СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Знакомство с хрестоматией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Знакомство с хрестоматией"»

«Перспективная начальная школа» 1 класс Урок 2 ЗНАКОМСТВО С ХРЕСТОМАТИЕЙ Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 1 класс

Урок 2

ЗНАКОМСТВО С ХРЕСТОМАТИЕЙ

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи

Мухина М.В.

 Кто на все вопросы мне ответит?  Кто расскажет про дела вокруг?  Да, такой волшебник есть на свете:  Книга – лучший спутник мой и друг.

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник мой и друг.

Ÿ Хорошая книга – лучший друг. Ÿ Кто много читает, тот много знает. Ÿ С книгой жить – век не тужить. Ÿ Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Ÿ Испокон века книга растит человека. Ÿ Недочитанная книга - что непройденный путь.

Ÿ Хорошая книга – лучший друг.

Ÿ Кто много читает, тот много знает.

Ÿ С книгой жить – век не тужить.

Ÿ Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Ÿ Испокон века книга растит человека.

Ÿ Недочитанная книга - что непройденный путь.

 Листают мартышки    Красивые книжки...    Но видят в них    Только картинки    Мартышки.    И если ты, друг,    Не похож на мартышку,    Читай, а не только    Просматривай книжку!      Г. Новицкая

Листают мартышки

Красивые книжки...

Но видят в них

Только картинки

Мартышки.

И если ты, друг,

Не похож на мартышку,

Читай, а не только

Просматривай книжку!

Г. Новицкая

 Много книг чудесных,     Книжек умных, интересных,     Увлекательных, веселых     В городах, станицах, селах...     Ты идешь в библиотеку,     Чтоб побольше прочитать,     Настоящим человеком     Помогают книги стать.

Много книг чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых

В городах, станицах, селах...

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

 К чтению с почтением     Надо относиться.     Поскорей за книжки,     Милые ребятки,     Много нужно прочитать,     Чтобы человеком стать!

К чтению с почтением

Надо относиться.

Поскорей за книжки,

Милые ребятки,

Много нужно прочитать,

Чтобы человеком стать!

Это ваша новая учебная книга. Прошу любить и жаловать. Рассмотрите обложку, полистайте, посмотрите на иллюстрации. – Кто автор новой книги? Прочитайте.

Это ваша новая учебная книга. Прошу любить и жаловать. Рассмотрите обложку, полистайте, посмотрите на иллюстрации.

Кто автор новой книги? Прочитайте.

Чуракова Наталия Александровна составила «Хрестоматию» из интересных рассказов, сказок, веселых стихов, загадок, считалок. На страницах «Хрестоматии» мы встретим наших друзей – Машу и Мишу. Они ждут нас, чтобы отправиться на поиски сокровищ, которые спрятаны в этой книге. Добыть их – наша главная задача.

Чуракова Наталия Александровна составила «Хрестоматию» из интересных рассказов, сказок, веселых стихов, загадок, считалок. На страницах «Хрестоматии» мы встретим наших друзей – Машу и Мишу. Они ждут нас, чтобы отправиться на поиски сокровищ, которые спрятаны в этой книге. Добыть их – наша главная задача.

Главная  лесная библиотека Лесная школа Музей Бабы-Яги Конюшни – Рассмотрите форзац. Что написано на указателе? – Как вы думаете, какую тропинку выбрали дети? Давайте это узнаем, прочитав текст (с. 3).

Главная

лесная библиотека

Лесная

школа

Музей

Бабы-Яги

Конюшни

– Рассмотрите форзац. Что написано на указателе?

– Как вы думаете, какую тропинку выбрали дети? Давайте это узнаем, прочитав текст (с. 3).

Добрый день! А вот и я! Все вы знаете меня – Красавица Мальвина, Так зовут меня друзья.

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня –

Красавица Мальвина,

Так зовут меня друзья.

Снаружи смотреть – дом как дом. Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй угадай.

Снаружи смотреть – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай.

Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище . Сегодня мы скажем, что это слово означает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования. Ребята, вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения: Ÿ По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю. Ÿ В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой. Ÿ Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания. Ÿ Работать с книгами нужно чистыми руками. И никакой еды в зал не приносить. Ÿ Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище . Сегодня мы скажем, что это слово означает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Ребята, вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

Ÿ По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

Ÿ В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

Ÿ Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

Ÿ Работать с книгами нужно чистыми руками. И никакой еды в зал не приносить.

Ÿ Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

Знакомьтесь, это Главный Библиотекарь – Михаил Потапович. Хотите узнать, почему он выбрал такую профессию?

Знакомьтесь, это Главный Библиотекарь – Михаил Потапович.

Хотите узнать, почему он выбрал такую профессию?

 ЛУЧШИЙ ДРУГ Не сосчитать моих друзей! Но есть любимый друг, – Зимой и летом Много дней Я с ним делил досуг. Мой верный друг бывал везде, Объездил целый свет; Он помогает мне в беде, Всегда дает совет. Бывало, я усядусь с ним Под яблоней в саду, Но кажется – Шагаю в Крым И в Грузию иду. Как хороша моя земля! И труд кипит вокруг! На стройки, в шахты, на поля Меня ведет мой друг. Он в глубь морей меня зовет И на седой Памир... Сегодня мы ушли в поход И обошли весь мир! Я с ним и в тропики проплыл, И за Полярный круг... Навек я книгу полюбил, Она – мой лучший друг.    Б. Раевский

ЛУЧШИЙ ДРУГ

Не сосчитать моих друзей!

