СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ. «СКАЗКА ПРО БЕЛОГО БЫЧКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ. «СКАЗКА ПРО БЕЛОГО БЫЧКА"»

«Перспективная начальная школа» 1 класс Урок 3 ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ. «СКАЗКА ПРО БЕЛОГО БЫЧКА» Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 1 класс

Урок 3

ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ.

«СКАЗКА ПРО БЕЛОГО БЫЧКА»

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи

Мухина М.В.

 – Кот ученый приглашает Машу, Мишу и нас продолжить путешествие по огородам Бабы-яги. Но попасть мы туда сможем, только дружно прочитав заклинание: Шлеп-шлеп-шлеп, Хлоп-хлоп-хлоп, Стук-стук-стук, Топ-топ-топ. Не хотим мы здесь сидеть, Хотим в огороды полететь.

– Кот ученый приглашает Машу, Мишу и нас продолжить путешествие по огородам Бабы-яги. Но попасть мы туда сможем, только дружно прочитав заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в огороды полететь.

Огороды  Бабы Яги Волшебный  лес ЭХО Покажи пропуск!

Огороды

Бабы Яги

Волшебный

лес

ЭХО

Покажи

пропуск!

– Ребята, посмотрите, какой интересный знак! Отчего бы это вдруг Репейники дружно встали в круг? Что такое, в самом деле, Словно бы на карусели?

– Ребята, посмотрите, какой интересный знак!

Отчего бы это вдруг

Репейники дружно встали

в круг?

Что такое, в самом деле,

Словно бы на карусели?

Пожалуйте, дорогие гости, пожалуйте! Веселья вам да радости! Давным-давно мы вас ждем-поджидаем, Сказку не начинаем! У нас для каждого найдется И местечко, и словечко. Принесли мы забавушек на всякий вкус! Будем говорить вам сказки докучные, Но совсем не скучные. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Пожалуйте, дорогие гости, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давным-давно мы вас ждем-поджидаем,

Сказку не начинаем!

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Принесли мы забавушек на всякий вкус!

Будем говорить вам сказки докучные,

Но совсем не скучные.

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

«Докучная, докучливая сказка – коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же» (Даль В. И. «Толковый словарь»). В толковом словаре Д. Ушакова сказано: «Докучные – наводящие скуку, уныние, надоедливые». Александр Николаевич Афанасьев считал, «докучная» – значит бесконечная. И «докучать» – значит умолять, просить неотступно. Потому что, едва договоришь сказку, уже слышится со всех сторон: «Еще, еще...».
  • «Докучная, докучливая сказка – коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и повторяется одно и то же» (Даль В. И. «Толковый словарь»).
  • В толковом словаре Д. Ушакова сказано: «Докучные – наводящие скуку, уныние, надоедливые».
  • Александр Николаевич Афанасьев считал, «докучная» – значит бесконечная. И «докучать» – значит умолять, просить неотступно. Потому что, едва договоришь сказку, уже слышится со всех сторон: «Еще, еще...».
Чтение сказки

Чтение сказки

Чтение сказки в парах – Можно ли назвать «Сказку про белого бычка» бесконечной? Кто может ее продолжить? – Какие докучные сказки знаете вы?

Чтение сказки в парах

– Можно ли назвать «Сказку про белого бычка» бесконечной? Кто может ее продолжить?

– Какие докучные сказки знаете вы?

Шел я как-то через мост, Глядь – ворона мокнет. Взял ворону я за хвост, Положил ее на мост: – Пусть ворона сохнет. Шел опять я через мост, Глядь – ворона сохнет. Взял ворону я за хвост, Положил ее под мост: – Пусть ворона мокнет.

Шел я как-то через мост,

Глядь – ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост:

– Пусть ворона сохнет.

Шел опять я через мост,

Глядь – ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост:

– Пусть ворона мокнет.

«Мы с тобой шли?» – «Шли». – «Кожух нашли?» – «Нашли». – «Я тебе его дал?» – «Дал». – «Ты его взял?» – «Взял». – «Так, где же он?» – «Что?» – «Да кожух!» – «Какой?» – «Мы с тобой шли?..»

