СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ"»

«Перспективная начальная школа» 1 класс Урок 1 НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 1 класс

Урок 1

НАЧАЛО ПУТИ:

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ

Автор: учитель начальных классов

МОУ СОШ №25 г.Сочи

Мухина М.В.

Знакомство с учебником Вдоль картинок вы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Очень много вы узнали! Очень много вы прочли! Был ваш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И теперь на книжной полке Вас другие книжки ждут.

Знакомство с учебником

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Очень много вы узнали!

Очень много вы прочли!

Был ваш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

– Прочитайте название учебника. – Что такое литература, как вы понимаете? – Обратимся к толковому словарю. Литература – произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение (научная литература, художественная литература, древнерусская литература) ; письменная форма искусства, совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма) ; совокупность произведений какой-нибудь отрасли знания, по какому-нибудь специальному вопросу (политическая литература, техническая литература).

– Прочитайте название учебника.

– Что такое литература, как вы понимаете?

– Обратимся к толковому словарю.

Литература – произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение (научная литература, художественная литература, древнерусская литература) ; письменная форма искусства, совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма) ; совокупность произведений какой-нибудь отрасли знания, по какому-нибудь специальному вопросу (политическая литература, техническая литература).

– Вы живете в очень интересное время, когда без хорошего умения читать просто не обойтись. – Рассмотрите обложку. Что заметили?

– Вы живете в очень интересное время, когда без хорошего умения читать просто не обойтись.

– Рассмотрите обложку. Что заметили?

Повторение правил обращения с книгой Ÿ Брать книгу только чистыми руками. Ÿ Книга любит одежду – обложку и закладку. Ÿ Переворачивать странички за верхний правый угол. Ÿ Не делать в книге пометок, не загибать страниц. Ÿ Если книга порвалась – ее обязательно надо «вылечить». – Почему надо беречь книги?

Повторение правил

обращения с книгой

Ÿ Брать книгу только чистыми руками.

Ÿ Книга любит одежду – обложку и закладку.

Ÿ Переворачивать странички за верхний правый угол.

Ÿ Не делать в книге пометок, не загибать страниц.

Ÿ Если книга порвалась – ее обязательно надо «вылечить».

– Почему надо беречь книги?

Объясните смысл  пословиц и поговорок Ÿ С книгой жить – век не тужить. Ÿ Кто много читает, тот много знает. Ÿ Хорошая книга – лучший друг.

Объясните смысл

пословиц и поговорок

Ÿ С книгой жить – век не тужить.

Ÿ Кто много читает, тот много знает.

Ÿ Хорошая книга – лучший друг.

Условные обозначения в учебнике – Обратите внимание: у нашего нового учебника есть помощники – рабочая тетрадь и хрестоматия. – Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Особенно нравятся? - Рассмотрите условные обозначения. О чём они говорят?

Условные обозначения

в учебнике

– Обратите внимание: у нашего нового учебника есть помощники – рабочая тетрадь и хрестоматия.

– Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Особенно нравятся?

- Рассмотрите условные обозначения. О чём они говорят?

Знакомство с героями путешествия Кот ученый будет нас сопровождать По лесам дремучим, По рекам кипучим, По сказкам интересным, По дорогам заповедным.

Знакомство с героями путешествия

Кот ученый будет нас сопровождать

По лесам дремучим,

По рекам кипучим,

По сказкам интересным,

По дорогам заповедным.

Кот ученый – мастер рассказывать сказки. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди... Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке: «Заходи!»

Кот ученый – мастер рассказывать сказки.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди...

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

Однажды Машенька говорит: – Смотри, братец, В комнате светло! Какой денек хороший: Солнечно, тепло! Берем с тобою по лукошку – И скорее в путь-дорожку.

Однажды Машенька говорит:

Смотри, братец,

В комнате светло!

Какой денек хороший:

Солнечно, тепло!

Берем с тобою по лукошку –

И скорее в путь-дорожку.

Огороды  Бабы Яги Волшебный  лес ЭХО Покажи пропуск!

Огороды

Бабы Яги

Волшебный

лес

ЭХО

Покажи

пропуск!

ЭХО Посчитайся с нами! Разгадай нашу тайну

ЭХО

Посчитайся

с нами!

Разгадай

нашу

тайну

Музей Бабы Яги звучащие стихи

Музей

Бабы Яги

звучащие

стихи

– Куда держат путь Маша и Миша? – Какие препятствия надо преодолеть? Перечислите их. – Давайте поможем Маше и Мише. Кот ученый протянул детям шапку-невидимку и сапоги-скороходы. Что это за волшебные предметы? – Подумайте, что выберет Маша, а что Миша? Почему? – Какие еще волшебные предметы могут быть в хранилище кота ученого?

– Куда держат путь Маша и Миша?

– Какие препятствия надо преодолеть? Перечислите их.

– Давайте поможем Маше и Мише. Кот ученый протянул детям шапку-невидимку и сапоги-скороходы. Что это за волшебные предметы?

– Подумайте, что выберет Маша, а что Миша? Почему?

– Какие еще волшебные предметы могут быть в хранилище кота ученого?

Работа в тетради – Какие из этих сказок вам знакомы? Какие вы уже читали самостоятельно?

Работа в тетради

Какие из этих сказок вам знакомы? Какие вы уже читали самостоятельно?

Работа над стихотворением А. Пчельникова «Репей» – Прочтите стихотворение А. Пчельникова «Репей» сначала медленно по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения. – Какое настроение вызвало это стихотворение? – Можно ли действительно назвать репей несчастным?  – Из какой строчки видно, что он надоедливый? Подчеркните эту строчку.

