СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8-ом классе по теме "Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8-ом классе по теме "Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них".»

Понятие об обособлении . Обособленные определения . Выделительные знаки препинания при них.

Понятие об обособлении . Обособленные определения . Выделительные знаки препинания при них.

Задачи урока: - обобщить знания об обособленных определениях и приложениях; - отработка умений правильно ставить знаки препинания при обособлении определений и приложений; - развивать умения самостоятельно составлять предложения с обособленными и  необособленными определениями и приложениями.

Задачи урока:

- обобщить знания об обособленных определениях и приложениях;

- отработка умений правильно ставить знаки препинания при обособлении определений и приложений;

- развивать умения самостоятельно составлять предложения с обособленными и  необособленными определениями и приложениями.

ОСЛОЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - простое предложение, в котором присутствуют «осложняющие элементы», выражающие добавочное сообщение.

ОСЛОЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - простое предложение, в котором присутствуют «осложняющие элементы», выражающие добавочное сообщение.

Предложения могут быть осложнены: ОЧП Обособленными членами Вводными словами и вставными конструкциями Обращениями

Предложения могут быть осложнены:

ОЧП

Обособленными членами

Вводными словами и вставными конструкциями

Обращениями

ОБОСОБЛЕНИЕ? ОБОСО́БИТЬ , -блю, -бишь; -бленный; сов. 1.   кого (что).  Выделить из общего, создав особое от других положение. 2.   что.  В грамматике: интонационно (на письме запятыми или тире) выделить какой-н. смысловой отрезок внутри предложения.  О. определение. |  несов.  обособлять , -яю, -яешь и  обосабливать , -аю, -аешь. |  сущ.  обособление , -я, ср. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

ОБОСОБЛЕНИЕ?

ОБОСО́БИТЬ , -блю, -бишь; -бленный; сов.

1.   кого (что).  Выделить из общего, создав особое от других положение.

2.   что.  В грамматике: интонационно (на письме запятыми или тире) выделить какой-н. смысловой отрезок внутри предложения.  О. определение.

|  несов.  обособлять , -яю, -яешь и  обосабливать , -аю, -аешь.

|  сущ.  обособление , -я, ср.

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

ОБОСОБЛЕННЫМИ называют члены предложения, выделяемые по смыслу, интонационно и пунктуационно.

ОБОСОБЛЕННЫМИ называют члены предложения, выделяемые по смыслу, интонационно и пунктуационно.

    О. ОПРЕДЕЛЕНИЯ О. ПРИЛОЖЕНИЯ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧП: О. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

О. ПРИЛОЖЕНИЯ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧП:

О. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ПРИМЕР ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Густой туман, нависший над морем, на несколько минут разорвался. ИМЯ ПРИЛАГ. + ЗАВИСИМЫЕ ОТ НЕГО СЛОВА Я прошелся по террасе, ещё крепкой и красивой. ОДИНОЧНОЕ ИМЯ ПРИЛАГ. А этот дождик, солнечный и редкий.

СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ

ПРИМЕР

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ

Густой туман, нависший над морем, на несколько минут разорвался.

ИМЯ ПРИЛАГ. + ЗАВИСИМЫЕ ОТ НЕГО СЛОВА

Я прошелся по террасе, ещё крепкой и красивой.

ОДИНОЧНОЕ ИМЯ ПРИЛАГ.

А этот дождик, солнечный и редкий.

НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИМЯ СУЩ. + ИМЯ ПРИЛ.,  Старший сын, в шляпе, в коротком пальто, был уже готов к отъезду.      Юноша, лет двадцати, вышел из подъезда. ИМЯ СУЩ. + ИМЯ ЧИСЛ.

НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИМЯ СУЩ. + ИМЯ ПРИЛ.,

Старший сын, в шляпе, в коротком пальто, был уже готов к отъезду.

Юноша, лет двадцати, вышел из подъезда.

ИМЯ СУЩ. + ИМЯ ЧИСЛ.

Задание 15. Определение предложения с обособленным определением.

Задание 15. Определение предложения с обособленным определением.

1. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

1. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.

(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.

(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. (7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.

(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.

(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.

(10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй. (11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники.

(10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.

(11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники.

(2)«Не тронь моих чертежей!» (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом. (4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть.

(2)«Не тронь моих чертежей!» (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом.

(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть.

