СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Концепция австрийского Сецессиона. Густав Климт и Коломан Мозер"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Концепция австрийского Сецессиона. Густав Климт и Коломан Мозер"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Концепция австрийского Сецессиона. Густав Климт и Коломан Мозер"»

Тема урока Концепция австрийского Сецессиона Густав Климт и Коломан Мозер

Тема урока Концепция австрийского Сецессиона

Густав Климт и Коломан Мозер

Гу́став Климт (14.07.1862 г. - 6.02.1918 г.) – австрийский живописец и декоратор, Основатель и руководитель объединения художников «Венский Сецессион».

Гу́став Климт (14.07.1862 г. - 6.02.1918 г.) – австрийский живописец и декоратор, Основатель и руководитель объединения художников «Венский Сецессион».

Отец – Эрнст Климт родом из крестьянской семьи, мать – Анна Климт. Гюстав – второй ребенок из 7 детей. Старшая сестра Клара вместе с матерью и младшей сестрой Герминой были для Густава семьёй, в которой он прожил всю свою жизнь. Густав был очень привязан к младшему брату Эрнсту (1864-1892), который тоже увлекался живописью.

Отец – Эрнст Климт родом из крестьянской семьи, мать – Анна Климт. Гюстав – второй ребенок из 7 детей.

Старшая сестра Клара вместе с матерью и младшей сестрой Герминой были для Густава семьёй, в которой он прожил всю свою жизнь.

Густав был очень привязан к младшему брату Эрнсту (1864-1892), который тоже увлекался живописью.

В 1876 г. 14-летний Густав Климт поступил на учителя рисования в венское художественно-ремесленное училище, основанное в 1867 году при Австрийском музее искусства и промышленности. Обучался до 1883 года.

В 1876 г. 14-летний Густав Климт поступил на учителя рисования в венское художественно-ремесленное училище, основанное в 1867 году при Австрийском музее искусства и промышленности. Обучался до 1883 года.

В отличие от консервативной Академии художеств, училище следовало современному педагогическому принципу, выдвигавшему на первый план восприятие искусства и практическое обучение ремёслам для новых промышленных форм производства. Вскоре в это же училище поступил учиться и брат Эрнст. На 3 году обучения братья Климты и их друг художник Франц Мач получили от училища стипендию в размере 20 гульденов в месяц. В 1879 г. организовали ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТОВАРИЩЕСТВО, в 1883 г. открыли в Вене СОБСТВЕННУЮ МАСТЕРСКУЮ и до 1894 года успешно работали вместе над заказами по декорированию в коронных землях Габсбургской монархии, а с 1897 года – и в столице.

В отличие от консервативной Академии художеств, училище следовало современному педагогическому принципу, выдвигавшему на первый план восприятие искусства и практическое обучение ремёслам для новых промышленных форм производства.

Вскоре в это же училище поступил учиться и брат Эрнст.

На 3 году обучения братья Климты и их друг художник Франц Мач получили от училища стипендию в размере 20 гульденов в месяц.

В 1879 г. организовали ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТОВАРИЩЕСТВО, в 1883 г. открыли в Вене СОБСТВЕННУЮ МАСТЕРСКУЮ и до 1894 года успешно работали вместе над заказами по декорированию в коронных землях Габсбургской монархии, а с 1897 года – и в столице.

Зрительный зал в старом Бургтеатре. 1888 г. Гуашь, картон

Зрительный зал в старом Бургтеатре.

1888 г. Гуашь, картон

Оформление гигантской лестницы и межколонных пространств в Музее истории искусств  Цикл аллегорических картин, вписанных в аркады на высоте более 12 м в фойе музея.  «Древняя Греция», Девушка из Танагры. Музей истории искусств 1891 г.

Оформление гигантской лестницы и межколонных пространств в Музее истории искусств

Цикл аллегорических картин, вписанных в аркады на высоте более 12 м в фойе музея.

«Древняя Греция», Девушка из Танагры. Музей истории искусств 1891 г.

В 1892 г. в июле умер отец, а в декабре – брат Эрнст , смерть которого на пять лет ввергла Густава в духовный и творческий кризис. Без Эрнста Климта отношения между  Францем Мачем и Густавом  разладились. Франц Мач с собственными эскизами безуспешно пытался получить самостоятельный заказ на оформление актового зала Венского университета и был вынужден привлечь к заказу Густава Климта , которому достались 3 из пяти картин : «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» – ФАКУЛЬТЕТСКИЕ КАРТИНЫ ознаменовали переломный момент в жизни и творчестве.

В 1892 г. в июле умер отец, а в декабре брат Эрнст , смерть которого на пять лет ввергла Густава в духовный и творческий кризис.