Работа над стихотворением

А. Пчельникова «Репей»

– Прочтите стихотворение А. Пчельникова «Репей» сначала медленно по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.

– Какое настроение вызвало это стихотворение?

– Можно ли действительно назвать репей несчастным?

– Из какой строчки видно, что он надоедливый? Подчеркните эту строчку.

Работа по учебнику – Рассмотрите карту нашего пути. Нелегким будет путь в  Волшебный лес. Мы в волшебство нырнем с тобой, Не покидая парту. Страну Чудес своей рукой Мы нанесем на карту. Лежит на севере тот лес, А может, на востоке? Он страшный иль красивый, Жестокий или добрый? Не можем знать мы – ты и я – Все о Волшебном лесе. Но из него придут друзья, И станет интересней!

Работа по учебнику

– Рассмотрите карту нашего пути. Нелегким будет путь в  Волшебный лес.

Мы в волшебство нырнем с тобой,

Не покидая парту.

Страну Чудес своей рукой

Мы нанесем на карту.

Лежит на севере тот лес,

А может, на востоке?

Он страшный иль красивый,

Жестокий или добрый?

Не можем знать мы – ты и я –

Все о Волшебном лесе.

Но из него придут друзья,

И станет интересней!

– Ой, а это кто? Сказочный я элемент, У меня есть документ. На метле своей летаю И детишек я пугаю.

– Ой, а это кто?

Сказочный я элемент,

У меня есть документ.

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Привела нас тропинка к огородам Бабы-яги. Огороды Бабы-яги засажены репейниками, ромашками, одуванчиками, подсолнухами, крапивой. Зачем Баба-яга их выращивает? – Кто у нас самый внимательный? Скажите, если мы выполним даже самые трудные задания на огородах Бабы-яги, мы попадем в Волшебный лес?

Привела нас тропинка к огородам Бабы-яги. Огороды Бабы-яги засажены репейниками, ромашками, одуванчиками, подсолнухами, крапивой. Зачем Баба-яга их выращивает?

– Кто у нас самый внимательный? Скажите, если мы выполним даже самые трудные задания на огородах Бабы-яги, мы попадем в Волшебный лес?

«ЭХО»

«ЭХО»

Работа по тетради

Работа по тетради

– Найдите и прочитайте в учебнике (с. 4–5), какое задание просит нас выполнить репейник. – Маша и Миша пообещали рассказать, но они не знают, что такое «докучная сказка», а вы, ребята, знаете? – Что значит скучать? В нашем случае: «Миша докучал мне и мешал (!) делать уроки». Можно ли сказать, что он бездельничал, грустил, ему не с кем было общаться? – Какое же слово поможет нам объяснить значение слова «докучать»?

– Найдите и прочитайте в учебнике (с. 4–5), какое задание просит нас выполнить репейник.

– Маша и Миша пообещали рассказать, но они не знают, что такое «докучная сказка», а вы, ребята, знаете?

– Что значит скучать?

В нашем случае: «Миша докучал мне и мешал (!) делать уроки». Можно ли сказать, что он бездельничал, грустил, ему не с кем было общаться?

– Какое же слово поможет нам объяснить значение слова «докучать»?

- Замените слова «докучал» и «докучай» в тексте словом «надоедать». Прочитайте предложения. – Что изменилось? А что осталось прежним? Из предложенных слов выберите то, которое близко по смыслу слову «надоедать». Замените слова «докучал» и «докучай» словом «приставать». Прочитайте предложения.

- Замените слова «докучал» и «докучай» в тексте словом «надоедать». Прочитайте предложения.

– Что изменилось? А что осталось прежним?

Из предложенных слов выберите то, которое близко по смыслу слову «надоедать».

Замените слова «докучал» и «докучай» словом «приставать». Прочитайте предложения.

– Ребята, Кот ученый предлагает Маше и Мише вернуться домой. Они решили найти в словаре определение «докучная сказка». А что вам хочется сделать дома? О чем вы расскажете дома родителям?

– Ребята, Кот ученый предлагает Маше и Мише вернуться домой. Они решили найти в словаре определение «докучная сказка». А что вам хочется сделать дома? О чем вы расскажете дома родителям?

– Сравните иллюстрации (с. 4, рабочая тетрадь) к стихотворениям. – Репей и репейник растут на огородах Бабы-яги? Почему вы так решили? – Прочитайте стихотворение «Репейник». Подчеркните строчку, где есть сравнение. – С кем поэт сравнивает репейник? Еж будет нашим волшебным помощником, он поможет нам закончить урок.

– Сравните иллюстрации (с. 4, рабочая тетрадь) к стихотворениям.

– Репей и репейник растут на огородах Бабы-яги? Почему вы так решили?

– Прочитайте стихотворение «Репейник». Подчеркните строчку, где есть сравнение.

– С кем поэт сравнивает репейник?

Еж будет нашим волшебным помощником, он поможет нам закончить урок.

Работа в парах Выразительное чтение диалога. – Еж, ты что такой колючий? – Это я на всякий случай. - Знаешь, кто мои соседи? - Лисы, волки и медведи. – Что вам особенно понравилось? – Завтра будет новый день и новые истории.

Работа в парах

Выразительное чтение диалога.

– Еж, ты что такой колючий?

– Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи?

- Лисы, волки и медведи.

– Что вам особенно понравилось?

– Завтра будет новый день и новые истории.

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон  http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png  перо, чернильница, тетрадь  http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png перья http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png свиток  http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ - шаблон

Интернет – ресурсы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png

фон

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png

перо, чернильница, тетрадь

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL

http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png

перья

http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png

свиток

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png

рамка

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ - шаблон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!