№
Этап
|
Ход урока
|
Примечания
|
1.Орг. момент
|
-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку?
|
Приветствие обучающихся.
Проверка готовности к уроку.
|
2.Минутка чистописания
|
На доске написано число и классная работа.
-Яма, ягода, яблоко,.
-Что общего во всех этих словах?
-Что вы знаете об этой букве? Хорошо.
-Сегодня мы будем прописывать букву «Яя» и различные соединения с этой буквой «яб», «ян».
|
Учитель на доске записывает букву.
Обучающиеся прописывают на первой строке просто букву, а на второй строке соединения нижние и верхние с буквой я строчной. .
|
3. Словарный диктант
|
Словарная работа
Гриб, собака, девочка, птица, фамилия, цветок, роза.
|
Дети записывают под диктовку. Один ученик описывает одно слова: как оно пишется, то есть словарное оно или нет; называет корень этого слова, часть речи и род.
|
4.Актуализация опорных знаний.
|
-Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
Что такое местоимение?( самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. То есть заменяет существительное, прилагательное, числительное и глагол.)
- На какие вопросы отвечают местоимения?( Кто? Что? Кого? Чего?)
- Какие вы знаете местоимения?(я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)
- Как они называются? (личные)
|
|
5. Самоопределение к деятельности.
|
- А теперь прослушайте стихотворение.
Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
-Что вы встретили в этом стихотворение?(местоимения)
-Какие это местоимения?(личные)
- Как вы думаете какая же тема нашего урока?(Личные местоимения) Что называется личным местоимением?( Личные местоимения — местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его. В группу личных местоимений входят такие слова как: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.)
-Какую цель поставим перед собой сегодня?( Вспомнить, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения и т.д)
|
(слайд 1)- на слайде изображен данный текст .
Слайд 2
Слайд 3
|
6.Работа по теме урока
|
- Сейчас вам нужно запомнить первые три строчки стихотворения.
Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
- Запишите их по памяти.
-Давайте проверим .
-Откройте свои учебники на странице 54. Посмотрите на таблицу сверху. С ее помощью мы можем узнать о грамматических признаках местоимения.
-Кто из вас догадался какие грамматические признаки есть у местоимения?
-Правильно. Местоимения изменяются по лицам и числам.
Работа с учебником
-Выполним упражнение 113.
|
Слайд закрывается, а после выполнении задания открывается и дети, которые не всё записали ,дописывают
Слайд 4
Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.
|
7. Физкультминутка
|
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
|
|
8. Закрепление изученного материала.
|
-Следующее упражнение, которое мы выполним- это упражнение 114.
Вместо грамматических признаков нужно написать местоимение.
Самостоятельная работа на карточках.
-Вам даны карточки , на которых есть три задания.
Самостоятельная работа
Задание 1.
Вставьте вместо точек подходящее местоимение, а после определите лицо этих местоимений.
Слова для сравок: оно, вы, он, они.
Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.
Задание 2. Найди четвертое лишнее слово, которое не является местоимением.
Я, он, на, ты.
Мы, они, вы, но.
Нас, нами, нос, нам.
Тебя, тебе, тобой, табун.
Задание 3. Найдите в словах местоимения и подчеркни их.
Семья, телефон, ворона, тыквы, мыло, кони.
-В первом задании вам нужно вставить вместо точек подходящее местоимение, а после определить лицо этих местоимений.
-Во втором задании найти четвертый лишний элемент. То есть какое-то из этих слов не является местоимением.
-В задании 3 вам нужно найти е в словах местоимения и подчеркнуть их.
-Вам отведено на эту работу 8-10мин.
Дополнительный материал
Упражнение 116
|
Вызываются ученики к доске.
Ученики пишут упражнение в тетрадях, а один – работает у доски.
Проверка производится с помощью презентации(слайд 5,6,7)
|
9.Рефлексия
|
-Ребята, вы все смотрели мультсериал «Губка Боб». Выберите персонажа, который соответствуют вашему настроению в данный момент.
|
(слайд 8)
Критерии рефлексии:
Губка Боб- все отлично, ребенок все понял.
Патрик- все плохо, я ничего не понял.
Сквидвард- мне было скучно
Пан Крабс-Где я нахожусь.
|
10.Итоги урока
|
- Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).
- Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.
- Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.
- У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно).
- Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение мы.
|
|
11.Домашнее задание
|
С. 54 выучить таблицу, с . 55 упр. 116
|
|
12.Оценивание.
|
|
Оцениваются дети за самостоятельную работу, устные ответы, работу у доски.
|