СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Простые механизмы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Простые механизмы". Краткая теория, изображения простых механизмов, вопросы для закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Простые механизмы"»

Тема урока:

Тема урока:

Девиз урока: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». Архимед

Девиз урока:

  • «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю».

Архимед

Рычаг (блок, ворот) Наклонная плоскость (клин, винт)
  • Рычаг (блок, ворот)
  • Наклонная плоскость (клин, винт)
Блок Рычаг

Блок

Рычаг

Клин бесконечный винт винт

Клин

бесконечный винт

винт

Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 год до н. э. — 212 год до н. э.) 

Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 год до н. э. — 212 год до н. э.) 

Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами .
  • Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами .
 Рычаг – твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.   Плечо силы l  – расстояние от линии действия силы до точки опоры. F 1 , F 2 - силы, действующие на рычаг.  L 1 L 2  - плечи сил, действующих на рычаг.
  • Рычаг – твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

Плечо силы l – расстояние от линии действия силы до точки опоры.

F 1 , F 2 - силы, действующие на рычаг. L 1 L 2 - плечи сил, действующих на рычаг.

Правило равновесия рычага Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.   F 1 / F 2 = L 2 / L 1 установлено Архимедом: меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу.  Во сколько раз одно плечо больше второго, во столько раз сила приложенная к одному плечу, больше силы, приложенной ко второму плечу.

Правило равновесия рычага

  • Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.
  • F 1 / F 2 = L 2 / L 1
  • установлено Архимедом: меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу. Во сколько раз одно плечо больше второго, во столько раз сила приложенная к одному плечу, больше силы, приложенной ко второму плечу.
Подумаем… На доску, перекинутую через трубу в виде качелей, с одной стороны садится мальчик весом 250 Н на расстоянии 2 м. На каком расстоянии должен сесть второй мальчик весом в 500 Н, чтобы качели были в равновесии ?

Подумаем…

  • На доску, перекинутую через трубу в виде качелей, с одной стороны садится мальчик весом 250 Н на расстоянии 2 м. На каком расстоянии должен сесть второй мальчик весом в 500 Н, чтобы качели были в равновесии ?
Применение простых механизмов

Применение простых механизмов

Применение простых механизмов

Применение простых механизмов

Задача № 1 1. Какая сила удерживает рычаг в равновесии?   Р=3 Н F-? Р = 4 Н F-? Р = 3 Н Р = 4 Н

Задача № 1

  • 1. Какая сила удерживает рычаг в равновесии?

Р=3 Н F-? Р = 4 Н F-?

Р = 3 Н

Р = 4 Н

Задача № 2 2. Длина меньшего плеча рычага 0,05 м, большего 0,3 м. На меньшее плечо действует сила 12 Н. Какую силу нужно приложить к большому плечу, чтобы уравновесить рычаг? (сделайте рисунок)

Задача № 2

  • 2. Длина меньшего плеча рычага 0,05 м, большего 0,3 м. На меньшее плечо действует сила 12 Н. Какую силу нужно приложить к большому плечу, чтобы уравновесить рычаг? (сделайте рисунок)
А ты думал об этом ???  Разломите спичку пополам, получившиеся части снова разломите пополам и так продолжайте ломать спичку на всё более маленькие кусочки. Почему маленькие кусочки труднее разламывать, чем большие?  Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удалённому от оси вращения двери?

А ты думал об этом ???

  • Разломите спичку пополам, получившиеся части снова разломите пополам и так продолжайте ломать спичку на всё более маленькие кусочки. Почему маленькие кусочки труднее разламывать, чем большие?
  • Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удалённому от оси вращения двери?
1. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

1. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

2. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

2. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

3. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

3. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

4. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

4. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

5. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

5. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

6. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

6. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

7. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

7. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

8. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

8. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

9. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта. 1 2

9. По рисунку определи, какой простой механизм изображен, и его название запиши в лист отчёта.

1

2

Задание на дом §§ 53,54 – повторить §§ 55,56 – учить Отвечать на вопросы (устно) На альбомном листе составить «паспорт»: зарисовать инструмент, указать его название и назначение, определить, какой из простых механизмов в нём используется, изобразить действующие при работе силы и их плечи.

Задание на дом

  • §§ 53,54 – повторить
  • §§ 55,56 – учить
  • Отвечать на вопросы (устно)
  • На альбомном листе составить «паспорт»: зарисовать инструмент, указать его название и назначение, определить, какой из простых механизмов в нём используется, изобразить действующие при работе силы и их плечи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!