СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Упражнение в расположении слов по алфавиту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Упражнение в расположении слов по алфавиту"»

«Перспективная начальная школа» 1 класс УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЛОЖЕНИИ СЛОВ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ Т Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 1 класс

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЛОЖЕНИИ СЛОВ

В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ

Т

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

Закрепление знаний алфавита

Закрепление знаний алфавита

Чистописание – Какой элемент повторяется в буквах этой группы? Какая буква здесь «лишняя»? -Почему?

Чистописание

– Какой элемент повторяется в буквах этой группы? Какая буква здесь «лишняя»?

-Почему?

-словарные слова Работа в тетради (с. 4) к а ртина п а льто к а рман м о рковь о кно л и мон

-словарные слова

Работа в тетради (с. 4)

к а ртина

п а льто

к а рман

м о рковь

о кно

л и мон

– На прошлом уроке Маша и Миша отправились в Волшебный Лес, который захватила злая Волшебница Анишит Йокоповна. Откройте учебник (с. 8–9) и рассмотрите иллюстрацию. – Отгадайте загадку: Снаружи смотришь – дом как дом. Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй угадай.

– На прошлом уроке Маша и Миша отправились в Волшебный Лес, который захватила злая Волшебница Анишит Йокоповна. Откройте учебник (с. 8–9) и рассмотрите иллюстрацию.

Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь – дом как дом.

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай.

– Что произошло в Лесной Библиотеке? – Сегодня на уроке мы должны будем навести порядок в Лесной Библиотеке. – Отгадайте загадку: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

– Что произошло в Лесной Библиотеке?

– Сегодня на уроке мы должны будем навести порядок в Лесной Библиотеке.

Отгадайте загадку:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

– На пороге библиотеки нас встречают сказочные персонажи. Ребята, отгадайте загадки. Запишите отгадки по алфавиту. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Я – героиня книжки. Со мной всегда семь гномов, Вам, думаю, знакомых. Ответьте-ка без спешки – Зовусь я …

– На пороге библиотеки нас встречают сказочные персонажи. Ребята, отгадайте загадки. Запишите отгадки по алфавиту.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Я – героиня книжки.

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я …

Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мила. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. Друзья, открою вам секрет: Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья Ем печенье, ем варенье. Кто же это?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

Кто же это?

Она красива и мила, А имя ей дали от слова «зола». С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка?

Она красива и мила,

А имя ей дали от слова «зола».

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

 Рабочая тетрадь «Азбука вежливости» № 1 (с. 48) − Анишит Йокоповна уверена, что в мире не осталось вежливых детей. Маша и Миша решили убедить ее в обратном, но только расстроили Анишит Йокоповну. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте текст. − Как поздоровалась Маша? – Что девочка сделала неправильно? А Миша? Вежливые люди всегда при встрече желают друг другу самого главного − здоровья. Они говорят «Здравствуйте!», что значит: «Желаю вам здоровья». − Почему в данной ситуации с Машей и Мишей этого оказалось недостаточно? Как бы поздоровались вы? − Маша и Миша поняли свою ошибку. Прочитайте, как они ответили на приветствие (с. 49).

Рабочая тетрадь «Азбука вежливости» № 1 (с. 48)

− Анишит Йокоповна уверена, что в мире не осталось вежливых детей. Маша и Миша решили убедить ее в обратном, но только расстроили Анишит Йокоповну. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте текст.

− Как поздоровалась Маша?

– Что девочка сделала неправильно? А Миша?

Вежливые люди всегда при встрече желают друг другу самого главного − здоровья. Они говорят «Здравствуйте!», что значит: «Желаю вам здоровья».

− Почему в данной ситуации с Машей и Мишей этого оказалось недостаточно? Как бы поздоровались вы?

− Маша и Миша поняли свою ошибку. Прочитайте, как они ответили на приветствие

(с. 49).

Работа в группах − Покажите, как встречаются и что говорят при встрече герои сказок.

Работа в группах

− Покажите, как встречаются и что говорят при встрече герои сказок.

– В красном переплёте – Самая красивая. В синем переплёте – Самая весёлая. Книжка В жёлтом переплёте – Самая забавная, А совсем без переплёта – Самая любимая. Мне читать её охота – Хоть она без переплёта.

– В красном переплёте –

Самая красивая.

В синем переплёте –

Самая весёлая.

Книжка

В жёлтом переплёте –

Самая забавная,

А совсем без переплёта –

Самая любимая.

Мне читать её охота –

Хоть она без переплёта.

– Расскажите о своих любимых книгах. О чем они? Кто автор? – Кому захотелось прочитать книги, о которых вы сейчас услышали? Где их можно взять? – Что значит расставить книги по алфавиту? – На что обращать внимание: на название книги или на фамилию автора? Вывод: чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги. – Рассмотрите полки в Библиотеке. Какие книги должны  стоять на 1-й полке? 2-й полке? 3-й? И т. д.

– Расскажите о своих любимых книгах. О чем они? Кто автор?

– Кому захотелось прочитать книги, о которых вы сейчас услышали? Где их можно взять?

– Что значит расставить книги по алфавиту?

– На что обращать внимание: на название книги или на фамилию автора?

Вывод: чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги.

– Рассмотрите полки в Библиотеке. Какие книги должны

стоять на 1-й полке? 2-й полке? 3-й? И т. д.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

– Герои сказок остались довольны вашей работой. Разные книги в библиотеке живут: Короткие и длинные, Новые, старинные, И даже иностранные. Серьезные, учебные, Веселые, волшебные. Про море и про лес, С картинками и без.

– Герои сказок остались довольны вашей работой.

Разные книги в библиотеке живут:

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

И даже иностранные.

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные.

Про море и про лес,

С картинками и без.

Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!