СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ «СКАЗКА ПРО СОРОКУ И РАКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ «СКАЗКА ПРО СОРОКУ И РАКА"»

«Перспективная начальная школа» 1 класс ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ «СКАЗКА ПРО СОРОКУ И РАКА» Автор: учитель начальных классов  МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 1 класс

ЗАКОНЫ ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ

«СКАЗКА ПРО СОРОКУ И РАКА»

Автор: учитель начальных классов

МОУ СОШ №25 г.Сочи

Мухина М.В.

Огороды  Бабы Яги Поднялось над лесом солнце И в дорогу нас зовет. С Мишей, Машей за околицу На чудесный огород. Покажи пропуск!

Огороды

Бабы Яги

Поднялось над лесом солнце

И в дорогу нас зовет.

С Мишей, Машей за околицу

На чудесный огород.

Покажи

пропуск!

– Сегодня ученого Кота пригласили на научную конференцию, поэтому нашим помощником будет Родник сюрпризов.

– Сегодня ученого Кота пригласили на научную конференцию, поэтому нашим помощником будет Родник сюрпризов.

Чтобы с ним подружиться, отгадайте ребусы: – Назовите первый звук в каждом слове, какое слово получилось? – Молодцы! Родник зовет Мишу, Машу и нас дальше в путешествие и предлагает отгадать загадки о его друзьях. Кто ни прикасается, За того цепляется. – Смотрите, знакомый знак.

Чтобы с ним подружиться, отгадайте ребусы:

– Назовите первый звук в каждом слове, какое слово получилось?

– Молодцы! Родник зовет Мишу, Машу и нас дальше в путешествие и предлагает отгадать загадки о его друзьях.

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

– Смотрите, знакомый знак.

докучать скучать надоедать тосковать приставать – Миша удивлен, почему Родник сюрпризов дружен с репейниками. А вы догадались?

докучать

скучать

надоедать

тосковать

приставать

– Миша удивлен, почему Родник сюрпризов дружен с репейниками. А вы догадались?

– Родник поит репейников своей чистой, прохладной водичкой, а они за это рассказывают ему свои любимые докучные сказки. Придется Мише и Маше придумать докучные сказки, иначе репейники их не пропустят дальше.

– Родник поит репейников своей чистой, прохладной водичкой, а они за это рассказывают ему свои любимые докучные сказки. Придется Мише и Маше придумать докучные сказки, иначе репейники их не пропустят дальше.

Жили-были два братца, два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Жили-были два братца, два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

– Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся? – Расскажи. – Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого гуся? – Скажи. – Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да  доколь это будет?! С казать  ли тебе сказочку  про белого гуся?

– Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?

– Расскажи.

– Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого гуся?

– Скажи.

– Ты скажи, да я скажи,

да чего у вас будет, да

доколь это будет?! С казать

ли тебе сказочку

про белого гуся?

В одном болоте жила-была лягушка, По имени, по отчеству к вакушка; Вздумала лягушка вспрыгнуть на мост, Присела да и завязила в тину хвост! Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала – Выдернула хвост, да завязала нос; Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала – Выдернула нос, да завязала хвост; Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала – Выдернула хвост, да завязала нос...

В одном болоте жила-была лягушка,

По имени, по отчеству к вакушка;

Вздумала лягушка вспрыгнуть на мост,

Присела да и завязила в тину хвост!

Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –

Выдернула хвост, да завязала нос;

Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –

Выдернула нос, да завязала хвост;

Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –

Выдернула хвост, да завязала нос...

«Про сороку и рака»

«Про сороку и рака»

– Кажется, у сороки голова идет кругом. Интересно, почему? А вы догадались? Посмотрите на иллюстрацию (с. 8).

– Кажется, у сороки голова идет кругом. Интересно, почему? А вы догадались? Посмотрите на иллюстрацию (с. 8).

– Старший репей просит Машу и Мишу рассказать сказку. Но ребята растерялись, они не знают законов докучной сказки. Как раз вовремя появился ученый Кот. Он достал из Ручья сюрпризов законы докучной сказки. Вот они. Давайте их расшифруем. 1. Знак «Сюжет сказки движется по кругу». 2. Знак «Элементы сказки повторяются». 3. Знак «Сказка бесконечная».

– Старший репей просит Машу и Мишу рассказать сказку. Но ребята растерялись, они не знают законов докучной сказки. Как раз вовремя появился ученый Кот. Он достал из Ручья сюрпризов законы докучной сказки. Вот они. Давайте их расшифруем.

1. Знак «Сюжет сказки движется по кругу».

2. Знак «Элементы сказки повторяются».

3. Знак «Сказка бесконечная».

– Кто поможет Маше сочинить докучную сказку? – Назовите главных героев сказки. – Чем занимается Белочка? – Что делает Дятел? – Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 9). Опираясь на рисунок, который у Маши, сочините свою докучную сказку.

– Кто поможет Маше сочинить докучную сказку?

– Назовите главных героев сказки.

– Чем занимается Белочка?

– Что делает Дятел?

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 9). Опираясь на рисунок, который у Маши, сочините свою докучную сказку.

– Рассмотрите рисунок, который у Миши, помогите ему сочинить сказочку. – Назовите главных героев сказки. – Что делает Медведь? – Что делает Пчела? – Составьте докучную сказочку.

– Рассмотрите рисунок, который у Миши, помогите ему сочинить сказочку.

– Назовите главных героев сказки.

– Что делает Медведь?

– Что делает Пчела?

– Составьте докучную сказочку.

– Репейники остались довольны Машей и Мишей и вашей работой, ребята. Родник сюрпризов заслушался докучными сказками. Ветра нет, уснул лесок. Шепот, шелест наших ног. Хрустнет ветка под ногой – Улыбнемся мы с тобой И отправимся домой. Маша считает, что репейники многому нас научили. Кто согласен с Машей? Чему мы научились? Что узнали?

– Репейники остались довольны Машей и Мишей и вашей работой, ребята. Родник сюрпризов заслушался докучными сказками.

Ветра нет, уснул лесок.

Шепот, шелест наших ног.

Хрустнет ветка под ногой –

Улыбнемся мы с тобой

И отправимся домой.

Маша считает, что репейники многому нас научили. Кто согласен с Машей? Чему мы научились? Что узнали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!