СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Слова-признаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Слова-признаки"»

«Перспективная начальная школа» 1 класс Урок 5  «СЛОВА-ПРИЗНАКИ» Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 1 класс

Урок 5 «СЛОВА-ПРИЗНАКИ»

Автор: учитель начальных классов

МОУ СОШ №25 г.Сочи

Мухина М.В.

Чистописание В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. О//О//О// - Напишите слова по алфавиту: кот часы буквы мак яхта

Чистописание

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

О//О//О//

- Напишите слова по алфавиту:

кот часы буквы мак яхта

Игра «Узнай слово-действие» – Послушайте стихотворение А. Барто. – Хлопните в ладоши, когда услышите слово-действие. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу. – Ой, доска кончается, Сейчас я упаду. – Назовите слова-действия. На какие вопросы они отвечают?

Игра «Узнай слово-действие»

Послушайте стихотворение А. Барто.

Хлопните в ладоши, когда услышите слово-действие.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

– Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Назовите слова-действия. На какие вопросы они отвечают?

– На предыдущем уроке мы вернули животным способность действовать. А теперь надо вернуть животным признаки. – Попробуйте узнать, о каком животном этот текст. У этого зверя шерсть … , мордочка … . Он умеет ловить мышей. – О ком текст? Почему нет однозначного ответа? – А сейчас я впишу в текст слова-признаки. У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая. Он хитрый и ловкий. Он умеет ловить мышей. – Какие слова помогли отгадать зверя? – На какие вопросы они отвечают?

– На предыдущем уроке мы вернули животным способность действовать. А теперь надо вернуть животным признаки.

– Попробуйте узнать, о каком животном этот текст.

У этого зверя шерсть … , мордочка … . Он умеет ловить мышей.

– О ком текст? Почему нет однозначного ответа?

– А сейчас я впишу в текст слова-признаки.

У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая. Он хитрый и ловкий. Он умеет ловить мышей.

– Какие слова помогли отгадать зверя?

– На какие вопросы они отвечают?

– Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов-признаков, то можно узнать его, даже не видя. – О ком это? Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый. – Какие слова помогли узнать? – А сейчас поиграем. Если я назову признак, который относится к зайцу, то вы подпрыгиваете, если к лисе – приседаете. Косой, рыжая, белый, хитрая, длинноухий, ловкая, осторожная.

– Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов-признаков, то можно узнать его, даже не видя.

– О ком это?

Летом у него шерсть серая, зимой белая.

Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый.

– Какие слова помогли узнать?

– А сейчас поиграем. Если я назову признак, который относится к зайцу, то вы подпрыгиваете, если к лисе – приседаете. Косой, рыжая, белый, хитрая, длинноухий, ловкая, осторожная.

Помоги животным вернуть признаки!

Помоги животным

вернуть признаки!

Работа по учебнику (с. 15) медведь дятел еж петух кот шмель какой? какая?  какое? какие?

Работа по учебнику (с. 15)

медведь

дятел

еж

петух

кот

шмель

какой?

какая?

какое?

какие?

Работа со схемами – Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам. Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель…

Работа со схемами

Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…

Работа со схемами – Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком.

Работа со схемами

Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

– Каким животным мы вернули их признаки? – На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? Приведите примеры. – Как на схеме обозначены слова-названия признаков?

– Каким животным мы вернули их признаки?

– На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? Приведите примеры.

– Как на схеме обозначены слова-названия признаков?

Работа с деформированным текстов – Составьте из слов предложения в соответствии со схемами.     Ветер, сильный, подул. Листья, закружились, золотые. Скрылось, солнце.  Появилась, туча, темная.    Дождь, пошел.

Работа

с деформированным текстов

– Составьте из слов предложения в соответствии со схемами.

Ветер, сильный, подул.

Листья, закружились, золотые.

Скрылось, солнце.

Появилась, туча, темная.

Дождь, пошел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!