СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи 4 класс "Чтение. Работа с текстом и.Соколова-Микитова "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи 4 класс "Чтение. Работа с текстом и.Соколова-Микитова "Золотая осень"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Верхнесалдинского городского округа Работа с текстом «Золотая осень» И.Соколов-Микитов Составила: Никулина Лариса Авенировна, учитель начальных классов высшей категории 2023 год

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Верхнесалдинского городского округа

Работа с текстом

«Золотая осень»

И.Соколов-Микитов

Составила:

Никулина Лариса Авенировна,

учитель начальных классов

высшей категории

2023 год

 Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.  Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. Данный материал может использоваться с любым учебником. Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 10 заданий. В конце работы находятся ответы. Литература: О.Н.Крылова «Чтение. Работа с текстом. 4 класс». Издательство «Экзамен» 2017 г. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.

Данный материал может использоваться с любым учебником.

Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 10 заданий. В конце работы находятся ответы.

Литература: О.Н.Крылова «Чтение. Работа с текстом. 4 класс». Издательство «Экзамен» 2017 г. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

 Вариант 12 1. Прочитайте текст.  После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.  По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.  В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.  Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.  В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.  (111 слов) (По И. Соколову-Микитову)

Вариант 12

1. Прочитайте текст.

После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

(111 слов) (По И. Соколову-Микитову)

2. Определи тему текста. ______________________________________________________________ 3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение. _______________________________________________________________ 4. Допиши недостающие пункты плана. 1. Осень наступила. 2. _____________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________ 5. Птицы готовятся к отлёту.

2. Определи тему текста.

______________________________________________________________

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

_______________________________________________________________

4. Допиши недостающие пункты плана.

1. Осень наступила.

2. _____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. Птицы готовятся к отлёту.

2. Тема текста . Золотая осень 3. Тип текста : описание План текста  1. Осень наступила.  2. Грибная пора.  3. Осенние ягоды.  4. Красота осени.  5. Птицы готовятся к отлёту.

2. Тема текста . Золотая осень

3. Тип текста : описание

  • План текста

1. Осень наступила.

2. Грибная пора.

3. Осенние ягоды.

4. Красота осени.

5. Птицы готовятся к отлёту.

5. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова. По опушкам лесов ещё растут _____________: красноголовые ________,зеленоватые и розовые____________,скользкие __________ и ____________ рыжики.

5. Восстанови предложение.

Впиши пропущенные слова.

По опушкам лесов ещё растут _____________: красноголовые ________,зеленоватые и розовые____________,скользкие __________ и ____________ рыжики.

5. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки , скользкие грузди и душистые рыжики.

5. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки , скользкие грузди и душистые рыжики.

6. Подпиши рисунок, используя содержание текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подпиши рисунок, используя содержание текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Наступила золотая осень .

6.

Наступила золотая осень .

 7. Допиши предложения, используя слова из текста Тонкие опёнки (что делают?) ___________. Гроздья рябины (что делают?) _________________. Золотая осень (что сделала?) _____________________. 8. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.  З_лёной л_ствою одеты д_ревья пахнет гр__- бами и спелой з_мл_никой громко п_ют птицы под д_ревьями в л_су рыщ_т зв_ри.

7. Допиши предложения, используя слова из текста

Тонкие опёнки (что делают?) ___________.

Гроздья рябины (что делают?) _________________.

Золотая осень (что сделала?) _____________________.

8. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

З_лёной л_ствою одеты д_ревья пахнет гр__-

бами и спелой з_мл_никой громко п_ют птицы под д_ревьями в л_су рыщ_т зв_ри.

7. Тонкие опёнки (что делают?) жмутся. Гроздья рябины (что делают?) краснеют.    Золотая осень (что сделала?) наступила .

7.

Тонкие опёнки (что делают?) жмутся.

Гроздья рябины (что делают?) краснеют.

Золотая осень (что сделала?) наступила .

8. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.  З_лёной л_ствою одеты д_ревья пахнет гр__- бами и спелой з_мл_никой громко п_ют птицы под д_ревьями в л_су рыщ_т зв_ри.

8. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

З_лёной л_ствою одеты д_ревья пахнет гр__-

бами и спелой з_мл_никой громко п_ют птицы под д_ревьями в л_су рыщ_т зв_ри.

8. З е лёной л и ствою одеты д е ревья. Пахнет гр и бами и спелой з е мл я никой. Громко п о ют птицы. Под д е ревьями в л е су рыщ у т звери.

8. З е лёной л и ствою одеты д е ревья. Пахнет гр и бами и спелой з е мл я никой. Громко п о ют птицы. Под д е ревьями в л е су рыщ у т звери.

9.Объясни выражение. «Ожерельем рассыпана клюква»

9.Объясни выражение.

«Ожерельем рассыпана клюква»

9. Как будто по кочкам рассыпали красные бусы.

9. Как будто по кочкам рассыпали красные бусы.

10. Разгадай кроссворд. Запиши в клетки кроссворда только имена прилагательные, употребляемые в тексте 1. Травинка (какая?) 2. Пни (какие?) 3. Птицы (какие?) 4. Журавли (какие?) 5. Осень (какая?) 6. Ручей (какой?)

10. Разгадай кроссворд. Запиши в клетки кроссворда только имена прилагательные, употребляемые в тексте

1. Травинка (какая?) 2. Пни (какие?)

3. Птицы (какие?) 4. Журавли (какие?)

5. Осень (какая?) 6. Ручей (какой?)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!