СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы "Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза"»

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева  «Весенняя гроза»  (1828,1850-е) Автор: Грищенко Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 70 г.Томска

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» (1828,1850-е)

Автор: Грищенко Е.В.

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 70 г.Томска

По материалу предыдущего урока: Ф.И.Тютчев- западник или славянофил? Западник И.А. Гончаров - консерватор, либерал или революционер? Консерватор Творчество Тютчева- Продолжение поэтической традиции ХIХ-го века. Переход к поэтической традиции века ХХ-го.

По материалу предыдущего урока:

Ф.И.Тютчев- западник или славянофил?

Западник

И.А. Гончаров - консерватор, либерал или революционер?

Консерватор

Творчество Тютчева-

Продолжение поэтической традиции ХIХ-го века.

Переход к поэтической традиции века ХХ-го.

Темы творчества Тютчева: О любви. О природе.  Философская лирика. Приведите примеры:

Темы творчества Тютчева:

  • О любви.
  • О природе.
  • Философская лирика.

Приведите примеры:

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»  (1928, 1950-е) Люблю грозу в начале мая,  Когда весенний, первый гром,  Как бы резвяся и играя,  Грохочет в небе голубом.  Гремят раскаты молодые,  Вот дождик брызнул, пыль летит,  Повисли перлы дождевые,  И солнце нити золотит.  С горы бежит поток проворный,  В лесу не молкнет птичий гам,  И гам лесной, и шум нагорный —  Всё вторит весело громам.  Ты скажешь: ветреная Геба,  Кормя Зевесова орла,  Громокипящий кубок с неба ,  Смеясь, на землю пролила.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» (1928, 1950-е)

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный — Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба , Смеясь, на землю пролила.

Творческая история стихотворения  «Весенняя гроза»: Почему две даты создания? -Стихотворение было начато в Германии в 1828 году. -Доработано стихотворение в 1854году. Композиция: -4 строфы Насколько частей можно разделить текст? -2 части: -1 Описание пейзажа (3 строфы) -2 Отсылка к древнегреческой мифологии (4 строфа)

Творческая история стихотворения «Весенняя гроза»:

Почему две даты создания?

-Стихотворение было начато в Германии в 1828 году.

-Доработано стихотворение в 1854году.

Композиция:

-4 строфы

Насколько частей можно разделить текст?

-2 части:

-1 Описание пейзажа (3 строфы)

-2 Отсылка к древнегреческой мифологии

(4 строфа)

1 строфа Строка Тропы Люблю грозу в начале мая,   Микротемы Когда весенний, первый гром,  Наблюдение над текстом Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

1 строфа

Строка

Тропы

Люблю грозу в начале мая,

Микротемы

Когда весенний, первый гром,

Наблюдение над текстом

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

2 строфа Строка Тропы Гремят раскаты молодые, Микротемы Вот дождик брызнул, пыль летит,  Наблюдение над текстом Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.

2 строфа

Строка

Тропы

Гремят раскаты молодые,

Микротемы

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Наблюдение над текстом

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

3 строфа Строка Тропы С горы бежит поток проворный, Микротемы В лесу не молкнет птичий гам,  Наблюдение над текстом И гам лесной, и шум нагорный — Всё вторит весело громам.

3 строфа

Строка

Тропы

С горы бежит поток проворный,

Микротемы

В лесу не молкнет птичий гам,

Наблюдение над текстом

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё вторит весело громам.

4 строфа Строка Тропы Ты скажешь: ветреная Геба, Микротемы Кормя Зевесова орла,  Наблюдение над текстом Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

4 строфа

Строка

Тропы

Ты скажешь: ветреная Геба,

Микротемы

Кормя Зевесова орла,

Наблюдение над текстом

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Выводы:   Какова главная тема стихотворения? Гроза В мифологии есть два вида грозы. Какую описывает Тютчев? Гроза- наказание, кара за грехи. Гроза- акт любви между небом и землёй, обновление. Докажите примерами из текста. Какой изображает природу Тютчев? Природа-живое существо. Как вы думаете, для чего Тютчев использует мифологический сюжет?

Выводы:

Какова главная тема стихотворения?

Гроза

В мифологии есть два вида грозы. Какую описывает Тютчев?

Гроза- наказание, кара за грехи.

Гроза- акт любви между небом и землёй, обновление.

Докажите примерами из текста.

Какой изображает природу Тютчев?

Природа-живое существо.

Как вы думаете, для чего Тютчев использует мифологический сюжет?

Спасибо за внимание! Автор: Грищенко Е.В. Учитель русского языка и литературы МКУО ВСОШ № 4 г.Томска

Спасибо за внимание!

Автор: Грищенко Е.В.

Учитель русского языка и литературы МКУО ВСОШ № 4 г.Томска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!