термины для работы:

  • Больной человек
  • Дыхательных

3. Воздушно –капельный

4. Вирусом 5. Кашель

6. Воздушно- пылевой

4

1

3

5

- При чихании и кашле следует закрывать рот носовым платком   - При общении с людьми,  заболевшими инфекционной  болезнью носить марлевую  повязку

- При чихании и кашле следует закрывать рот носовым платком - При общении с людьми, заболевшими инфекционной болезнью носить марлевую повязку

Релаксминутка

Релаксминутка

Прочитайте текст «Туберкулез возникает при поражении легких человека туберкулезной палочкой. Туберкулез относится к воздушно-капельной и пылевой инфекции. Возбудитель туберкулеза распространяется через воздух при контакте больного и здорового человека. Причиной распространения туберкулеза может стать пыль, на которой бактерии сохраняются длительное время и легко распространяются. В сырых темных местах туберкулезная палочка хорошо сохраняется. Свежий воздух особенно сосновых лесов и освещенные солнцем места для бактерий губительны. Для профилактика туберкулеза необходимо:

Прочитайте текст

«Туберкулез возникает при поражении легких человека туберкулезной палочкой. Туберкулез относится к воздушно-капельной и пылевой инфекции. Возбудитель туберкулеза распространяется через воздух при контакте больного и здорового человека. Причиной распространения туберкулеза может стать пыль, на которой бактерии сохраняются длительное время и легко распространяются. В сырых темных местах туберкулезная палочка хорошо сохраняется. Свежий воздух особенно сосновых лесов и освещенные солнцем места для бактерий губительны.

Для профилактика туберкулеза необходимо:

Выбери четыре правильных ответа а) Регулярные флюорографическое обследование. б) Курение легких сигарет в) Влажная уборка в помещениях и на улице г) Использование антибиотиков д) Озеленение домов и улиц. е) Регулярные прогулки на свежем воздухе ж) Строительство специальных лечебных учреждений

Выбери четыре правильных ответа

а) Регулярные флюорографическое обследование.

б) Курение легких сигарет

в) Влажная уборка в помещениях и на улице

г) Использование антибиотиков

д) Озеленение домов и улиц.

е) Регулярные прогулки на свежем воздухе

ж) Строительство специальных лечебных учреждений

- Необходима регулярная  влажная уборка помещений    - Высаживать больше  зеленых растений    - Регулярно бывать на  свежем воздухе,  заниматься спортом

- Необходима регулярная влажная уборка помещений - Высаживать больше зеленых растений - Регулярно бывать на свежем воздухе, заниматься спортом

Дыхание должно быть ровным, глубоким и размеренным

Дыхание должно быть ровным, глубоким и размеренным

Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой Дыхание важно … Дыхание помогает…. Благодаря дыханию… Без дыхания …

Кто владеет дыханием, тот управляет своей судьбой

  • Дыхание важно …
  • Дыхание помогает….
  • Благодаря дыханию…
  • Без дыхания
Самооценка своего организма  Правильно ли вы дышите? 14 вдохов в минуту – замечательно 14 до 18 вдохов – неплохо Более 18 вдохов– это повод для беспокойства В течение минуты я делаю …… вдохов, это является ……… результатом.

Самооценка своего организма

Правильно ли вы дышите?

14 вдохов в минуту – замечательно

14 до 18 вдохов – неплохо

Более 18 вдохов– это повод для беспокойства

В течение минуты я делаю …… вдохов, это является ……… результатом.

Проба по Бутейко более 40 с – здоров, от 20 – 40 с – здоровье ослаблено, менее 20 с – имеются какие-то заболевания   У меня задержка дыхания составляет ….. – это указывает, что ….

Проба по Бутейко

  • более 40 с – здоров,
  • от 20 – 40 с – здоровье ослаблено,
  • менее 20 с – имеются какие-то заболевания

У меня задержка дыхания составляет ….. – это указывает, что ….

Приемы правильного дыхания

Приемы правильного дыхания

Упражнения на профилактику дыхания «Пахнет гарью» Сядьте свободно. Делайте короткие вдохи, громко шмыгая носом. Заставьте ноздри соединяться в момент вдоха. Тренируйте по 2 – 4 вдоха подряд. Внимание на вдох. Чем глубже вдох, тем незаметнее выдох. «Свечка» Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».

Упражнения на профилактику дыхания

«Пахнет гарью»

Сядьте свободно. Делайте короткие вдохи, громко шмыгая носом. Заставьте ноздри соединяться в момент вдоха. Тренируйте по 2 – 4 вдоха подряд. Внимание на вдох. Чем глубже вдох, тем незаметнее выдох.

«Свечка»

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».

Гимнастика «свободное дыхание» 1. Медленно через нос вдыхайте воздух в легкие, широко раскрывая грудную клетку. Медленно через нос выдыхайте воздух, сокращая грудную клетку. Пауза (должна длиться несколько секунд, до потребности во вдохе).  2. Положите одну руку на грудь сверху, а другую сбоку. Повторите дыхание со счетом: вдох – раз, выдох – два, три, пауза – четыре, пять.  3. Проследите за выдохом. Вдох – раз, выдох – два, три, четыре. Стремитесь к тому, чтобы грудь опустилась, бока опали, а стенка живота в верхней своей части втянулась – диафрагма поднялась вверх, вытесняя воздух. Пауза.  4. Проследите за вдохом и выдохом с паузой. Вдох – раз, выдох – два, три, четыре, пять. Пауза – шесть, семь, восемь. Ваше дыхание углубилось, стало более полным.  5. А теперь сделайте через нос небольшой короткий вдох, а через губы – выдох на звуки «ф», «ш», «п»; пусть он длится 10-20 с или дольше.