1. 8 2. 1 3. 6 4. 10 5. 3

1.

8

2.

1

3.

6

4.

10

5.

3

Подготовка к ОГЭ. Задание 9. Тренировочный тест. Обособленные определения.

Подготовка к ОГЭ. Задание 9. Тренировочный тест. Обособленные определения.

Задание 9. 1 . Среди предложений  29 – 33  найдите предложение  с обособленным определением . Напишите номер этого предложения. ( 29) Меня поражала одна мысль. (30) Я был знаком с ним всего каких-нибудь четверть часа, а между тем мне казалось, что мы старые друзья, что все в нем мне уже давно известно: его лицо, его жесты, его глаза, его мысли. (31) После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе человеком, что готов был посвятить его во все сокровенные тайники моей души. (32) Положительно, в этом была какая-то тайна. (33) Тех преград, существующих вначале между всеми людьми, уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени, при известной доле взаимной симпатии, при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, совершенно не существовало между ним и мною и, весьма вероятно, между ним и всеми, как мужчинами, так и женщинами, которые сталкивались с ним в жизни.

Задание 9. 1 . Среди предложений  29 – 33  найдите предложение  с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

( 29) Меня поражала одна мысль. (30) Я был знаком с ним всего каких-нибудь четверть часа, а между тем мне казалось, что мы старые друзья, что все в нем мне уже давно известно: его лицо, его жесты, его глаза, его мысли.

(31) После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе человеком, что готов был посвятить его во все сокровенные тайники моей души.

(32) Положительно, в этом была какая-то тайна. (33) Тех преград, существующих вначале между всеми людьми, уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени, при известной доле взаимной симпатии, при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, совершенно не существовало между ним и мною и, весьма вероятно, между ним и всеми, как мужчинами, так и женщинами, которые сталкивались с ним в жизни.

Среди предложений  1 – 4  найдите предложение с  обособленным определением . Напишите номер этого предложения. (1)Мир большинства произведений Паустовского великолепен и богат, напоен солнцем, глубоко оптимистичен, населен смелыми людьми, преображающими в суровых трудах и в тяжелой борьбе природу. (2)Этот мир нового, только что рожденного революцией человечества. (3)В книгах Паустовского как будто сильна, слишком сильна романтическая приподнятость над жизнью. (4)Люди его кажутся приукрашенными, а окружающие их леса, поля, воздух, озера так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой.

Среди предложений  1 – 4  найдите предложение с  обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(1)Мир большинства произведений Паустовского великолепен и богат, напоен солнцем, глубоко оптимистичен, населен смелыми людьми, преображающими в суровых трудах и в тяжелой борьбе природу. (2)Этот мир нового, только что рожденного революцией человечества. (3)В книгах Паустовского как будто сильна, слишком сильна романтическая приподнятость над жизнью. (4)Люди его кажутся приукрашенными, а окружающие их леса, поля, воздух, озера так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой.

Среди предложений  17 – 21  найдите предложения  с обособленным определением . Напишите номера этих предложений. (17) «Покой нам только снится...» – через много лет печально констатировал Александр Блок. (18)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится, но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой обществу. (19)Сергей Есенин писал: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно...». (20)Вряд ли можно согласиться с поэтом, что годы свои он «растратил» попусту. (21)Думаю, он один из первых поразительно осознал, предвидел, в какой непроглядный мрак погрузят разного рода коллективизации российское крестьянство, а стало быть, и всю Россию, которая страной-то в ту пору была крестьянской.

Среди предложений  17 – 21  найдите предложения  с обособленным определением . Напишите номера этих предложений.

(17) «Покой нам только снится...» – через много лет печально констатировал Александр Блок. (18)Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится, но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой обществу.

(19)Сергей Есенин писал: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно...». (20)Вряд ли можно согласиться с поэтом, что годы свои он «растратил» попусту. (21)Думаю, он один из первых поразительно осознал, предвидел, в какой непроглядный мрак погрузят разного рода коллективизации российское крестьянство, а стало быть, и всю Россию, которая страной-то в ту пору была крестьянской.

Среди предложений  12 – 16  найдите предложения  с обособленным определением.  Напишите номера этих предложений. (12)Это были сказки Христиана Андерсена. (13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски. (16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Среди предложений  12 – 16  найдите предложения  с обособленным определением.  Напишите номера этих предложений.

