Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе".»
Проверка ДЗ
Вспоминаем разборы.
Русская² зима может похвастаться² не только холодами³, но и сказочной² красотой₄.
Орфографическая работа. Вставьте пропущенные орфограммы.
Путешествовать по Росси.., думать о жизн.., мысли о Родин.., скульптура на пьедестал.., сидеть на площадк.., побывать в музе.., посещение выставк...
- Есть ли слова, лексическое значение которых вам неизвестно?
- Сформулируйте правило, на которое были даны слова с пропущенными орфограммами.
- Сформулируйте тему урока.
ПЬЕДЕСТАЛ — (франц. piedestal) (постамент) художественно оформленное основание, на котором устанавливают скульптуру, вазу, обелиск и т. п …
Большой Энциклопедический словарь.
Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе
Ребята, сформулируйте цели сегодняшнего урока.
Цели: закрепить навыки правописания падежных окончаний существительных, вспомнить условия выбора –е, -и в безударных окончаниях.
Работа с теорией.
Стр. 67 - 68, орфограмма № 17.
Упражнение 533 (устно).
Упражнение 5347 (письменно).
Графический диктант.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
- Растут вдоль дорог…,
- запах полын…,
- помогать подруг…,
- идти по тропинк…,
- обрадоваться новост…,
- стоять на опушк… леса,
- песня о счасть…,
- ехать по магистрал…,
- книга в портфел…,
- вытащить из проруб….
Графический диктант. Проверка.
1
2
и
3
и
4
е
е
5
6
и
7
е
е
8
и
9
10
е
и
Домашнее задание: §97, упражнение 535. Подготовиться к словарному диктанту (стр.152 первый столбик).