Без Эрнста Климта отношения между Францем Мачем и Густавом разладились.

Франц Мач с собственными эскизами безуспешно пытался получить самостоятельный заказ на оформление актового зала Венского университета и был вынужден привлечь к заказу Густава Климта , которому достались 3 из пяти картин : «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» – ФАКУЛЬТЕТСКИЕ КАРТИНЫ ознаменовали переломный момент в жизни и творчестве.

«Факультетские картины» «Философия» 1900 г. «Юриспруденция» 1900 г. «Медицина» 1900 г.

«Факультетские картины»

«Философия» 1900 г.

«Юриспруденция» 1900 г.

«Медицина» 1900 г.

«Факультетские картины» общее название картин , созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета. СКАНДАЛ….. В конечном итоге их приобрёл меценат Август Ледерер.  В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. «Факультетские картины» были уничтожены пожаром 8 мая 1945 года в замке Иммендорф.

«Факультетские картины» общее название картин , созданных для украшения потолка большого актового зала в здании Венского университета.

СКАНДАЛ…..

В конечном итоге их приобрёл меценат Август Ледерер.

В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. «Факультетские картины» были уничтожены пожаром 8 мая 1945 года в замке Иммендорф.

Богиня здоровья Гигиея , чью руку обвивает змея Асклепия (Эскулапа – ее отца). Деталь «Медицины» 1900 г.

Богиня здоровья Гигиея , чью руку обвивает змея Асклепия (Эскулапа – ее отца). Деталь «Медицины» 1900 г.

Объединение Венский сецессион появился в 1897 г. как объединение 50 учредителей, архитектор Йозеф Хоффман , художник-декоратор Коломан Мозер, предприниматель Фриц Верндорфер , которые в 1903 г. организуют Венские мастерские . Архитектор Йозеф Мария Ольбрих, спроектировавший Дом сецессиона. Густав Климт – первый председатель Венского сецессиона.

Объединение Венский сецессион появился в 1897 г. как объединение 50 учредителей, архитектор Йозеф Хоффман , художник-декоратор Коломан Мозер, предприниматель Фриц Верндорфер , которые в 1903 г. организуют Венские мастерские . Архитектор Йозеф Мария Ольбрих, спроектировавший Дом сецессиона.

Густав Климт – первый председатель Венского сецессиона.

Творческое объединение Сецессион (от лат. отход, обособление). Сецессионисты провозглашают полный отказ от академических традиций в искусстве и начинают бороться за утверждение новых форм. Они регулярно организуют выставки, где пропагандируют свои принципы (хотя поначалу находятся под сильным влиянием витиеватого французского и бельгийского югендштиля).

Творческое объединение Сецессион (от лат. отход, обособление).

Сецессионисты провозглашают полный отказ от академических традиций в искусстве и начинают бороться за утверждение новых форм. Они регулярно организуют выставки, где пропагандируют свои принципы (хотя поначалу находятся под сильным влиянием витиеватого французского и бельгийского югендштиля).

Объединение имело свой павильон с выставочным залом, издавало журнал «Ver Sacrum» ( от лат. «Священная весна»), участвовало в создании Венских мастерских. Афиша I выставки Венского сецессиона работы Густава Климта: Афина Паллада, Тесей и Минотавр. 1898 г.

Объединение имело свой павильон с выставочным залом, издавало журнал «Ver Sacrum» ( от лат. «Священная весна»), участвовало в создании Венских мастерских.

Афиша I выставки Венского сецессиона работы Густава Климта: Афина Паллада, Тесей и Минотавр. 1898 г.

Тифон в окружении Болезни, Безумия и Смерти слева и Похоти, Порочности и Невоздержанности справа. Центральная часть «Бетховенского фриза», 1902 г. Для XIV выставки Венского сецессиона в 1902 году, посвящённой гению Людвига ван Бетховена, Густав Климт подготовил «Бетховенский фриз» УСПЕХ!!!

Тифон в окружении Болезни, Безумия и Смерти слева и Похоти, Порочности и Невоздержанности справа. Центральная часть «Бетховенского фриза», 1902 г.

Для XIV выставки Венского сецессиона в 1902 году, посвящённой гению Людвига ван Бетховена, Густав Климт подготовил «Бетховенский фриз» УСПЕХ!!!

«Поцелуй», 1908 г. В незаконченном виде под названием «Влюблённые» выкуплен государством (ПРЯМО С ВЫСТАВКИ)

«Поцелуй», 1908 г.

В незаконченном виде под названием «Влюблённые» выкуплен государством (ПРЯМО С ВЫСТАВКИ)

Адель  и ревнивый Фердинанд Блох-Бауэры «Портрет Адели Блох-Бауэр», или «Золотая Адель», Климт писал 4 года и закончил в 1908 г.