(12)Это были сказки Христиана Андерсена. (13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски. (16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.

Среди предложений  5 – 8  найдите предложение  с обособленным определением.  Напишите номер этого предложения. (5)Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (6)Но хороших мест не было, Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. (7)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами. (8)Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (9)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.

Среди предложений  5 – 8  найдите предложение  с обособленным определением.  Напишите номер этого предложения.

(5)Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (6)Но хороших мест не было, Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. (7)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами. (8)Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (9)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.

Ответы: 1) 33 2) 1 3) 18, 19 4) 14, 15 5) 8

Ответы:

1) 33

2) 1

3) 18, 19

4) 14, 15

5) 8

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

Условия обособления Примеры Если определение относится к личному местоимению Я , уставший и замерзший, в тепле быстро разомлел и заснул.

Условия обособления

Примеры

Если определение относится к личному местоимению

Я , уставший и замерзший, в тепле быстро разомлел и заснул.

Если определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого существительного Мальчик, слишком быстро ехавший на велосипеде, упал в кусты

Если определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого существительного

Мальчик, слишком быстро ехавший на велосипеде, упал в кусты

Если определения одиночное, при этом их два или больше и стоят они после определяемого существительного Пустыня, бескрайняя и безжизненная, подавляла его

Если определения одиночное, при этом их два или больше и стоят они после определяемого существительного

Пустыня, бескрайняя и безжизненная, подавляла его

Если определение распространенное и имеет обстоятельственный оттенок, оно может обособляться и перед ОС Привлеченный светом свечи, мотылек сгорел (причины, уступки или времени)

Если определение распространенное и имеет обстоятельственный оттенок, оно может обособляться и перед ОС

Привлеченный светом свечи, мотылек сгорел

(причины, уступки или времени)

Если определение выражено существительным с предлогом и оно уточняет представление о лице или предмете Царь, в красном плаще с мехом, вышел на крыльцо

Если определение выражено существительным с предлогом и оно уточняет представление о лице или предмете

Царь, в красном плаще с мехом, вышел на крыльцо

При любых условиях необходимо различать обособленные определения, которые выражаются причастиями и прилагательными, от тех же прилагательных и причастий, но являющихся частью составного именного сказуемого. Он пришел необыкновенно веселый и оживленный. Он пришел к ней за советом, усталый и грустный

При любых условиях необходимо различать обособленные определения, которые выражаются причастиями и прилагательными, от тех же прилагательных и причастий, но являющихся частью составного именного сказуемого.

Он пришел необыкновенно веселый и оживленный.

Он пришел к ней за советом, усталый и грустный

ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Поляна усыпанная листом была полна солнца.

Поляна усыпанная листом была полна солнца.

Поляна, / усыпанная листом /, была полна солнца.

Поляна, / усыпанная листом /, была полна солнца.

Обычно спокойный  докладчик сегодня волновался.

Обычно спокойный 

докладчик сегодня волновался.

Обычно спокойный /,  докладчик сегодня волновался. значение уступки

Обычно спокойный /, 

докладчик сегодня волновался.

значение уступки

Он растерянный стоял посреди комнаты.

Он растерянный стоял посреди комнаты.

Он , / растерянный /, стоял посреди комнаты.

Он , / растерянный /, стоял посреди комнаты.

Стояла глубокая мгла полная сверчков и звёзд.

Стояла глубокая мгла полная сверчков и звёзд.

Стояла глубокая мгла, / полная сверчков и звёзд /.

Стояла глубокая мгла, / полная сверчков и звёзд /.

Мартовская ночь облачная  туманная опустилась на землю.

Мартовская ночь облачная 

туманная опустилась на землю.

Мартовская  ночь, / облачная, туманная /, опустилась на землю

Мартовская  ночь, / облачная, туманная /, опустилась на землю

В шляпке из шёлка Ирина вошла в гостиную.

В шляпке из шёлка Ирина вошла в гостиную.

В шляпке из шёлка /,  Ирина  вошла в гостиную.

В шляпке из шёлка /,  Ирина  вошла в гостиную.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Приложения  – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже , например: Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.

Приложения  – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже , например: Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ 1.Приложения, которые относятся к личному местоимению. Человек дела , он всегда дорожил временем.

ОБОСОБЛЯЮТСЯ

1.Приложения, которые относятся к личному местоимению. Человек дела , он всегда дорожил временем.