Но есть любимый друг, –

Зимой и летом

Много дней

Я с ним делил досуг.

Мой верный друг бывал везде,

Объездил целый свет;

Он помогает мне в беде,

Всегда дает совет.

Бывало, я усядусь с ним

Под яблоней в саду,

Но кажется –

Шагаю в Крым

И в Грузию иду.

Как хороша моя земля!

И труд кипит вокруг!

На стройки, в шахты, на поля

Меня ведет мой друг.

Он в глубь морей меня зовет

И на седой Памир...

Сегодня мы ушли в поход

И обошли весь мир!

Я с ним и в тропики проплыл,

И за Полярный круг...

Навек я книгу полюбил,

Она – мой лучший друг.

Б. Раевский

– Прежде чем записать кого-то в свою Лесную библиотеку, Михаил Потапович спрашивает правила обращения с книгой. Как вы думаете, зачем он это делает?

– Прежде чем записать кого-то в свою Лесную библиотеку, Михаил Потапович спрашивает правила обращения с книгой. Как вы думаете, зачем он это делает?

Я всех людей, что трудятся над книгой, Люблю, и уважаю, и ценю. А книги – у меня их много – На книжной полке бережно храню. Покамест книгой сделается книга, Огромный путь она пройти должна. И сколько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она! Пока бумагу сделают, ребята, Положится большой, тяжелый труд.

Я всех людей, что трудятся над книгой,

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги – у меня их много –

На книжной полке бережно храню.

Покамест книгой сделается книга,

Огромный путь она пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она!

Пока бумагу сделают, ребята,

Положится большой, тяжелый труд.

Писатель на бумаге пишет книгу, Потом ее в редакцию несут. За книгой этой – столько дней рабочих, Ночей бессонных, помыслов живых... Писателям я очень благодарен, За труд упорный уважаю их. Вот рукопись готова. И редактор Прочтет ее. Потом отдаст в печать. За каждое словечко в этой книге Перед народом надо отвечать! Проворная печатная машина И день и ночь печатает листы...

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом ее в редакцию несут.

За книгой этой – столько дней рабочих,

Ночей бессонных, помыслов живых...

Писателям я очень благодарен,

За труд упорный уважаю их.

Вот рукопись готова. И редактор

Прочтет ее. Потом отдаст в печать.

За каждое словечко в этой книге

Перед народом надо отвечать!

Проворная печатная машина

И день и ночь печатает листы...

Но ведь листы – они еще не книга, Ее такой читать не станешь ты! Ее подклеить нужно и обрезать, В хороший переплет переплести, Упаковать, на поезде отправить И по всей стране надо развести. И станет жить в народе книга эта, Беседуя с читателем своим. Источник радости, источник жизни, знанья, Люби ее! Читать давай другим!     К. Мухаммади

Но ведь листы – они еще не книга,

Ее такой читать не станешь ты!

Ее подклеить нужно и обрезать,

В хороший переплет переплести,

Упаковать, на поезде отправить

И по всей стране надо развести.

И станет жить в народе книга эта,

Беседуя с читателем своим.

Источник радости, источник жизни, знанья,

Люби ее! Читать давай другим!

К. Мухаммади

– к ак бы мы жили без книг? Значит, у каждого человека есть своя хотя бы маленькая библиотека. Расскажите о своей домашней библиотеке.

– к ак бы мы жили без книг?

Значит, у каждого человека есть своя хотя бы маленькая библиотека. Расскажите о своей домашней библиотеке.

Ÿ Не берите книги грязными руками. Ÿ Читайте, сидя за удобным столом. Ÿ Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов. Ÿ Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным. Ÿ Не читайте на ходу и при движении транспорта. Ÿ Не читайте до усталости. Через 20–30 минут делайте перерыв в чтении.

Ÿ Не берите книги грязными руками.

Ÿ Читайте, сидя за удобным столом.

Ÿ Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.

Ÿ Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.

Ÿ Не читайте на ходу и при движении транспорта.

Ÿ Не читайте до усталости. Через 20–30 минут делайте перерыв в чтении.

– Как же не потеряться в таком многообразии? Как найти ту книгу, которая нужна? Попробуйте определить это по иллюстрации в хрестоматии (с. 4–5).

– Как же не потеряться в таком многообразии? Как найти ту книгу, которая нужна? Попробуйте определить это по иллюстрации в хрестоматии (с. 4–5).

Попробуйте определить, на какие полки Михаил Потапович поставит книги, которые возвратили в библиотеку Знайка и Мальвина.

Попробуйте определить, на какие полки Михаил Потапович поставит книги, которые возвратили в библиотеку Знайка и Мальвина.

Произведение Д. Биссета «Ш-ш-ш...» – Миша выучил только буквы. Название какого произведения он сможет прочитать? – Кто автор этого произведения? – На какой странице это произведение, определите по содержанию книги. – Давайте «зайдем» в читальный зал библиотеки и прочитаем это произведение. В читальном зале должно быть тихо, поэтому вы будете читать самостоятельно.

Произведение

Д. Биссета «Ш-ш-ш...»

– Миша выучил только буквы. Название какого произведения он сможет прочитать?

– Кто автор этого произведения?

– На какой странице это произведение, определите по содержанию книги.

– Давайте «зайдем» в читальный зал библиотеки и прочитаем это произведение. В читальном зале должно быть тихо, поэтому вы будете читать самостоятельно.

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон  http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png  перо, чернильница, тетрадь  http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png перья http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png свиток  http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png

фон

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png

перо, чернильница, тетрадь

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL

http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png

перья

http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png

свиток

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png

рамка

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!