«Перспективная начальная школа» 1 класс
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЛОЖЕНИИ СЛОВ
В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ
Т
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.
Закрепление знаний алфавита
Чистописание
– Какой элемент повторяется в буквах этой группы? Какая буква здесь «лишняя»?
-Почему?
-словарные слова
Работа в тетради (с. 4)
к а ртина
п а льто
к а рман
м о рковь
о кно
л и мон
– На прошлом уроке Маша и Миша отправились в Волшебный Лес, который захватила злая Волшебница Анишит Йокоповна. Откройте учебник (с. 8–9) и рассмотрите иллюстрацию.
– Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай.
– Что произошло в Лесной Библиотеке?
– Сегодня на уроке мы должны будем навести порядок в Лесной Библиотеке.
– Отгадайте загадку:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
– На пороге библиотеки нас встречают сказочные персонажи. Ребята, отгадайте загадки. Запишите отгадки по алфавиту.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Я – героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.
Кто же это?
Она красива и мила,
А имя ей дали от слова «зола».
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
Рабочая тетрадь «Азбука вежливости» № 1 (с. 48)
− Анишит Йокоповна уверена, что в мире не осталось вежливых детей. Маша и Миша решили убедить ее в обратном, но только расстроили Анишит Йокоповну. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте текст.
− Как поздоровалась Маша?
– Что девочка сделала неправильно? А Миша?
Вежливые люди всегда при встрече желают друг другу самого главного − здоровья. Они говорят «Здравствуйте!», что значит: «Желаю вам здоровья».
− Почему в данной ситуации с Машей и Мишей этого оказалось недостаточно? Как бы поздоровались вы?
− Маша и Миша поняли свою ошибку. Прочитайте, как они ответили на приветствие
(с. 49).
Работа в группах
− Покажите, как встречаются и что говорят при встрече герои сказок.
– В красном переплёте –
Самая красивая.
В синем переплёте –
Самая весёлая.
Книжка
В жёлтом переплёте –
Самая забавная,
А совсем без переплёта –
Самая любимая.
Мне читать её охота –
Хоть она без переплёта.
– Расскажите о своих любимых книгах. О чем они? Кто автор?
– Кому захотелось прочитать книги, о которых вы сейчас услышали? Где их можно взять?
– Что значит расставить книги по алфавиту?
– На что обращать внимание: на название книги или на фамилию автора?
Вывод: чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги.
– Рассмотрите полки в Библиотеке. Какие книги должны
стоять на 1-й полке? 2-й полке? 3-й? И т. д.
Самостоятельная работа
– Герои сказок остались довольны вашей работой.
Разные книги в библиотеке живут:
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
И даже иностранные.
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные.
Про море и про лес,
С картинками и без.
Рефлексия