СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, любовь к природе, чуткое и бережное отношение ко всему живому, чувство сострадания, сопереживания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"»

Былина –  жанр устного народного творчества. Это было, рассказ не вымышленный, а правда иногда вымысел, но сбыточный, не сказочный. Летопись – это запись по годам исторических событий. Эпитет-это непростое определение, а такое, которое помогает ярче представить героя, события, предмет. Народные сказки – жанр устного народного творчества, которые создавались народом и передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки записываются и навсегда сохраняют имя автора. Пейзажная лирика – вид литературного произведения, в котором поэт воспевает картины природы.

Былина –  жанр устного народного творчества. Это было, рассказ не вымышленный, а правда иногда вымысел, но сбыточный, не сказочный.

Летопись – это запись по годам исторических событий.

Эпитет-это непростое определение, а такое, которое помогает ярче представить героя, события, предмет.

Народные сказки – жанр устного народного творчества, которые создавались народом и передавались из поколения в поколение, из уст в уста.

Литературные сказки записываются и навсегда сохраняют имя автора.

Пейзажная лирика – вид литературного произведения, в котором поэт воспевает картины природы.

Сергей Александрович Есенин

Сергей Александрович Есенин

Альберт Швейцер: «Добро – это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло – это уничтожать жизнь, вредить жизни»

Альберт Швейцер: «Добро – это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло – это уничтожать жизнь, вредить жизни»

златотканый; жемчужный; изумрудный; чужедальний; схорониться; дозорить; доблестный; пряный; распластанный; помертвелый.

златотканый;

жемчужный;

изумрудный;

чужедальний;

схорониться;

дозорить;

доблестный;

пряный;

распластанный;

помертвелый.

«Но не чуяла лебёдушка…»

«Но не чуяла лебёдушка…»

Скажи по-громче слово “гром”,  Грохочет слово, словно гром.  Скажи по-тише “шесть мышат”,  И сразу мыши зашуршат.

Скажи по-громче слово “гром”, Грохочет слово, словно гром. Скажи по-тише “шесть мышат”, И сразу мыши зашуршат.

Прочитайте, как начинался день, как просыпалась природа. Найдите эпитеты. Почему поэт использует слова «изумрудная», «жемчужная», а не «зелёная», «белая»? Как понимаете выражение «Загорались ярким пламенем /Сосны старые, могучие»? Как этот приём называют в литературе? Рассмотрите иллюстрацию на стр.122, найдите строки, соответствующие ей. Прочитайте. Как поэт описывает лебёдушку? Любуется ли он красивой, гордой птицей? Как Есенин называет её детей? Как понимаете выражение «ручейки тихозвонные»? Найдите олицетворения Зачем автор использует приём олицетворения? Прочитайте строки, в которых говорится о том, какие опасности подстерегали лебедей. Кто оберегал малых деток в минуты опасности? Как? Какое настроение было в семье лебедей в то раннее утро? Какая часть речи преобладает в первой части произведения? Почему так много прилагательных здесь?

Прочитайте, как начинался день, как просыпалась природа.

Найдите эпитеты.

Почему поэт использует слова «изумрудная», «жемчужная», а не «зелёная», «белая»?

Как понимаете выражение «Загорались ярким пламенем /Сосны старые, могучие»? Как этот приём называют в литературе?

Рассмотрите иллюстрацию на стр.122, найдите строки, соответствующие ей. Прочитайте.

Как поэт описывает лебёдушку? Любуется ли он красивой, гордой птицей?

Как Есенин называет её детей?

Как понимаете выражение «ручейки тихозвонные»?

Найдите олицетворения

Зачем автор использует приём олицетворения?

Прочитайте строки, в которых говорится о том, какие опасности подстерегали лебедей.

Кто оберегал малых деток в минуты опасности? Как?

Какое настроение было в семье лебедей в то раннее утро?

Какая часть речи преобладает в первой части произведения?

Почему так много прилагательных здесь?

Какие чувства у вас возникли? Кого противопоставляет поэт лебеди? С чем он его сравнивает? Почему? Найдите и прочитайте, как орёл высматривал добычу. Какая трагедия произошла в то раннее утро на озере? Как ведёт себя лебедь – мать во время смертельной опасности? О ком она думает в тот момент? Как вы думаете, какие мысли у неё были перед смертью? Что можно о ней сказать, как о матери своих детей? Прочитайте вторую часть и понаблюдайте, какая часть речи здесь преобладает.

Какие чувства у вас возникли?

Кого противопоставляет поэт лебеди?

С чем он его сравнивает? Почему?

Найдите и прочитайте, как орёл высматривал добычу.

Какая трагедия произошла в то раннее утро на озере? Как ведёт себя лебедь – мать во время смертельной опасности?

О ком она думает в тот момент? Как вы думаете, какие мысли у неё были перед смертью?

Что можно о ней сказать, как о матери своих детей?

Прочитайте вторую часть и понаблюдайте, какая часть речи здесь преобладает.

Немаловажную роль в поэзии Есенина играет цвет. Есенинская лирика очень живописна. Картины родной природы нарисованы чистыми, яркими красками. С цветом в лирике Есенина связан определенный смысл. Зеленый цвет лугов и рощ передает чувство слияния человека с природой. Прочитайте отрывок, где встречается зеленый цвет .

Немаловажную роль в поэзии Есенина играет цвет. Есенинская лирика очень живописна. Картины родной природы нарисованы чистыми, яркими красками. С цветом в лирике Есенина связан определенный смысл. Зеленый цвет лугов и рощ передает чувство слияния человека с природой.

Прочитайте отрывок, где встречается зеленый цвет .

Синий цвет – цвет родной Оки, неба, Родины. Алый, красный, багровый – цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье. Прочитайте отрывок, где встречаются эти цвета.

Синий цвет – цвет родной Оки, неба, Родины. Алый, красный, багровый – цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье.

Прочитайте отрывок, где встречаются эти цвета.

С мыслью о неизбежности смерти связаны цвета белый и черный. Где встречается белый цвет? Лебедь погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к своим детям.

С мыслью о неизбежности смерти связаны цвета белый и черный. Где встречается белый цвет?

Лебедь погибает, но не погибает добро, трепетная глубокая нежность, не погибает любовь матери к своим детям.

Если бы вы были волшебником, что бы вы сделали, что бы вы изменили в сюжете? Как устроилась дальнейшая судьба детей?

Если бы вы были волшебником, что бы вы сделали, что бы вы изменили в сюжете? Как устроилась дальнейшая судьба детей?

Мне стало жалко… Мне не понравилось… Меня восхитило… Меня возмутило… Я хочу, чтобы…

Мне стало жалко…

Мне не понравилось…

Меня восхитило…

Меня возмутило…

Я хочу, чтобы…

Домашнее задание Слова, символизирующие добро Слова, символизирующие зло

Домашнее задание

Слова, символизирующие добро

Слова, символизирующие зло


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!