Адель

и ревнивый Фердинанд

Блох-Бауэры

«Портрет Адели Блох-Бауэр», или «Золотая Адель», Климт писал 4 года и закончил в 1908 г.

«Древо жизни» Австрийский музей прикладного искусства, Вена Год: 1905-1909

«Древо жизни»

Австрийский музей прикладного искусства, Вена

Год: 1905-1909

«Смерть и жизнь», 1910-1915 гг.

«Смерть и жизнь», 1910-1915 гг.

В 1912 году Густав Климт был избран председателем Австрийского союза художников. В 1917 году Густава Климта избрали почётным членом Венской и Мюнхенской академии художеств. 11 января 1918 года у Густава Климта случился инсульт,  Для лечения пролежней его положили на водную постель в общей больнице к профессору Герхарду Рилю , где он подхватил грипп и воспаление лёгких. Густав Климт умер в шесть часов утра 6 февраля 1918 года, став первым в череде смертей коллег: в том же году умерли Отто Вагнер, Эгон Шиле, Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер.

В 1912 году Густав Климт был избран председателем Австрийского союза художников.

В 1917 году Густава Климта избрали почётным членом Венской и Мюнхенской академии художеств.

11 января 1918 года у Густава Климта случился инсульт, Для лечения пролежней его положили на водную постель в общей больнице к профессору Герхарду Рилю , где он подхватил грипп и воспаление лёгких.

Густав Климт умер в шесть часов утра 6 февраля 1918 года, став первым в череде смертей коллег: в том же году умерли Отто Вагнер, Эгон Шиле, Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер.

Коломан Мозер (30.03 1868 г. - 18.10.1918 г.) –австрийский живописец и график, художник венского модерна, один из основателей Венского сецессиона.  Известен также как декоратор интерьера, проектировщик изделий декоративно-прикладного искусства, мебели, витражей, изделий из керамики и стекла, рисовальщик почтовых марок.

Коломан Мозер (30.03 1868 г. - 18.10.1918 г.) –австрийский живописец и график, художник венского модерна, один из основателей Венского сецессиона.

Известен также как декоратор интерьера, проектировщик изделий декоративно-прикладного искусства, мебели, витражей, изделий из керамики и стекла, рисовальщик почтовых марок.

Родился в семье начальника гимназии Терезианум . Отец хотел, чтобы сын стал коммерсантом, поэтому в венскую Академию изящных искусств Мозер поступил тайно от родителей и проучился там с 1886 по 1893 годы. После смерти отца в 1888 году ему пришлось самому финансировать свою учебу : он иллюстрирует художественные журналы, а с 1892 по 1893 работает учителем рисования у детей эрцгерцога Карла Людвига. По окончании Академии С 1893 по 1895 Мозер учится в венской Школе художественных ремесел , а с 1899 становится ее преподавателем.  В 1897 году  вместе с архитектором Йозефом Хоффманом и художником Густавом Климтом, Мозер создает творческое объединение Сецессион.

Родился в семье начальника гимназии Терезианум . Отец хотел, чтобы сын стал коммерсантом, поэтому в венскую Академию изящных искусств Мозер поступил тайно от родителей и проучился там с 1886 по 1893 годы. После смерти отца в 1888 году ему пришлось самому финансировать свою учебу : он иллюстрирует художественные журналы, а с 1892 по 1893 работает учителем рисования у детей эрцгерцога Карла Людвига.

По окончании Академии

С 1893 по 1895 Мозер учится в венской Школе художественных ремесел , а с 1899 становится ее преподавателем.

В 1897 году вместе с архитектором Йозефом Хоффманом и художником Густавом Климтом, Мозер создает творческое объединение Сецессион.

До 1903 года в журнале Сецессиона Ver Sacrum было опубликовано около 140 иллюстраций, выполненных Мозером.

До 1903 года в журнале Сецессиона Ver Sacrum было опубликовано около 140 иллюстраций, выполненных Мозером.

Иллюстрации в журнале Сецессиона Ver Sacrum

Иллюстрации в журнале Сецессиона Ver Sacrum

Иллюстрации в журнале Сецессиона Ver Sacrum

Иллюстрации в журнале Сецессиона Ver Sacrum

Экслибрис от Коломана Мозера  Экслибрис «Ex Libris» – это книжный знак, удостоверяющий владельца книги.

Экслибрис

от Коломана Мозера

Экслибрис «Ex Libris» – это книжный знак, удостоверяющий владельца книги.

Фасад открывшегося в 1898 году здания Сецессиона украшали стилизованные совы , деревья, девушки с венками. Их автором, как и витражного окна в холле, был Коломан Мозер.