2.Распространённые приложения, стоящие после определяемого слова. Отец Куприна,  обнищавший дворянин , был мелким уездным письмоводителем.

2.Распространённые приложения, стоящие после определяемого слова.

Отец Куприна,  обнищавший дворянин , был мелким уездным письмоводителем.

3.Приложения, имеющие причинное значение . Смышлёные звери , бобры зимуют разумно.

3.Приложения, имеющие причинное значение .

Смышлёные звери , бобры зимуют разумно.

4. Согласованные приложения, стоящие после определяемого существительного собственного. Тут был и капитан, и поручик, и Онисим Михайлович,  фельдфебель .

4. Согласованные приложения, стоящие после определяемого существительного собственного.

Тут был и капитан, и поручик, и Онисим Михайлович,  фельдфебель .

5. Приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности. Е ё,  как южанку , страшно пугали полярные холода Якутской области.

5. Приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.

Е ё,  как южанку , страшно пугали полярные холода Якутской области.

6. Приложения, присоединяющиеся словами  по прозвищу, по имени, по фамилии и пр. Собачка эта,  по кличке Чибис , была прелюбопытнейшим созданием.

6. Приложения, присоединяющиеся словами  по прозвищу, по имени, по фамилии и пр.

Собачка эта,  по кличке Чибис , была прелюбопытнейшим созданием.

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ Приложения с союзом как, если имеют значение «в качестве». Богат, хорош собою Ленский везде был принят  как жених.

НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ

Приложения с союзом как, если имеют значение «в качестве».

Богат, хорош собою Ленский везде был принят  как жених.

Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире, если они отделяются от определяемого слова длительной паузой, например:  Пришёл ноябрь –  месяц крепких заморозков.

Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире, если они отделяются от определяемого слова длительной паузой, например: 

Пришёл ноябрь –  месяц крепких заморозков.

Цифровой диктант А — приложение при личном местоимении; Б — распространенное приложение после определяемого слова; В — приложения с союзом как , имеющее добавочное значение причины. 1) Нас, врачей, поражает это поистине безграничное терпение. 2) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. 3) Мелкий дождь, предвестник осени, кропит землю. 4) Моему спутнику, старому охотнику, удалось встретить в лесу леопарда. 5) Добряк, он не мог никому отказать в просьбе. 6) Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому. 7) Муж её, путиловский рабочий, был ранен на войне. 1 – А 2 – В 3 – Б 4 – Б 5 – А 6 – В 7 – Б 1 –? 2 –? 3 –? 4 –? 5 –? 6 –? 7 –?

Цифровой диктант

А — приложение при личном местоимении;

Б — распространенное приложение после определяемого слова;

В — приложения с союзом как , имеющее добавочное значение причины.

1) Нас, врачей, поражает это поистине безграничное терпение.

2) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению.

3) Мелкий дождь, предвестник осени, кропит землю.

4) Моему спутнику, старому охотнику, удалось встретить в лесу леопарда.

5) Добряк, он не мог никому отказать в просьбе.

6) Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому.

7) Муж её, путиловский рабочий, был ранен на войне.

1 – А

2 – В

3 – Б

4 – Б

5 – А

6 – В

7 – Б

1 –?

2 –?

3 –?

4 –?

5 –?

6 –?

7 –?

Погруженный в воспоминанья о давно минувших боях старик долго не мог уснуть. Озаренные сиянием луны палатки бивака казались иссиня-белыми.
  • Погруженный в воспоминанья о давно минувших боях старик долго не мог уснуть.
  • Озаренные сиянием луны палатки бивака казались иссиня-белыми.
3. Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом дорога похожа на бесконечный тоннель. 4. Обреченный судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего.

3. Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом дорога похожа на бесконечный тоннель.

4. Обреченный судьбой на постоянную праздность я не делал решительно ничего.

5. Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело грести. 6. В воздухе закружились сухая трава листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.

5. Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело грести.

6. В воздухе закружились сухая трава листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.

7. Созвездия холодные как крупинки льда плавали в воде. 8. Песня журчала как лесной ключ тихая чистая несмолкаемая.

7. Созвездия холодные как крупинки льда плавали в воде.

8. Песня журчала как лесной ключ тихая чистая несмолкаемая.

9. На лес озябший и нагой вдруг упадут сырые снегопады. 10. Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.

9. На лес озябший и нагой вдруг упадут сырые снегопады.

10. Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!