Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Воображение"»
ВООБРАЖЕНИЕ
Воображение - психический процесс, заключающий в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрывно связано с процессом памяти.
Воображение включено в любой творческий процесс, связанный с конструированием новой техники, созданием шедевров искусства, разработкой теоретических основ развития науки. Эта включенность придает воображению интегративную роль относительно других сфер психики человека. В процессе воображения воедино сливаются логика и мышление, эмоциональность и рационализм, мысленный «беспредел» и реальность.
Высказывания известных всему миру людей:
«Без воображения невозможно никакое составление суждения». Аристотель.
Высказывания известных всему миру людей:
«Воображение правит миром». Наполеон.
Высказывания известных всему миру людей:
«Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного – героем». А. Франс,
Формы проявления воображения
Воображение может проявляться в разных формах. К ним относятся:
- мечты;
- грезы;
- галлюцинации;
- сновидения.
Мечта –ч еловек мечтает о том, что его привлекает, что доставляет ему радость, что удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности. Иногда в мечте может быть выражен смысл всей жизни.
Мечта может быть реальной и нереальной .
Реальная мечта – это начало прогноза важных личных и общественных дел.
Нереальную мечту можно рассматривать в 2-х вариантах. Первый вариант: человек верит в содержание, и ему кажется, что мечта сбудется. В этом случае он переоценивает свои возможности. Второй вариант: с самого начала человек осознает мечту не реальной, но все-таки отдается во власть ей. Она компенсирует жизненные неудачи, а иногда становится главным смыслом жизни.
Воображение может выступать и как замена деятельности, её суррогат. Тогда человек уходит от действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимых задач, от необходимости действовать, от тягот жизни. Такие фантазии называются грезами , в которых отражается связь фантазии с нашими потребностями.
- Грезы принципиально неосуществимы.
- Грезы выполняют компенсаторную функцию: человек в иллюзорной выдуманной жизни получает то, чего ему недостает в реальности. Грезить человек может в состоянии расслабленности, в состоянии перехода от бодрости ко сну. У некоторых людей грезы играют гипертрофированную роль: они являются заместителями реальности, человек живет в созданном им мире, и это доставляет ему удовольствие.
Галлюцинации являются фантастическим видением, не имеющим почти никакой связи с действительностью.
Развитие воображения
- Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Воображение формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребёнок перестаёт действовать.
- Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Фантазия – важное условие развития личности ребёнка.
- Мечта - образы желаемого будущего.
Правда или ложь
ДОЛГОПЯТ
Несуществующие
животные
КЛЯКСЫ
КЛЯКСЫ
КЛЯКСЫ
КЛЯКСЫ
Дорисовать картинку