СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира»

МОУ СОШ №2 р.п.Колышлей Урок окружающего мира  в 4 классе Полезные ископаемые Выполнила  учитель начальных классов МОУ СОШ №2 р.п.Колышлей Пензенской области Сапожникова Светлана Николаевна

МОУ СОШ №2 р.п.Колышлей

Урок окружающего мира в 4 классе

Полезные ископаемые

Выполнила учитель начальных классов

МОУ СОШ №2 р.п.Колышлей Пензенской области

Сапожникова Светлана Николаевна

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Как называется раздел, который мы изучаем? Путешествие по поверхности и недрам земли Какие вопросы мы уже рассмотрели в этом разделе? Какие реки, горы, города расположены на территории РФ Для чего нужна карта

Как называется раздел, который мы изучаем?

Путешествие по поверхности и недрам земли

Какие вопросы мы уже рассмотрели в этом разделе?

Какие реки, горы, города расположены на территории РФ

Для чего нужна карта

Что включают в себя природные богатства? Воду, воздух, полезные ископаемые, почву, растения и животные

Что включают в себя природные богатства?

Воду, воздух, полезные ископаемые, почву, растения и животные

Какие хитрые секреты  Таят обычные предметы:   Блестят в солонке минералы!  Снежинки – это же кристаллы!  Фольга, скрывавшая конфету -  Металл такой же, как в ракетах.  Таит его простая глина,  Сестра сапфира и рубина!  А коль споткнешься ты о камень,  Не думай, что виной булыжник,   И тут всесильная природа  Тебе подсунула породу!

Какие хитрые секреты Таят обычные предметы:  Блестят в солонке минералы! Снежинки – это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету - Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина, Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник,  И тут всесильная природа Тебе подсунула породу!

Тема урока: Полезные ископаемые Подумайте, кто такой геолог

Тема урока:

Полезные ископаемые

Подумайте,

кто такой геолог

Какие … Какие полезные ископаемые  мы знаем? Где … Где могут находиться полезные ископаемые? Как … Как их люди используют в своей жизни? Как … Как их добывают?

Какие …

Какие полезные ископаемые мы знаем?

Где …

Где могут находиться полезные ископаемые?

Как …

Как их люди используют в своей жизни?

Как …

Как их добывают?

Цель урока: изучить полезные ископаемые

Цель урока:

изучить полезные ископаемые

Полезные ископаемые- это горные породы, которые человек использует в хозяйстве Виды полезных ископаемых: Жидкие Твердые Газообразные

Полезные ископаемые-

это горные породы, которые человек использует в хозяйстве

Виды полезных ископаемых:

  • Жидкие
  • Твердые
  • Газообразные
Практическая работа

Практическая

работа

Лаборатория – это помещение, где проводятся исследования и опыты Опыт – проверка какого-либо предположения или гипотезы на практике

Лаборатория –

это помещение, где проводятся исследования и опыты

Опыт –

проверка какого-либо предположения или гипотезы на практике

Правила при работе в лаборатории  Все участвуют в работе. Все друг другу помогают. Конфликты решаются мирным путем. Когда один говорит, все внимательно слушают. Соблюдать технику безопасности. По окончании работы подать сигнал.

Правила при работе в лаборатории

  • Все участвуют в работе.
  • Все друг другу помогают.
  • Конфликты решаются мирным путем.
  • Когда один говорит, все внимательно слушают.
  • Соблюдать технику безопасности.
  • По окончании работы подать сигнал.

 1. Название полезного ископаемого. 2. Твёрдое или жидкое ископаемое? 3. Прочное или хрупкое? 4. Определить цвет, прозрачность. 5. Где можно использовать, применить.  Инструкция

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

Инструкция

Результаты исследований Название Основные свойства Гранит Использование Зернистый, твёрдый и прочный Известняк Строительство фундаментов зданий, дорог, памятников Белого, чёрного или розового цвета Глина Каменный уголь Очень мелкая известь бурого, жёлтого, белого цвета Строительство, мел, мрамор Кирпич, посуда Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч Нефть Отопление жилых помещений, лекарства, пластмассы, духи Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча Железная руда Керосин, бензин, вазелин, лекарства, мыло Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы

Результаты исследований

Название

Основные свойства

Гранит

Использование

Зернистый, твёрдый и прочный

Известняк

Строительство фундаментов зданий, дорог, памятников

Белого, чёрного или розового цвета

Глина

Каменный уголь

Очень мелкая известь бурого, жёлтого, белого цвета

Строительство, мел, мрамор

Кирпич, посуда

Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч

Нефть

Отопление жилых помещений, лекарства, пластмассы, духи

Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча

Железная руда

Керосин, бензин, вазелин, лекарства, мыло

Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы

Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы

Физкультминутка Мы геологами станем Да? – Да! (хлопок над головой) Будут все гордиться нами Да? – Да! (хлопок над головой) Что ждёт нас впереди? Высокая гора (показывают руками) Бурная рука (показывают руками) Её не обойдёшь (топают ногами) Её не проплывёшь (плывут) Её не пролетишь (крылья) Надо напрямик! Всё мы сможем, всё сумеем и своей достигнем цели! Да? – Да! (хлопок над головой)

Физкультминутка

Мы геологами станем

Да? – Да! (хлопок над головой)

Будут все гордиться нами

Да? – Да! (хлопок над головой)

Что ждёт нас впереди?

Высокая гора (показывают руками)

Бурная рука (показывают руками)

Её не обойдёшь (топают ногами)

Её не проплывёшь (плывут)

Её не пролетишь (крылья)

Надо напрямик!

Всё мы сможем, всё сумеем и своей достигнем цели!

Да? – Да! (хлопок над головой)

Домашнее задание 1. Учебник стр. 82-86 пересказ; 2. Подготовить сообщение о заинтересовавшем вас полезном ископаемом. (при подготовке сообщения Вы можете пользоваться Интернет ресурсами и дополнительной литературой)

Домашнее задание

1. Учебник стр. 82-86 пересказ;

2. Подготовить сообщение о заинтересовавшем вас полезном ископаемом.

(при подготовке сообщения Вы можете пользоваться Интернет ресурсами и дополнительной литературой)

Рефлексия Напишите «Синквейн» на тему «Ископаемые» 1 строка – тема 2 строка – описание темы 3 строка – действия 4 строка – отношение автора к теме 5 строка – повторение сути, синоним 1 строки

Рефлексия

Напишите «Синквейн» на тему «Ископаемые»

1 строка – тема

2 строка – описание темы

3 строка – действия

4 строка – отношение автора к теме

5 строка – повторение сути, синоним 1 строки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!