СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии на тему "Положение химического элемента на основании его положения в ПСХЭ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии на тему "Положение химического элемента на основании его положения в ПСХЭ"»

Не надо учить наизусть химические свойства каждого атома, не надо зазубривать химические реакции... ответ на любой вопрос по химии находится в Периодической системе элементов .

Не надо учить наизусть химические свойства каждого атома, не надо

зазубривать химические реакции... ответ на любой вопрос по химии находится

в Периодической системе элементов .

Химия  –  это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Химия  –

это наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Задачи неорганической химии:  Установление строения химических элементов, состава и свойств образуемых ими соединений, Установление строения молекул сложных веществ; Разработка и научное обоснование способов создания новых материалов с нужными свойствами.

Задачи неорганической химии:

  • Установление строения химических элементов, состава и свойств образуемых ими соединений,
  • Установление строения молекул сложных веществ;
  • Разработка и научное обоснование способов создания новых материалов с нужными свойствами.
Основными методами  неорганической химии являются синтез и анализ. Основным теоретическим фундаментом  неорганической химии служат: Теория строения атомов; ПЗ; ПСХЭ.

Основными методами  неорганической химии являются синтез и анализ.

Основным теоретическим фундаментом  неорганической химии служат:

  • Теория строения атомов;
  • ПЗ;
  • ПСХЭ.
Дайте характеристику химическому элементу на основании его положения в ПСХЭ

Дайте характеристику химическому элементу на основании его положения в ПСХЭ

«Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ»  создать условия для формирования у учащихся навыков для характеристики химических элементов 1-3 периодов по их положению в ПСХЭ.

«Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ»

  • создать условия для формирования у учащихся навыков для характеристики химических элементов 1-3 периодов по их положению в ПСХЭ.
Задачи: Научиться характеризовать химический элемент на основании его положения в ПСХЭ Узнать закономерности изменения свойств простых веществ на основе ПСХЭ.

Задачи:

  • Научиться характеризовать химический элемент на основании его положения в ПСХЭ
  • Узнать закономерности изменения свойств простых веществ на основе ПСХЭ.
Положение элемента в ПСХЭ и строение его атомов Характеристика простого вещества Сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами Сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами Состав высшего оксида, его характер Состав высшего гидроксида, его характер Состав летучего водородного соединения
  • Положение элемента в ПСХЭ и строение его атомов
  • Характеристика простого вещества
  • Сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами
  • Сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами
  • Состав высшего оксида, его характер
  • Состав высшего гидроксида, его характер
  • Состав летучего водородного соединения
1 пункт ,  значит указать порядковый номер, номер периода (большой или малый), номер группы (главная или побочная), рассмотреть строение атома, значит определить число протонов и электронов, а также нейтронов (массовое число – порядковый номер), указать число энергетических уровней и число электронов на внешнем энергетическом уровне.

1 пункт ,

значит указать порядковый номер, номер периода (большой или малый), номер группы (главная или побочная), рассмотреть строение атома, значит определить число протонов и электронов, а также нейтронов (массовое число – порядковый номер), указать число энергетических уровней и число электронов на внешнем энергетическом уровне.

2 пункт , при рассмотрении необходимо вспомнить о диагонали от бора к астату: в области справа от диагонали являются неметаллами, слева – металлами. Все элемента расположенные в побочных подгруппах являются металлами

2 пункт ,

при рассмотрении необходимо вспомнить о диагонали от бора к астату: в области справа от диагонали являются неметаллами, слева – металлами. Все элемента расположенные в побочных подгруппах являются металлами

Пункты 3,4 и 6  необходимо воспользоваться таблицей №1, представленной в учебнике.

Пункты 3,4 и 6

необходимо воспользоваться таблицей №1, представленной в учебнике.

Пункты 5 и 7, все формулы высших оксидов и летучих водородных соединений помещены внизу таблицы Д.И.Менделеева.

Пункты 5 и 7,

все формулы высших оксидов и летучих водородных соединений помещены внизу таблицы Д.И.Менделеева.

Азот Z=7, е = 7, р = 7, n = A – Z = 14 - 7=7  2 малый период, VА группа, следовательно 2 энергетических уровня, на внешнем энергетическом уровне 5 электронов

Азот

  • Z=7, е = 7, р = 7, n = A – Z = 14 - 7=7

2 малый период, VА группа, следовательно 2 энергетических уровня, на внешнем энергетическом уровне 5 электронов

Азот Возможная степень окисления: высшая +5, низшая 5 – 8 = -3, Следовательно может принимать и отдавать свои электроны, проявляя при этом окислительные и восстановительные свойства. R атома (N) меньше  R атома (Р) R ат (С) больше R ат (N) больше  R ат (O)

Азот

  • Возможная степень окисления:

высшая +5, низшая 5 – 8 = -3,

Следовательно может принимать и отдавать свои электроны, проявляя при этом окислительные и восстановительные свойства.

R атома (N) меньше R атома (Р)

R ат (С) больше R ат (N) больше R ат (O)

Азот Простое вещество неметалл. Неметаллические свойства азота выражены сильнее, чем у фосфора Неметаллические свойства азота выражены сильнее, чем у углерода, но слабее, чем у кислорода. N 2 O 5 – кислотный оксид HNO 3 H 3 N – нитрид азота

Азот

  • Простое вещество неметалл.
  • Неметаллические свойства азота выражены сильнее, чем у фосфора
  • Неметаллические свойства азота выражены сильнее, чем у углерода, но слабее, чем у кислорода.
  • N 2 O 5 – кислотный оксид
  • HNO 3
  • H 3 N – нитрид азота
Задачи: Научиться характеризовать химический элемент на основании его положения в ПСХЭ Узнать закономерности изменения свойств простых веществ на основе ПСХЭ.

Задачи:

  • Научиться характеризовать химический элемент на основании его положения в ПСХЭ
  • Узнать закономерности изменения свойств простых веществ на основе ПСХЭ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!