Обобщающий урок по теме «Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-» »
Автор : учитель математики
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова,
ст. Гиагинской, Республики Адыгея
Логачёва Наталья Александровна
Цели урока:
Систематизировать, повторить и обобщить изученный материал; научить применять полученные знания к решению задач по теме “Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-» ”. Способствовать выработке навыков сложения отрицательных и положительных чисел с помощью
- шкалы термометра;
- движения вдоль координатной прямой;
- понятия «доход», «расход».
Развивать внимание, сообразительность, чувство соревнования, воспитывать такие качества, как взаимопомощь и чувство коллективизма; формирование честного, добросовестного отношения к труду.
Тип уроки - урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков. Вид урока – учебный практикум, метод программированных заданий.
Какой стала температура воздуха к вечеру?
20
+10 о С - 4 о С = +6 о С
10 – 4 = 6
10
Какой стала температура воздуха в полночь?
0
+6 о С - 6 о С = 0 о С
6 – 6 = 0
10
20
Какой стала температура воздуха утром?
0 – 3 = –3
0 о С - 3 о С = -3 о С
3
Выполните сложение с помощью термометра.
а)
г)
в)
б)
д)
20
20
20
20
похолодание
10
10
10
10
10
потепление
0
0
0
0
0
10
10
10
10
10
20
20
20
0 - 15
+ 2 - 20
+ 6 + 9
- 10 - 12
- 11 + 13
3
Птица клест- еловик несет яйца и
высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35 0 С в гнезде температура не ниже 14 0 С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?
3
Шмели выдерживают температуру до - 7,8 0 С, пчелы – выше этой на 1,4 0 С. Какую температуру выдерживают пчелы?
3
Используя шкалу термометра, найдите значение выражения. Зашифрованное слово – порода собаки.
Т
20
- (+6)-8; Н.2; О.-2; А.-14.
- (-6)-8; Й.-14; А.14; Р.-2.
- (-5)+11; И. -16; Т. 6; Ц. -6.
- (+17)-10; Ы. -7; К. 27; Е.7;
- (+15)-20; Р. -5; О. -25; К.5;
- (-18)+6; Ь. -12; Н. 12; В. -24;
- (-23)-7; О. 30; Е. -30; А. -16;
- (+15)-15; Я.30; Р.0; А.-30.
О
10
Й
0
Т
Е
10
Р
20
Ь
Е
Р
Сложите числа с помощью координатной прямой
«+»
«-»
+10
а) (-6) + 10
о
1
-6
4
-7
б) 4 - 7
о
1
4
-3
+8
в) (-3) + 8
1
о
5
-3
-4
г) - 2 - 4
1
о
-6
-2
8
Найдите значение выражения, выполнив схематически рисунок. Зашифрованное слово – птица.
о
1
- - 2 - 3; А.-3; П. -1; В. 5;
2. - 12 + 10; О. 2; М. -2; У. 22;
3. - 7 + 10; Р. -3; А. 3; П. -7;
4. - 10 + 14; Д.4; О. -4; У. -24;
- -7 – 3; Г. 4; И. -10; Б. -4;
- 8 – 20; А. -28; Е.12; Н.-12;
- -30+15; Й. 15; А. -15; Ц. -45.
А
М
А
Д
И
Н
А
прибыль (доход) «+»
убыток( долг, расход) «-»
10
Найдите значение выражения, используя понятия «доходы» и «расходы». Заполните таблицу. Зашифрованное слово – порода кошки.
1. А . (+3)+(+2); 2. Р . (-12)+(-18); 3. Н . (-12)+(+18);
4. К . (+12)+(-18); 5. Б . (-7)+(-7); 6. С . (-19)+(+12);
7. М . (+25)+(-12); 8. И . (+16)+(-20); 9. Я . (-14)+(+14)
-14
-4
-30
13
5
6
-7
-6
5
0
А
А
Р
Н
К
Б
С
М
И
Я
Самостоятельная работа
В - II
В - I
- Не выполняя вычислений, сравните:
а) -23 + 6 и -23; в) 49 - 37 и -37; а) -41 + 5 и -41; в) 57 - 24 и -24;
б) -5,8 -7 и -5,8; г) -10,2 +(-4) и – 4. б) -3,6 -8,2 и -3,6; г) -11,9 +(-6) и – 6.
2. Запишите выражение без скобок и найдите его значение:
а) (-3,2)+4,7; в) (-6,3)+12,87; а) (-2,4)+3,9; в) (-7,1)+13,79;
б) (-5,6)-2,8; г) (-4,1)-25,39. б) (-5,7)-4,6; г) (-6,2)-21,48.
3.Найдите значение выражения:
Домашнее задание № 196(а, в), 195, 213.
Рефлексия:
Оцените себя:
Чему я сегодня научился?
Смогу ли я использовать свои знания,
чтобы выполнить д/з?
Что было для меня интересным?
Что осталось непонятным?
Ожидаемые предметные результаты
- Могут записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению.
- Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
- Могут выполнить действие сложение и вычитание с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака.
- Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильного оформления решений, аргументировать ошибки, участие в диалоге.
Спасибо за урок!