Фасад открывшегося в 1898 году здания Сецессиона украшали стилизованные совы , деревья, девушки с венками. Их автором, как и витражного окна в холле, был Коломан Мозер.

На рубеже веков Мозер много работает как дизайнер для различных австрийских фирм: разрабаты-вает ткани для компании Backhausen

На рубеже веков Мозер много работает как дизайнер для различных австрийских фирм: разрабаты-вает ткани для компании Backhausen

Дизайн ткани с рисунком в виде пальмовых листьев, 1898.

Дизайн ткани с рисунком в виде пальмовых листьев, 1898.

Паттерны, разработанные Мозером  Па́ттерн – от англ. pattern «узор, образец, шаблон; форма, модель; схема-образ»

Паттерны, разработанные Мозером

Па́ттерн – от англ. pattern «узор, образец, шаблон; форма, модель; схема-образ»

Иллюстрация с элементами паттерна

Иллюстрация с элементами паттерна

 «Благочестивый календарь», Плакат, 1899 г.

«Благочестивый календарь», Плакат, 1899 г.

Коломан Мозер Логотип Венских мастерских, 1903 г.  Девиз мастерских « Лучше десять дней работать над одной вещью, чем делать десять вещей за один день ».

Коломан Мозер

Логотип

Венских мастерских,

1903 г.

Девиз мастерских « Лучше десять дней работать над одной вещью, чем делать десять вещей за один день ».

«Венские мастерские» (нем. Wiener Werkstätte) – объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов, основанное в 1903 году в Вене дизайнерами группы Сецессион. Создатели Венских мастерских объявили себя реаниматорами эстетической составляющей в дизайне.

«Венские мастерские» (нем. Wiener Werkstätte) – объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов, основанное в 1903 году в Вене дизайнерами группы Сецессион.

Создатели Венских мастерских объявили себя реаниматорами эстетической составляющей в дизайне.

Главным принципом , выдвинутым основателями программы Венских мастерских, было сближение понятий искусства и ремесла.  Цель – развитие и координация взаимодействия между художниками, промышленниками и торговцами. В 1905-1910 гг. Венские мастерские достигли своего наивысшего расцвета в области декоративно-прикладного искусства. Произведения, созданные в эти годы, стали самыми красивыми памятниками тех времен.

Главным принципом , выдвинутым основателями программы Венских мастерских, было сближение понятий искусства и ремесла.

Цель развитие и координация взаимодействия между художниками, промышленниками и торговцами.

В 1905-1910 гг. Венские мастерские достигли своего наивысшего расцвета в области декоративно-прикладного искусства. Произведения, созданные в эти годы, стали самыми красивыми памятниками тех времен.

В 1905 году Мозер женился на дочери богатого промышленника Дите Маутнер Маркхоф единомышленнице, музе.  Дита Мозер стала известна как художник-график, специализирующийся на дизайне календарей и игральных карт.

В 1905 году Мозер женился на дочери богатого промышленника

Дите Маутнер Маркхоф единомышленнице, музе.

Дита Мозер стала известна как художник-график, специализирующийся на дизайне календарей и игральных карт.

Ширма, 1906.

Ширма, 1906.

Мебель, 1906.

Мебель, 1906.

Суть концепции «практической полезности» состояла в сочетании простых геометрических форм и орнаментов – поэтому архитектуру и живопись сецессиона иногда называют «квадратным стилем».

Суть концепции «практической полезности» состояла в сочетании простых геометрических форм и орнаментов – поэтому архитектуру и живопись сецессиона иногда называют «квадратным стилем».

В основе образного решения изделий «Венских мастерских» лежали принципы стиля модерн, геометрические элементы формообразования и декор.

В основе образного решения изделий «Венских мастерских» лежали принципы стиля модерн, геометрические элементы формообразования и декор.

Театральная афиша Венера в гроте (1915), Музей Леопольда, Вена

Театральная

афиша

Венера в гроте (1915), Музей Леопольда, Вена

В последующие годы Мозер вышел из Сецессиона и «Венских Мастерских» и занимался преимущественно живописью , продолжая преподавать в Школе художественных ремесел. Кроме того, он продолжал работать с театрами, создавая декорации и костюмы , рисовал почтовые марки и открытки и даже стал автором проекта новой 100-кроновой купюры. В 1918 году Мозер скончался от рака горла в возрасте 50 лет.

В последующие годы Мозер вышел из Сецессиона и «Венских Мастерских» и занимался преимущественно живописью , продолжая преподавать в Школе художественных ремесел.

Кроме того, он продолжал работать с театрами, создавая декорации и костюмы , рисовал почтовые марки и открытки и даже стал автором проекта новой 100-кроновой купюры.

В 1918 году Мозер скончался от рака горла в возрасте 50 лет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!