Гимнастика «свободное дыхание»

1. Медленно через нос вдыхайте воздух в легкие, широко раскрывая грудную клетку. Медленно через нос выдыхайте воздух, сокращая грудную клетку. Пауза (должна длиться несколько секунд, до потребности во вдохе). 2. Положите одну руку на грудь сверху, а другую сбоку. Повторите дыхание со счетом: вдох – раз, выдох – два, три, пауза – четыре, пять. 3. Проследите за выдохом. Вдох – раз, выдох – два, три, четыре. Стремитесь к тому, чтобы грудь опустилась, бока опали, а стенка живота в верхней своей части втянулась – диафрагма поднялась вверх, вытесняя воздух. Пауза. 4. Проследите за вдохом и выдохом с паузой. Вдох – раз, выдох – два, три, четыре, пять. Пауза – шесть, семь, восемь. Ваше дыхание углубилось, стало более полным. 5. А теперь сделайте через нос небольшой короткий вдох, а через губы – выдох на звуки «ф», «ш», «п»; пусть он длится 10-20 с или дольше.

Рефлексивный экран Сегодня я узнал…  Было трудно…  Я понял, что…  5. Я научился…  6. У меня получилось …  7. Я смог…  8. Меня удивило…  4. Теперь я могу… 

Рефлексивный экран

  • Сегодня я узнал… 
  • Было трудно… 
  • Я понял, что… 

5. Я научился… 

6. У меня получилось … 

7. Я смог… 

8. Меня удивило… 

4. Теперь я могу… 

Источники рисунков: - Рисунок участка леса gif : http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-10/12216/2230221.png - Рисунок цветущей сакуры gifhttp://s002.radikal.ru/i198/1110/d7/a3f7e1f5e3a6t.jpg - Рисунок носоглотки: http://900igr.net/kartinki/biologija/Uroki-dykhanija/012-Nosovaja-polost.html - Рисунок вдыхающей женщины: http://www.vvi-klinika.ru/iz-i… - Рисунок гортани: http://www.lorvrach.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=66&Itemid=6 - Рисунок детей: http://stilnye-devchonki.ru/povedenie-za-stolom-dlya-detey/ - Рисунок легкого курящего и некурящего человека: http://www.ivgorod.ru/user/Marius/post?page=3 - Рисунок знака запрещающего курение: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi14_15.htm - Рисунок способа заражения гриппом: http://istoria-usa.at.ua/news/1-0-2 - Фото ребенка с насморком: http://aleksandria-med.giport.ru/vitrina/166 - Фото ребенка в защитной повязке: http://zdrawo.ru/razdel_bolezni/gripp.html - Фото о влажной уборе: http://discussiya.com/2009/05/13/spring-allergy/ - Фото малыша: http://1kid.ru/article.php/game_walking Рисунок цветущей ромашки: http://photooboi.com.ua/wallpapers/tag1160 - Рисунок цветущей бегонии gif : http://s61.radikal.ru/i174/1110/c5/2f7471c37941.png

Источники рисунков:

- Рисунок участка леса gif : http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-10/12216/2230221.png

- Рисунок цветущей сакуры gifhttp://s002.radikal.ru/i198/1110/d7/a3f7e1f5e3a6t.jpg

- Рисунок носоглотки: http://900igr.net/kartinki/biologija/Uroki-dykhanija/012-Nosovaja-polost.html

- Рисунок вдыхающей женщины: http://www.vvi-klinika.ru/iz-i…

- Рисунок гортани: http://www.lorvrach.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=66&Itemid=6

- Рисунок детей: http://stilnye-devchonki.ru/povedenie-za-stolom-dlya-detey/

- Рисунок легкого курящего и некурящего человека: http://www.ivgorod.ru/user/Marius/post?page=3

- Рисунок знака запрещающего курение: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi14_15.htm

- Рисунок способа заражения гриппом: http://istoria-usa.at.ua/news/1-0-2

- Фото ребенка с насморком: http://aleksandria-med.giport.ru/vitrina/166

- Фото ребенка в защитной повязке: http://zdrawo.ru/razdel_bolezni/gripp.html

- Фото о влажной уборе: http://discussiya.com/2009/05/13/spring-allergy/

- Фото малыша: http://1kid.ru/article.php/game_walking

Рисунок цветущей ромашки: http://photooboi.com.ua/wallpapers/tag1160

- Рисунок цветущей бегонии gif : http://s61.radikal.ru/i174/1110/c5/2f7471c37941.png

Источники видео: О водопаде Игуасу: http://www.youtube.com/watch?v=UlUYgXmdZj0 О технике дыхания оксисайз: http://www.youtube.com/watch?v=uqOSCv9qqS0 Высказывания о курении: http://www.nosmoking18.ru/stihi-o-kurenii/

Источники

видео:

  • О водопаде Игуасу: http://www.youtube.com/watch?v=UlUYgXmdZj0
  • О технике дыхания оксисайз: http://www.youtube.com/watch?v=uqOSCv9qqS0

Высказывания о курении:

http://www.nosmoking18.ru/stihi-o-kurenii/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!