СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Воображение"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проходил в педагогическом классе при изучении "Основы психологии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Воображение"»

ВООБРАЖЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

 Воображение -  психический процесс, заключающий в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрывно связано с процессом памяти.

Воображение -  психический процесс, заключающий в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрывно связано с процессом памяти.

Воображение включено в любой творческий процесс, связанный с конструированием новой техники, созданием шедевров искусства, разработкой теоретических основ развития науки. Эта включенность придает воображению интегративную роль относительно других сфер психики человека. В процессе воображения воедино сливаются логика и мышление, эмоциональность и рационализм, мысленный «беспредел» и реальность.

Воображение включено в любой творческий процесс, связанный с конструированием новой техники, созданием шедевров искусства, разработкой теоретических основ развития науки. Эта включенность придает воображению интегративную роль относительно других сфер психики человека. В процессе воображения воедино сливаются логика и мышление, эмоциональность и рационализм, мысленный «беспредел» и реальность.

Высказывания известных всему миру людей: «Без воображения невозможно никакое составление суждения». Аристотель.

Высказывания известных всему миру людей:

«Без воображения невозможно никакое составление суждения». Аристотель.

Высказывания известных всему миру людей: «Воображение правит миром». Наполеон.

Высказывания известных всему миру людей:

«Воображение правит миром». Наполеон.

Высказывания известных всему миру людей: «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного – героем». А. Франс,

Высказывания известных всему миру людей:

«Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного – героем». А. Франс,

Формы проявления воображения Воображение может проявляться в разных формах. К ним относятся: мечты; грезы; галлюцинации; сновидения.

Формы проявления воображения

Воображение может проявляться в разных формах. К ним относятся:

  • мечты;
  • грезы;
  • галлюцинации;
  • сновидения.
Мечта –ч еловек мечтает о том, что его привлекает, что доставляет ему радость, что удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности. Иногда в мечте может быть выражен смысл всей жизни.

Мечта –ч еловек мечтает о том, что его привлекает, что доставляет ему радость, что удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности. Иногда в мечте может быть выражен смысл всей жизни.

Мечта может быть реальной и нереальной . Реальная мечта – это начало прогноза важных личных и общественных дел. Нереальную мечту можно рассматривать в 2-х вариантах. Первый вариант: человек верит в содержание, и ему кажется, что мечта сбудется. В этом случае он переоценивает свои возможности. Второй вариант: с самого начала человек осознает мечту не реальной, но все-таки отдается во власть ей. Она компенсирует жизненные неудачи, а иногда становится главным смыслом жизни.

Мечта может быть реальной и нереальной .

Реальная мечта – это начало прогноза важных личных и общественных дел.

Нереальную мечту можно рассматривать в 2-х вариантах. Первый вариант: человек верит в содержание, и ему кажется, что мечта сбудется. В этом случае он переоценивает свои возможности. Второй вариант: с самого начала человек осознает мечту не реальной, но все-таки отдается во власть ей. Она компенсирует жизненные неудачи, а иногда становится главным смыслом жизни.

Воображение может выступать и как замена деятельности, её суррогат. Тогда человек уходит от действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимых задач, от необходимости действовать, от тягот жизни. Такие фантазии называются грезами , в которых отражается связь фантазии с нашими потребностями.

Воображение может выступать и как замена деятельности, её суррогат. Тогда человек уходит от действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимых задач, от необходимости действовать, от тягот жизни. Такие фантазии называются грезами , в которых отражается связь фантазии с нашими потребностями.

Грезы принципиально неосуществимы. Грезы выполняют компенсаторную функцию: человек в иллюзорной выдуманной жизни получает то, чего ему недостает в реальности. Грезить человек может в состоянии расслабленности, в состоянии перехода от бодрости ко сну. У некоторых людей грезы играют гипертрофированную роль: они являются заместителями реальности, человек живет в созданном им мире, и это доставляет ему удовольствие.
  • Грезы принципиально неосуществимы.
  • Грезы выполняют компенсаторную функцию: человек в иллюзорной выдуманной жизни получает то, чего ему недостает в реальности. Грезить человек может в состоянии расслабленности, в состоянии перехода от бодрости ко сну. У некоторых людей грезы играют гипертрофированную роль: они являются заместителями реальности, человек живет в созданном им мире, и это доставляет ему удовольствие.
Галлюцинации являются фантастическим видением,  не имеющим почти никакой связи с действительностью.

Галлюцинации являются фантастическим видением, не имеющим почти никакой связи с действительностью.

Развитие воображения Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Воображение формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребёнок перестаёт действовать. Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Фантазия – важное условие развития личности ребёнка. Мечта - образы желаемого будущего.

Развитие воображения

  • Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Воображение формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребёнок перестаёт действовать.
  • Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Фантазия – важное условие развития личности ребёнка.
  • Мечта - образы желаемого будущего.
Правда или ложь

Правда или ложь

ДОЛГОПЯТ

ДОЛГОПЯТ

Несуществующие животные

Несуществующие

животные

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

КЛЯКСЫ

Дорисовать картинку

Дорисовать картинку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!