Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Слова-признаки"»
«Перспективная начальная школа» 1 класс
Урок 5 «СЛОВА-ПРИЗНАКИ»
Автор: учитель начальных классов
МОУ СОШ №25 г.Сочи
Мухина М.В.
Чистописание
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
О//О//О//
- Напишите слова по алфавиту:
кот часы буквы мак яхта
Игра «Узнай слово-действие»
– Послушайте стихотворение А. Барто.
– Хлопните в ладоши, когда услышите слово-действие.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
– Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
– Назовите слова-действия. На какие вопросы они отвечают?
– На предыдущем уроке мы вернули животным способность действовать. А теперь надо вернуть животным признаки.
– Попробуйте узнать, о каком животном этот текст.
У этого зверя шерсть … , мордочка … . Он умеет ловить мышей.
– О ком текст? Почему нет однозначного ответа?
– А сейчас я впишу в текст слова-признаки.
У этого зверя шерсть рыжая, мордочка узкая. Он хитрый и ловкий. Он умеет ловить мышей.
– Какие слова помогли отгадать зверя?
– На какие вопросы они отвечают?
– Оказывается, если точно описать предмет с помощью слов-признаков, то можно узнать его, даже не видя.
– О ком это?
Летом у него шерсть серая, зимой белая.
Уши длинные, а хвост короткий. Он пугливый.
– Какие слова помогли узнать?
– А сейчас поиграем. Если я назову признак, который относится к зайцу, то вы подпрыгиваете, если к лисе – приседаете. Косой, рыжая, белый, хитрая, длинноухий, ловкая, осторожная.
Помоги животным
вернуть признаки!
Работа по учебнику (с. 15)
медведь
дятел
еж
петух
кот
шмель
какой?
какая?
какое?
какие?
Работа со схемами
– Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…
Работа со схемами
– Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
– Каким животным мы вернули их признаки?
– На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? Приведите примеры.
– Как на схеме обозначены слова-названия признаков?
Работа
с деформированным текстов
– Составьте из слов предложения в соответствии со схемами.
Ветер, сильный, подул.
Листья, закружились, золотые.
Скрылось, солнце.
Появилась, туча, темная.
Дождь, пошел.