СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по ОБЖ на тему: "Техногенные аварии и катастрофы и обеспечение личной безопасности."

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

žизнос технологического оборудования, транспортных средств и основных производственных фондов, достигающий в некоторых отраслях промышленности 90% и более; žнедостаточный выпуск и низкий уровень качества приборов обнаружения и контроля опасных и вредных факторов, а также средств коллективной и индивидуальной защиты от этих факторов; žнедостаточная технологическая надежность систем обеспечения безопасности в промышленности, на транспорте, в энергетике, сельском хозяйстве, а так­же систем управления; žнедостаточная культура производства, снижение уровня компетенции и ответственности специалистов вредных и потенциально опасных предприятий; žувеличение масштабов использования взрыво-, пожаро-, химически, радиационно, биологически опасных веществ и технологий; žнедостаточность и несогласованность в осуществле­нии мер по предотвращению аварий и катастроф, уменьшению возможных людских потерь и материального ущерба; žразмещение вредных производств и потенциально опасных объектов в непосредственной близости от жи­лых зон и систем их жизнеобеспечения; žнедостаточный контроль за состоянием потенциально опасных производств и объектов; žрезкое уменьшение объемов строительства и производства коллективных и индивидуальных средств защиты для персонала объектов экономики и населения; žотсутствие необходимого количества локальных систем оповещения об авариях на потенциально опасных объектах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по ОБЖ на тему: "Техногенные аварии и катастрофы и обеспечение личной безопасности."»

Техногенные аварии и катастрофы и обеспечение личной безопасности.

Техногенные аварии и катастрофы и обеспечение личной безопасности.

Саяно-Шушенской ГЭС : хроника событий.17 августа 2009 года

Саяно-Шушенской ГЭС : хроника событий.17 августа 2009 года

Фото после аварии

Фото после аварии

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА :

  • износ технологического оборудования, транспортных средств и основных производственных фондов, достигающий в некоторых отраслях промышленности 90% и более;
  • недостаточный выпуск и низкий уровень качества приборов обнаружения и контроля опасных и вредных факторов, а также средств коллективной и индивидуальной защиты от этих факторов;
  • недостаточная технологическая надежность систем обеспечения безопасности в промышленности, на транспорте, в энергетике, сельском хозяйстве, а так­же систем управления;
  • недостаточная культура производства, снижение уровня компетенции и ответственности специалистов вредных и потенциально опасных предприятий;
  • увеличение масштабов использования взрыво-, пожаро-, химически, радиационно, биологически опасных веществ и технологий;
  • недостаточность и несогласованность в осуществле­нии мер по предотвращению аварий и катастроф, уменьшению возможных людских потерь и материального ущерба;
  • размещение вредных производств и потенциально опасных объектов в непосредственной близости от жи­лых зон и систем их жизнеобеспечения;
  • недостаточный контроль за состоянием потенциально опасных производств и объектов;
  • резкое уменьшение объемов строительства и производства коллективных и индивидуальных средств защиты для персонала объектов экономики и населения;
  • отсутствие необходимого количества локальных систем оповещения об авариях на потенциально опасных объектах.
Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность членов своей семьи на случай возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера? 1. Анализируя различные источники информации (передачи местного радио и телевидения, свидетельства соседей и сослуживцев и др.), постараться выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учебы), а также перечень чрезвычайных ситуаций, имевших место в этой местности в прошлом.

Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях

Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность членов своей семьи на случай возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера?

1. Анализируя различные источники информации (передачи местного радио и телевидения, свидетельства соседей и сослуживцев и др.), постараться выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учебы), а также перечень чрезвычайных ситуаций, имевших место в этой местности в прошлом.

Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций создают: наличие неподалеку от места жительства или работы предприятий, производящих, перерабатывающих или хранящих вредные химические вещества или радиоактивные материалы; наличие пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидро­технических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов, свалок и пр.; наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации; наличие повышенного радиоактивного фона в районе

Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций создают:

  • наличие неподалеку от места жительства или работы предприятий, производящих, перерабатывающих или хранящих вредные химические вещества или радиоактивные материалы;
  • наличие пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидро­технических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов, свалок и пр.;
  • наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;
  • наличие повышенного радиоактивного фона в районе
2. По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют. Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов, как воздушная ударная волна, радиация, вредные химические вещества, высокие и низкие температуры, вода, болезнетворные микробы и т. д.

2. По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют.

  • Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов, как воздушная ударная волна, радиация, вредные химические вещества, высокие и низкие температуры, вода, болезнетворные микробы и т. д.
3. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении, освоить курс по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;  знать сигналы оповещения и порядок информирова­ния населения при чрезвычайных ситуациях;  знать организации, в которые в случае чрезвычайной ситуации можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых, телефоны противопожарной службы, милиции, скорой помощи, органа управления ГОЧС или другого специального органа;  иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами;  знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных чрезвычайных ситуаций; при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению;

3. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении,

  • освоить курс по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • знать сигналы оповещения и порядок информирова­ния населения при чрезвычайных ситуациях;
  • знать организации, в которые в случае чрезвычайной ситуации можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых, телефоны противопожарной службы, милиции, скорой помощи, органа управления ГОЧС или другого специального органа;
  • иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами;
  • знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных чрезвычайных ситуаций; при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению;
соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте), транспортных средствах и местах массовых посещений; следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте); уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы; застраховать жизнь, здоровье и имущество от чрезвычайных ситуаций; предусмотреть на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипяченой воды, средства для оказания первой медицинской помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и др.).
  • соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте), транспортных средствах и местах массовых посещений; следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте);
  • уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы;
  • застраховать жизнь, здоровье и имущество от чрезвычайных ситуаций;
  • предусмотреть на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипяченой воды, средства для оказания первой медицинской помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и др.).
Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта, немедленно включить радиоприемник, телевизор и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий. Поскольку сигнал и инструкции могут не дойти до каждого человека, надо сообщить о них соседям и знакомым.
  • Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта, немедленно включить радиоприемник, телевизор и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий. Поскольку сигнал и инструкции могут не дойти до каждого человека, надо сообщить о них соседям и знакомым.
Вопросы Какие объекты относятся к потенциально опасным? Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе? Какую опасность они представляют для населения? Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения.  В каких организациях (органах управления) можно узнать о потенциальной опасности местности, где вы проживаете? Какую потенциальную опасность могут представлять возможные в вашей местности чрезвычайные ситуации? Назовите заблаговременные меры по предупреждению и по защите от чрезвычайных ситуаций. С какой целью передают предупредительный сигнал «Внимание всем!»? Что надо делать, услышав такой сигнал?

Вопросы

  • Какие объекты относятся к потенциально опасным?
  • Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе? Какую опасность они представляют для населения?
  • Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения. 
  • В каких организациях (органах управления) можно узнать о потенциальной опасности местности, где вы проживаете? Какую потенциальную опасность могут представлять возможные в вашей местности чрезвычайные ситуации?
  • Назовите заблаговременные меры по предупреждению и по защите от чрезвычайных ситуаций.
  • С какой целью передают предупредительный сигнал

«Внимание всем!»? Что надо делать, услышав такой сигнал?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!