СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Решение квадратных уравнений по формуле

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Решение квадратных уравнений по формуле»

УРАВНЕНИЯ КАК РАСТЕНИЯ!  Могут иметь корни,  а могут и не иметь

УРАВНЕНИЯ КАК РАСТЕНИЯ! Могут иметь корни, а могут и не иметь

Ответьте на вопросы: Какое уравнение называется квадратным? 2. Что значит решить уравнение? 3. Какие квадратные уравнения называется неполными, а какие полными? 4. Перечислите виды неполных квадратных уравнений 5. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Ответьте на вопросы:

  • Какое уравнение называется квадратным?
  • 2. Что значит решить уравнение?

3. Какие квадратные уравнения называется неполными, а какие полными?

4. Перечислите виды неполных квадратных уравнений

5. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты. a= 12 b= 72 c= 108

Назовите вид данного уравнения.

Назовите его коэффициенты.

a= 12 b= 72 c= 108

Тема урока: Формула корней квадратного уравнения

Тема урока:

Формула корней

квадратного

уравнения

 «Реши уравнения» Решите уравнение: 2х 2 +5х-3=0 Д=49;0,5;-3 4х 2 -12х+9=0 Д=0;1,5 5х 2 –х+6=0 Д

«Реши уравнения»

Решите уравнение:

  • 2х 2 +5х-3=0 Д=49;0,5;-3
  • 4х 2 -12х+9=0 Д=0;1,5
  • 5х 2 –х+6=0 Д
Дискриминант квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0 называется выражение вида b ² -4ас . Его обозначают буквой D , т.е. D=  b² -4ас Возможны три случая:

Дискриминант квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0

Опр. Дискриминантом квадратного уравнения

ах 2 + b х + с = 0 называется выражение вида b ² -4ас . Его обозначают буквой D , т.е. D= -4ас

Возможны три случая:

Если D  0 В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D 0

В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D = 0 В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0  имеет один действительный корень:

Если D = 0

В этом случае уравнение ах 2 + b х + с = 0

имеет один

действительный корень:

Если D  0 Уравнение ах 2 + b х + с = 0 не имеет  действительных корней.

Если D 0

Уравнение ах 2 + b х + с = 0 не имеет действительных корней.

0 , то Если D , то Если D = 0 , то Уравнение не имеет корней 2 корня 1 корень " width="640"

Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах ² +вх+с=0

Определить

коэффициенты а ,в, с

Определить

коэффициенты а ,в, с

Вычислить дискриминант

D= в ² -4ас

Если D0 , то

Если D , то

Если D = 0 , то

Уравнение не

имеет корней

2 корня

1 корень

«Исторический»

«Исторический»

Франсуа Виет   Знаменитый французский ученый.  Он впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Франсуа Виет

Знаменитый французский ученый.

Он впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Кристиан Вольф Впервые ввёл термин «квадратное уравнение»

Кристиан Вольф

Впервые ввёл термин «квадратное уравнение»

Сильвестр Джеймс Джозеф английский математик, который ввёл термин «дискриминант».

Сильвестр Джеймс Джозеф

английский математик, который ввёл термин «дискриминант».

«Самостоятельная работа»   1 вариант 2 вариант 7х 2 -5х-2=0 5х 2 - 6х+1=0

«Самостоятельная работа»

1 вариант

2 вариант

2 -5х-2=0

2 - 6х+1=0

Проверяем  1 вариант 2 вариант  а = 7 в = - 5 с =-2 D =(-5) 2 - 4·7·(-2)=81 -2/7;1  а = 5 в = -6 с=1 D = (-6) 2 - 4 ·5=16 ; 1/5;1

Проверяем

1 вариант

2 вариант

а = 7 в = - 5 с =-2

D =(-5) 2 - 4·7·(-2)=81

-2/7;1

а = 5 в = -6 с=1

D = (-6) 2 - 4 ·5=16 ;

1/5;1

Ваши оценки за урок Что нового Вы узнали на уроке? 2. Чему научились? 3. Каков алгоритм решения квадратного уравнения?
  • Ваши оценки за урок
  • Что нового Вы узнали на уроке?

2. Чему научились?

3. Каков алгоритм решения квадратного уравнения?

      П. 28 № 433,438439нечет

П. 28

№ 433,438439нечет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!