«Перспективная начальная школа» 1 класс
ПРО БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ
Автор: учитель начальных классов
МОУ СОШ №25 г.Сочи
Мухина М.В.
Какое сейчас время года? А какой месяц? О чём мы узнали на прошлом уроке?
Отгадайте ребусы.
у=е
Как назвать одним словом лису, зайца, волка, белку? Что происходит с животными с приходом весны?
Составьте рассказ об изменениях в природе весной, используя слова-помощники на доске:
солнце, погожие дни, тёплый ветерок, снег, сугробы, лёд на реке, прилетели, почки на деревьях, на земле желтеют, голубые перелески.
ГРАЧ
ЛАСТОЧКА
СИНИЦА-РЕМЕЗ
ИВОЛГА
– Сравните слова «лягушка» и «головастик». Как они связаны между собой?
– Сегодня на уроке узнаем, как на свет появляются лягушки и другие животные.
– Рассмотрите рисунок в центральной части разворота. У каких животных весной появляются детеныши?
– Назовите их.
– Рассмотрите рисунок на левой странице. Все ли детеныши похожи на своих родителей?
озёрная лягушка
травяная лягушка
остромордая лягушка
– Прослушайте небольшой текст о единственной в наших краях лягушке, самцы которой заботятся о подрастающих малышах.
– Рассмотрите рисунок на с. 53. Похожи ли птенцы на своих родителей?
Расскажите по рисункам, как птицы заботятся о своих птенцах.
Помогите малышам: потеряли дети мам.
Без родителей, одни попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший – не догонит мама ... .
Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла … .
Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет.
Не бойся, не заблудится, придет домой ... .
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?
У сарая за кадушкой червяка нашла ... .
– Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда ваша мама ... .
Олененок-озорник за кустом к земле приник.
Притаился тихо-тихо: пусть поищет ... .
Опустив печально хвостик,
Маму ждет послушный ослик.
Целый день должна трудиться мама ослика – ... .
Забрели четыре брата в поле сладкого овса.
– Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет ... .
Куда бы спрятаться козленку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза. Прогонит вмиг ее ... .
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья – не узнает детей ... .
– Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама ... .
– Му-у! – мычит теленок. – Му-у!
Очень грустно одному!
– Му-у! – охрип малыш от рева.
– Му-у! – нашла его ... .
Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят малыши благодарят.
Я. Пишумов
Роет, роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет – строит ловко
Спальню и кладовку.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Модница крылатая:
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины.
– Что нового вы узнали на уроке? – Когда появляется потомство у животных? – Как появляется потомство у лягушек? – Понравился ли вам урок? – Где испытывали трудности? – За что бы ты похвалил себя на уроке?