СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Новый учебник "Русский язык". Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Новый учебник "Русский язык". Алфавит"»

«Перспективная начальная школа» 1 класс НОВЫЙ УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» АЛФАВИТ Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 1 класс

НОВЫЙ УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» АЛФАВИТ

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

– Почему так говорят? – Чему вы научились по «Азбуке»? – Сегодня вы начинаете путешествовать по миру родного языка.

– Почему так говорят?

– Чему вы научились по «Азбуке»?

– Сегодня вы начинаете путешествовать по миру родного языка.

Знакомство с предметом «русский язык» и учебником – Как вы думаете, чему научит вас этот учебник? – Что такое язык и речь? – Как устроено предложение? – Как правильно пишутся слова? – Почему тетрадь называется тетрадью? – На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в учебнике «Русский язык». Правила обращения с книгой  Брать книгу только чистыми руками.  Книга любит одежду – обложку и закладку.  Переворачивать странички за верхний правый угол.  Не делать в книге пометок, не загибать страниц.  Если книга порвалась – ее обязательно надо «вылечить».

Знакомство с предметом «русский язык» и учебником

– Как вы думаете, чему научит вас этот учебник?

– Что такое язык и речь?

– Как устроено предложение?

– Как правильно пишутся слова?

– Почему тетрадь называется тетрадью?

– На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в учебнике «Русский язык».

Правила обращения с книгой

  • Брать книгу только чистыми руками.
  • Книга любит одежду – обложку и закладку.
  • Переворачивать странички за верхний правый угол.
  • Не делать в книге пометок, не загибать страниц.
  • Если книга порвалась – ее обязательно надо «вылечить».
Чистописание – Какой элемент повторяется в буквах этой группы? Подчеркните его. Какая буква здесь «лишняя»? -Почему? Прописывание строчных букв: п // т // г // и // й //.

Чистописание

– Какой элемент повторяется в буквах этой группы? Подчеркните его. Какая буква здесь «лишняя»?

-Почему?

Прописывание строчных букв: п // т // г // и // й //.

– Познакомьтесь, это Маша и Миша – брат и сестра. Однажды рано утром, когда дети еще спали, в окно дома кто-то тихонько постучал. – Рассмотрите иллюстрацию (с. 5). – Кто это? Прочитайте.

– Познакомьтесь, это Маша и Миша – брат и сестра. Однажды рано утром, когда дети еще спали, в окно дома кто-то тихонько постучал.

– Рассмотрите иллюстрацию (с. 5).

– Кто это? Прочитайте.

– Прочитайте обращение Ворона к Маше и Мише. Маша и Миша тут же бросились на помощь. А вы, ребята, согласны последовать за ними и помочь обитателям Волшебного Леса? Говорящий Ворон Будет нас сопровождать По лесам дремучим, По рекам кипучим, По местам интересным, По дорогам заповедным К тайнам великого могучего Русского языка.

– Прочитайте обращение Ворона к Маше и Мише. Маша и Миша тут же бросились на помощь. А вы, ребята, согласны последовать за ними и помочь обитателям Волшебного Леса?

Говорящий Ворон

Будет нас сопровождать

По лесам дремучим,

По рекам кипучим,

По местам интересным,

По дорогам заповедным

К тайнам великого могучего

Русского языка.

– Куда держат путь Маша и Миша? – Что там случилось? Прочитайте. (Чтение III абзаца, с. 5.) – Что бы это значило? Как вы думаете? – Волшебница Анишит Йокоповна заколдовала всех зверей и птиц и запретила им разговаривать. Девизом нашей работы будут слова из песни: Мы должны помочь в дороге Всем, кто ждет подмоги.

– Куда держат путь Маша и Миша?

– Что там случилось? Прочитайте. (Чтение III абзаца, с. 5.)

– Что бы это значило? Как вы думаете?

– Волшебница Анишит Йокоповна заколдовала всех зверей и птиц и запретила им разговаривать.

Девизом нашей работы будут слова из песни:

Мы должны помочь в дороге

Всем, кто ждет подмоги.

У заколдованных животных дальняя родственница – Летучая Мышь. Она очень образованная и обещала нам помогать.

У заколдованных животных дальняя родственница – Летучая Мышь. Она очень образованная и обещала нам помогать.

