СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ АЛЕКСАНДРА I В 1815—1825 гг. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ АЛЕКСАНДРА I В 1815—1825 гг. "»

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ АЛЕКСАНДРА I В 1815—1825 гг.

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И ОХРАНИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ АЛЕКСАНДРА I В 1815—1825 гг.

Либерализм Консерватизм 1801 1812- 1825  1815

Либерализм Консерватизм

1801 1812- 1825 1815

Влияние Отечественной войны на власть и общество  с. 40 2-3 абзац, заполнить таблицу Слой общества Ожидания Либеральное дворянство Крестьяне Народы Российской империи Консервативные дворяне

Влияние Отечественной войны на власть и общество с. 40 2-3 абзац, заполнить таблицу

Слой общества

Ожидания

Либеральное дворянство

Крестьяне

Народы Российской империи

Консервативные дворяне

Польше Александр I в 1815 г. даровал конституцию (автономия и самоуправление). Финляндия – автономия в рамках империи В Прибалтике отменено крепостное право
  • Польше Александр I в 1815 г. даровал конституцию (автономия и самоуправление).
  • Финляндия – автономия в рамках империи
  • В Прибалтике отменено крепостное право
Польше Александр I в 1815 г. даровал конституцию (автономия и самоуправление). Финляндия – автономия в рамках империи В Прибалтике отменено крепостное право Эксперимент для проведения реформ в России
  • Польше Александр I в 1815 г. даровал конституцию (автономия и самоуправление).
  • Финляндия – автономия в рамках империи
  • В Прибалтике отменено крепостное право
  • Эксперимент для проведения реформ в России
Варшавская речь 1818 г. При открытии польского сейма в 1818 г.  царь заявил: «Образование, существовавшее в вашем краю, дозволяло мне ввести немедленно то, что я вам даровал, руководствуясь правилами законно-свободных учреждений, бывших непрестанно предметом моих помышлений … Таким образом, вы мне подали средство явить моему Отечеству то,  что я уже с давних пор ему приуготовляю и чем оно воспользуется,  когда начала столь важного дела достигнут надлежащей зрелости».

Варшавская речь 1818 г.

При открытии польского сейма в 1818 г. царь заявил:

«Образование, существовавшее в вашем краю, дозволяло мне ввести немедленно то, что я вам даровал, руководствуясь правилами законно-свободных учреждений, бывших непрестанно предметом моих помышлений …

Таким образом, вы мне подали средство явить моему Отечеству то, что я уже с давних пор ему приуготовляю и чем оно воспользуется, когда начала столь важного дела достигнут надлежащей зрелости».

Вывод дворян – собираются отменять крепостное право

Вывод дворян – собираются отменять крепостное право

М.М. Сперанский: «К аким образом… из двух или трех слов варшавской речи могут произойти столь огромные и с самим смыслом сих слов несообразные последствия?.. Если помещики, класс людей, без сомнения, просвещеннейший, ничего более в сей речи  не видят, как свободу крестьян, то как можно требовать,  чтоб народ простой мог что-либо другое тут видеть?»   Почему дворянство опасалось отмены крепостного права,  хотя в речи Александра I об этом не говорилось ни слова? Дворянство инстинктивно понимало, что в конституционной стране будет невозможно сохранить рабство.

М.М. Сперанский:

«К аким образом… из двух или трех слов варшавской речи могут произойти столь огромные и с самим смыслом сих слов несообразные последствия?.. Если помещики, класс людей, без сомнения, просвещеннейший, ничего более в сей речи не видят, как свободу крестьян, то как можно требовать, чтоб народ простой мог что-либо другое тут видеть?»

Почему дворянство опасалось отмены крепостного права, хотя в речи Александра I об этом не говорилось ни слова?

Дворянство инстинктивно понимало, что в конституционной стране будет невозможно сохранить рабство.

