СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи 4 класс "Чтение. Работа с текстом К.Д.Ушинского "Четыре желания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи 4 класс "Чтение. Работа с текстом К.Д.Ушинского "Четыре желания"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Верхнесалдинского городского округа Работа с текстом «Четыре желания» К.Д.Ушинский Составила: Никулина Лариса Авенировна, учитель начальных классов высшей категории 2023 год

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Верхнесалдинского городского округа

Работа с текстом

«Четыре желания»

К.Д.Ушинский

Составила:

Никулина Лариса Авенировна,

учитель начальных классов

высшей категории

2023 год

 Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.  Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. Данный материал может использоваться с любым учебником.  Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 10 заданий. В конце работы находятся ответы.  Литература: О.Н.Крылова «Чтение. Работа с текстом. 4 класс». Издательство «Экзамен» 2017 г. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.  https://scribble.su/school-literature/extracurricular-reading/extracurricular-reading.files/image021.jpg

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.

Данный материал может использоваться с любым учебником.

Пособие адресовано учащимся начальных классов, учителям и родителям, занимающимся с детьми. Материал готов к печати. Каждый вариант содержит 10 заданий. В конце работы находятся ответы.

Литература: О.Н.Крылова «Чтение. Работа с текстом. 4 класс». Издательство «Экзамен» 2017 г. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

https://scribble.su/school-literature/extracurricular-reading/extracurricular-reading.files/image021.jpg

1. Прочитай текст.  Четыре желания.  Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:  - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.  - Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.  Митя записал.  Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:  - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.  Опять отец вынул книжечку, и Митя записал своё желание.  Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:  - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.  И это желание Мити было записано в книжечку.  Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:  - Осень лучше всех времён года!  Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

1. Прочитай текст.

Четыре желания.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Опять отец вынул книжечку, и Митя записал своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в книжечку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши.

Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

2. Определи тему текста. 3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение. 4. Почему автор назвал текст «Четыре желания»? 5. Разбери слово по составу. Запиши слова, от которых оно образовалось. сенокос

2. Определи тему текста.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

4. Почему автор назвал текст «Четыре желания»?

5. Разбери слово по составу. Запиши слова, от которых оно образовалось.

сенокос

7. Как ты думаешь, почему отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку? ________________________________________________________________________________________ 8. Заполни таблицу.

7. Как ты думаешь, почему отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку?

________________________________________________________________________________________

8. Заполни таблицу.

9. Прочитай в тексте выделенное предложение. Составь из него два простых предложения. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу. 10. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных, определи падеж. по з_лёному лугу за пёстрыми бабочками в душ_стом сене г_в_рил о в_сне по замёрзшей р_ке с л_дяной г_ры

9. Прочитай в тексте выделенное предложение. Составь из него два простых предложения. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу.

10. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных, определи падеж.

по з_лёному лугу за пёстрыми бабочками

в душ_стом сене г_в_рил о в_сне

по замёрзшей р_ке с л_дяной г_ры

ПРОВЕРИМ 2. Определи тему текста. О временах года. 3. Определи тип текста: Повествование. 4. Почему автор назвал текст «Четыре желания»? Мальчику понравились все четыре времени года, и он желал, чтобы каждое время года не кончалось. 5. Разбери слово по составу. Запиши слова, от которых оно образовалось. сен/о/кос – сено косить

ПРОВЕРИМ

2. Определи тему текста. О временах года.

3. Определи тип текста: Повествование.

4. Почему автор назвал текст «Четыре желания»?

Мальчику понравились все четыре времени года, и он желал, чтобы каждое время года не кончалось.

5. Разбери слово по составу. Запиши слова, от которых оно образовалось.

сен/о/кос – сено косить

6. Подпиши рядом с каждым рисунком желание Мити.  1) Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была. 2) Осень лучше всех времён года!  3) Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.  4) Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

6. Подпиши рядом с каждым рисунком желание Мити.

1) Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

2) Осень лучше всех времён года!

3) Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

4) Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

7. Как ты думаешь, почему отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку?  Отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку потому, чтобы сын понял, что все времена года прекрасны по-своему.

7. Как ты думаешь, почему отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку?

Отец просил записывать Митю все его желания в записную книжку потому, чтобы сын понял, что все времена года прекрасны по-своему.

8. Заполни таблицу.

8. Заполни таблицу.

9. Прочитай в тексте выделенное предложение. Составь из него два простых предложения. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу . Опять отец  вынул книжечку. Митя   записал своё желание.

9. Прочитай в тексте выделенное предложение. Составь из него два простых предложения. Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу .

Опять отец вынул книжечку. Митя

записал своё желание.

10. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных, определи падеж.  по з е лёному лугу (Д.) за пёстрыми бабочками (Т.) в душ и стом сене (П.) г о в о рил о в е сне (П.) по замёрзшей р е ке (Д.) с л е дяной г о ры (Р.)

10. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных, определи падеж.

по з е лёному лугу (Д.) за пёстрыми бабочками (Т.)

в душ и стом сене (П.) г о в о рил о в е сне (П.)

по замёрзшей р е ке (Д.) с л е дяной г о ры (Р.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!