 Рабочая тетрадь «Азбука вежливости» № 1 (с. 48) − Анишит Йокоповна уверена, что в мире не осталось вежливых детей. Маша и Миша решили убедить ее в обратном, но только расстроили Анишит Йокоповну. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте текст. − Как поздоровалась Маша? – Что девочка сделала неправильно? А Миша? Вежливые люди всегда при встрече желают друг другу самого главного − здоровья. Они говорят «Здравствуйте!», что значит: «Желаю вам здоровья». − Почему в данной ситуации с Машей и Мишей этого оказалось недостаточно? Как бы поздоровались вы? − Маша и Миша поняли свою ошибку. Прочитайте, как они ответили на приветствие (с. 49).

Рабочая тетрадь «Азбука вежливости» № 1 (с. 48)

− Анишит Йокоповна уверена, что в мире не осталось вежливых детей. Маша и Миша решили убедить ее в обратном, но только расстроили Анишит Йокоповну. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте текст.

− Как поздоровалась Маша?

– Что девочка сделала неправильно? А Миша?

Вежливые люди всегда при встрече желают друг другу самого главного − здоровья. Они говорят «Здравствуйте!», что значит: «Желаю вам здоровья».

− Почему в данной ситуации с Машей и Мишей этого оказалось недостаточно? Как бы поздоровались вы?

− Маша и Миша поняли свою ошибку. Прочитайте, как они ответили на приветствие

(с. 49).

Работа в группах − Покажите, как встречаются и что говорят при встрече герои сказок.

Работа в группах

− Покажите, как встречаются и что говорят при встрече герои сказок.

– Рассмотрите иллюстрацию (с. 6). Кто это? – Прочитайте их имена справа налево. Какие слова получились? – Какие требования они предъявляют? – Асырк и Торк не знают, что вы день за днем, шаг за шагом узнавали тайны профессора Алфавита, учились читать и писать.

– Рассмотрите иллюстрацию (с. 6). Кто это?

– Прочитайте их имена справа налево. Какие слова получились?

– Какие требования они предъявляют?

– Асырк и Торк не знают, что вы день за днем, шаг за шагом узнавали тайны профессора Алфавита, учились читать и писать.

-Посмотрите на алфавитный столбик (с. 6). Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! – Сколько всего букв? – Сколько букв обозначают гласные звуки? Назовите их. – Сколько букв обозначают согласные звуки? Назовите их. – Назовите буквы, которые не обозначают звуков.

-Посмотрите на алфавитный столбик (с. 6).

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

– Сколько всего букв?

– Сколько букв обозначают гласные звуки? Назовите их.

– Сколько букв обозначают согласные звуки? Назовите их.

– Назовите буквы, которые не обозначают звуков.

Прикатили на еже!

Прикатили на еже!

Дружно вылезли в окно!

Дружно вылезли в окно!

Оседлали петуха, -

Оседлали петуха, -

Вот и все они, друзья!

Вот и все они, друзья!

 Пять сестренок опоздали –  Заигрались в прятки.   А теперь все буквы встали   В азбучном порядке.   Познакомьтесь с ними, дети:   Вот они стоят рядком.   Очень плохо жить на свете   Тем, кто с ними незнаком. – Какие буквы опоздали? Найдите их место.

Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети:

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними незнаком.

– Какие буквы опоздали? Найдите их место.

Работа в тетради (с. 3) - словарное слово Слово «алфавит» происходит от названия первых двух греческих букв – альфа и бета. Самостоятельная работа (задание 1), фронтальная проверка. Задания 2, 3 (комментированное письмо). Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. А ну-ка, буквы, по местам, Я наведу порядок сам!

Работа в тетради (с. 3)

- словарное слово

Слово «алфавит» происходит от названия первых двух греческих букв – альфа и бета.

Самостоятельная работа (задание 1), фронтальная проверка.

Задания 2, 3 (комментированное письмо).

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

А ну-ка, буквы, по местам,

Я наведу порядок сам!

Итог урока – Наши знания алфавита помогли нам в пути. Маша и Миша тоже почти освоили алфавит с нашей помощью. Так что же такое алфавит? Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит И называется … – Как образовалось слово «алфавит»? – Назовите буквы в алфавитном порядке.

Итог урока

– Наши знания алфавита помогли нам в пути. Маша и Миша тоже почти освоили алфавит с нашей помощью. Так что же такое алфавит?

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется …

– Как образовалось слово «алфавит»?

– Назовите буквы в алфавитном порядке.

Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!