 Реформаторский проект  Н. Н. Новосильцева  Пункт 3 с. 41-42, выписать основные положения Н. Н. Новосильцев

Реформаторский проект Н. Н. Новосильцева Пункт 3 с. 41-42, выписать основные положения

Н. Н. Новосильцев

В 1820 г. проект «Уставная грамота Российской империи»  суверенитет императорской власти; двухпалатный парламент, царь не мог издать ни одного закона без одобрения царь - исполнительная власть; личные и экономические права разделить страну на наместничества, в каждом из которых создать двухпалатные парламенты. власть императора была по-прежнему огромна, но всё же ограничена.

В 1820 г. проект «Уставная грамота Российской империи» 

  • суверенитет императорской власти;
  • двухпалатный парламент, царь не мог издать ни одного закона без одобрения
  • царь - исполнительная власть;
  • личные и экономические права
  • разделить страну на наместничества, в каждом из которых создать двухпалатные парламенты.
  • власть императора была по-прежнему огромна, но всё же ограничена.
Так и не была утверждена
  • Так и не была утверждена
Отказ от проведения реформ в начале 1820-х гг. Сопротивление реформам дворян Рост революционного движения в Европе  Сворачивание реформ  Консервация режима

Отказ от проведения реформ в начале 1820-х гг.

  • Сопротивление реформам дворян
  • Рост революционного движения в Европе

Сворачивание реформ Консервация режима

Указы ссылать крестьян в Сибирь за «предерзостные поступки»; крепостным запретили подавать жалобы на своих господ; усилился надзор за содержанием газет, журналов, книг; чиновникам запретили без дозволения начальства издавать любые произведения, «касавшиеся внутренних и внешних отношений» Российского государства. В 1822 г., опасаясь влияния на российское общество революционных идей, император запретил деятельность в стране всех тайных организаций и начал преследование их участников.

Указы

  • ссылать крестьян в Сибирь за «предерзостные поступки»;
  • крепостным запретили подавать жалобы на своих господ;
  • усилился надзор за содержанием газет, журналов, книг;
  • чиновникам запретили без дозволения начальства издавать любые произведения, «касавшиеся внутренних и внешних отношений» Российского государства.
  • В 1822 г., опасаясь влияния на российское общество революционных идей, император запретил деятельность в стране всех тайных организаций и начал преследование их участников.
Смерть дочерей – Мария (1800) Елизавета (1808), Зинаида (1810) 1812 – пожар в Москве 1824 – наводнение в Санкт-Петербурге
  • Смерть дочерей – Мария (1800) Елизавета (1808), Зинаида (1810)
  • 1812 – пожар в Москве
  • 1824 – наводнение в Санкт-Петербурге
В 1820-е гг. император больше времени старался уделять не государственным делам, а религиозным вопросам. Он сосредоточился на вопросах веры. 
  • В 1820-е гг. император больше времени старался уделять не государственным делам, а религиозным вопросам. Он сосредоточился на вопросах веры. 
Отказ от курса реформ Запись в дневнике М.М. Сперанского  после аудиенции у Александра  в августе 1821 г.: «Разговор о недостатке способных  и деловых людей не только у нас,  но и везде. Отсюда заключение :  не торопиться преобразованиями, но для тех, кои их желают, иметь вид, что ими занимаются». М.М. Сперанский.

Отказ от курса реформ

Запись в дневнике М.М. Сперанского после аудиенции у Александра в августе 1821 г.:

«Разговор о недостатке способных и деловых людей не только у нас, но и везде. Отсюда заключение : не торопиться преобразованиями, но для тех, кои их желают, иметь вид, что ими занимаются».

М.М. Сперанский.

С 1824 г. Александр I практически перестал заниматься государственными делами, подолгу путешествовал  по России, все чаще погружался в религиозные раздумья.

С 1824 г. Александр I практически перестал заниматься государственными делами, подолгу путешествовал по России, все чаще погружался в религиозные раздумья.

Причины свертывания реформ боязнь Александра разделить участь погибшего отца, не хватало умных, способных людей, Невозможность сочетания либеральных реформ с сохранением основ строя личные качества императора — неустойчивость настроения, склонность к мистицизму

Причины свертывания реформ

  • боязнь Александра разделить участь погибшего отца,
  • не хватало умных, способных людей,
  • Невозможность сочетания либеральных реформ с сохранением основ строя
  • личные качества императора — неустойчивость настроения, склонность к мистицизму


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!