«Мы с тобой шли?» – «Шли». – «Кожух нашли?» – «Нашли». – «Я тебе его дал?» – «Дал». – «Ты его взял?» – «Взял». – «Так, где же он?» – «Что?» – «Да кожух!» – «Какой?» – «Мы с тобой шли?..»

– Кто докажет, что это докучная сказка? – Какие две части есть в каждой докучной сказке? Зачем рассказывается первая часть? А зачем вторая? – Найдите и прочитайте первую часть каждой сказки. Читайте так, чтобы заинтересовать слушателей. – Прочитайте вторые части сказок.

– Кто докажет, что это докучная сказка?

– Какие две части есть в каждой докучной сказке? Зачем рассказывается первая часть? А зачем вторая?

– Найдите и прочитайте первую часть каждой сказки. Читайте так, чтобы заинтересовать слушателей.

– Прочитайте вторые части сказок.

Буквы вычеркни скорей Те, которые два раза Встретишь на строке моей, И тогда прочесть ты сможешь И в ответе сообщить, В чем секрет докучных сказок, Знак на грядке объяснить. А Ю К А Р Б Ю У Г Б  В К Д Д А В Ж Р Г У Ж С Г Е И Л И Ь круг карусель

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь на строке моей,

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщить,

В чем секрет докучных сказок,

Знак на грядке объяснить.

А Ю К А Р Б Ю У Г Б

В К Д Д А В Ж Р Г У Ж С Г Е И Л И Ь

круг карусель

– Что это значит, вам поможет понять ученый Кот. Он будет читать сказку, а вы отмечайте на круге части сказки точками двух цветов. «В некотором царстве, в тридевятом государстве жила была Варвара... Не начать ли сказку сначала?»

Что это значит, вам поможет понять ученый Кот. Он будет читать сказку, а вы отмечайте на круге части сказки точками двух цветов.

«В некотором царстве, в тридевятом государстве жила была Варвара... Не начать ли сказку сначала?»

Вывод: сюжет докучной сказки движется по кругу, от него может закружиться голова, как на карусели. Знак на грядке означает, что репейники могут рассказывать свои сказки бесконечно.

Вывод: сюжет докучной сказки движется по кругу, от него может закружиться голова, как на карусели.

Знак на грядке означает, что репейники могут рассказывать свои сказки бесконечно.

– Ребята, рассмотрите иллюстрации, расположенные в руках репейников и на волшебном дубе. Чем они похожи?

– Ребята, рассмотрите иллюстрации, расположенные в руках репейников и на волшебном дубе. Чем они похожи?

Работа в тетради

Работа в тетради

Смотрите, сорока. Она несет телеграмму: «Срочно вызываю. Нужны помощники, чтобы усыпить сказками Кощея Бессмертного. Баба-яга». Давайте прочитаем заклинание: Шлеп-шлеп-шлеп, Хлоп-хлоп-хлоп, Стук-стук-стук, Топ-топ-топ. Не хотим мы здесь сидеть, Хотим в класс мы полететь.

Смотрите, сорока. Она несет телеграмму: «Срочно вызываю. Нужны помощники, чтобы усыпить сказками Кощея Бессмертного. Баба-яга».

Давайте прочитаем заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в класс мы полететь.

– Вот мы и в классе. Кого заинтересовали докучные сказки? Кто захотел попросить родителей рассказать докучную сказку? Кто хочет придумать свою сказку? Что означает условный знак «Репейники»? Какую хитрость таят в себе докучные сказки?

– Вот мы и в классе. Кого заинтересовали докучные сказки? Кто захотел попросить родителей рассказать докучную сказку? Кто хочет придумать свою сказку? Что означает условный знак «Репейники»? Какую хитрость таят в себе докучные сказки?

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон  http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png  перо, чернильница, тетрадь  http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png перья http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png свиток  http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png

фон

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png

перо, чернильница, тетрадь

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL

http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png

перья

http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png

свиток

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png

рамка

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!