СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (урок 2) в 3 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена на основе методического пособия Кутявиной С. В. "Поурочные разработки по литературному чтению". 3 класс .- 9-е изд. - М:ВАКО, 2022. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (урок 2) в 3 классе.»

Литературное чтение 3 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

3 класс

УМК „Школа России”

Речевая разминка Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.

Речевая разминка

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Введение в тему Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению, А сказка называется…

Введение в тему

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

Введение в тему Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки …

Введение в тему

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

Введение в тему Укатился он из дома По дороге незнакомой … Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, несмышлёный И румяный …

Введение в тему

Укатился он из дома

По дороге незнакомой …

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, несмышлёный

И румяный …

Работа по теме урока 1. Чтение по ролям.  - Прочитайте по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку воды напиться. - Найдите слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день, их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз? 2. Выборочное чтение. - Сколько раз Иванушка просил воды напиться? На какой раз случилась беда?  Проследите по сказке, какие несчастья случились с Алёнушкой и Иванушкой.  Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?

Работа по теме урока

1. Чтение по ролям.

- Прочитайте по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку воды напиться.

- Найдите слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день, их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?

2. Выборочное чтение.

- Сколько раз Иванушка просил воды напиться? На какой раз случилась беда?

  • Проследите по сказке, какие несчастья случились с Алёнушкой и Иванушкой.
  • Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
- Как жилось Алёнушке и Иванушке в доме купца? Как вы понимаете выражение «наряжу в злато-серебро»? Какую неосмотрительность допустила Алёнушка и что из этого вышло?  Можно ли идти куда-то с незнакомым человеком, если даже он зовёт вас ласково и что-нибудь обещает?  Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?  Дайте характеристику Алёнушке.  А какая была ведьма?

- Как жилось Алёнушке и Иванушке в доме купца? Как вы понимаете выражение «наряжу в злато-серебро»?

  • Какую неосмотрительность допустила Алёнушка и что из этого вышло?
  • Можно ли идти куда-то с незнакомым человеком, если даже он зовёт вас ласково и что-нибудь обещает?
  • Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?
  • Дайте характеристику Алёнушке.
  • А какая была ведьма?
Характеристика героев сказки добрая злая ласковая преданная доверчивая заботливая грубая хитрая жестокая АЛЁНУШКА    ВЕДЬМА

Характеристика героев сказки

добрая

злая

ласковая

преданная

доверчивая

заботливая

грубая

хитрая

жестокая

АЛЁНУШКА

ВЕДЬМА

Определение вида сказки. К какому виду сказок мы её отнесём?  Что же в этой сказке волшебного?  Какие волшебные предметы есть в сказке?  Найдите в сказке троекратный повтор.  Где в сказке добро, а где зло?  Что победило?

Определение вида сказки.

  • К какому виду сказок мы её отнесём?
  • Что же в этой сказке волшебного?
  • Какие волшебные предметы есть в сказке?
  • Найдите в сказке троекратный повтор.
  • Где в сказке добро, а где зло?
  • Что победило?
Продолжение Работы по теме урока  зачин;  волшебные предметы;  сказочные слова и выражения;  троекратный повтор;  борьба добра и зла;  добро побеждает зло;  концовка.

Продолжение Работы по теме урока

  • зачин;
  • волшебные предметы;
  • сказочные слова и выражения;
  • троекратный повтор;
  • борьба добра и зла;
  • добро побеждает зло;
  • концовка.
четверг 14 сентября литер. чтение разделить текст на части (план).

четверг

14 сентября

литер. чтение

разделить текст на части (план).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!