СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме: " Типы СПП с  несколькими придаточными".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная презентация может использоваться на уроке русского языка в 9 классе на тему: " Типы СПП с несколькими придаточными".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме: " Типы СПП с  несколькими придаточными".»

СЧАСТЬЕ

СЧАСТЬЕ

СЕМЬЯ ПРИРОДА ВЗАИМОПОНИМАНИЕ СЧАСТЬЕ ДЕРЕВНЯ ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛИ НЯНЯ ОНЕГИН КНИГА СЧАСТЬЕ для Татьяны Лариной

СЕМЬЯ

ПРИРОДА

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

СЧАСТЬЕ

ДЕРЕВНЯ

ЛЮБОВЬ

РОДИТЕЛИ

НЯНЯ

ОНЕГИН

КНИГА

СЧАСТЬЕ для Татьяны Лариной

Восстановите «слепую» схему

Восстановите «слепую» схему

СПП С придаточным обстоятельственным С придаточным определительным С придаточным изъяснительным Где? Куда? Зачем? С какой целью? и др. Какой? Который? Какая? Вопросы косвенных падежей Образа действия Места Времени Цели Уступки Условия Причины Сравнения Следствия

СПП

С придаточным обстоятельственным

С придаточным определительным

С придаточным изъяснительным

Где? Куда? Зачем? С какой целью? и др.

Какой? Который? Какая?

Вопросы косвенных падежей

  • Образа действия
  • Места
  • Времени
  • Цели
  • Уступки
  • Условия
  • Причины
  • Сравнения
  • Следствия
Ч ТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? 1 Определительное 2 Человека, который... , можно назвать счастливым. Изъяснительное 3 Мое счастье в том, чтобы... Условия 4 5 Если вы..., то тогда, вы - счастливы. Времени Человек счастлив, когда он... Цели 6 Для того чтобы быть счастливым всегда, ... Места Человек может быть счастлив только там, где... Составьте 3 предложения (по выбору)

Ч ТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

1

Определительное

2

Человека, который... , можно назвать счастливым.

Изъяснительное

3

Мое счастье в том, чтобы...

Условия

4

5

Если вы..., то тогда, вы - счастливы.

Времени

Человек счастлив, когда он...

Цели

6

Для того чтобы быть счастливым всегда, ...

Места

Человек может быть счастлив только там, где...

Составьте 3 предложения (по выбору)

Ч ТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ? 1 Определительное 2 Человека, который делает добро , можно назвать счастливым. Изъяснительное 3 Мое счастье в том, чтобы помогать другим людям. Условия 4 5 Если вы помогаете , нуждающимся в помощи, то тогда, вы - счастливы. Времени Человек счастлив, когда он может разделить своё счастье с другим. Цели 6 Для того, чтобы быть счастливым всегда, необходимо совершать чудеса для других. Места Человек может быть счастлив только там, где его близкие и родные люди.

Ч ТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

1

Определительное

2

Человека, который делает добро , можно назвать счастливым.

Изъяснительное

3

Мое счастье в том, чтобы помогать другим людям.

Условия

4

5

Если вы помогаете , нуждающимся в помощи, то тогда, вы - счастливы.

Времени

Человек счастлив, когда он может разделить своё счастье с другим.

Цели

6

Для того, чтобы быть счастливым всегда, необходимо совершать чудеса для других.

Места

Человек может быть счастлив только там, где его близкие и родные люди.

Притча о счастье  Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек.  Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.    Задания:  1. Определить тему и основную мысль притчи.  2.Определить тип речи.  3. Выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях пишется два НН, если образованы при помощи суффиксов - ова-, -ёва-»

Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него

неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Задания:

1. Определить тему и основную мысль притчи.

2.Определить тип речи.

3. Выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях пишется два НН, если образованы при помощи суффиксов - ова-, -ёва-»

Ответы:   1. Счастье человека в руках самого человека 2. Повествование  3. неиспользованный

Ответы:

1. Счастье человека в руках самого человека

2. Повествование

3. неиспользованный

Какую известную Вам пословицу вы выбрали бы для иллюстрации идеи данной притчи? Всяк своего счастья кузнец. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся. Человек – сам кузнец своего счастья.

Какую известную Вам пословицу вы выбрали бы для иллюстрации идеи данной притчи?

  • Всяк своего счастья кузнец.
  • Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
  • Человек – сам кузнец своего счастья.
Синтаксическая пятиминутка  Определение темы урока а) Счастье имеет смысл толко тогда когда есть с кем его разделить. б) Счастье только там где любят нас где верят нам. 1) расставить знаки препинания; 2) определить грамматическую основу предложений; 3) указать виды придаточных предложений, составление схемы СПП;

Синтаксическая пятиминутка Определение темы урока

а) Счастье имеет смысл толко тогда когда есть с кем его разделить.

б) Счастье только там где любят нас где верят нам.

  • 1) расставить знаки препинания;
  • 2) определить грамматическую основу предложений;
  • 3) указать виды придаточных предложений, составление схемы СПП;
Типы СПП с несколькими  придаточными         

Типы СПП с несколькими придаточными

 

 

 

 

 ПРОБЛЕМА УРОКА    Как определить тип подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными?

ПРОБЛЕМА УРОКА

Как определить тип подчинения придаточных частей в СПП с несколькими придаточными?

 1.Найдите грамматические основы.  2.Найдите главную часть, придаточные и союзы.  3.Задайте вопросы от главной к придаточным.  4.Посмотрите, как расположены придаточные по отношению к главной.  5. Начертите схему.  6.Сделайте вывод. Сопоставление предложений  /решение проблемы/ а) Счастье только там, где любят нас, где верят нам. б) Я счастлив, потому что мне некогда подумать о том, что я несчастлив. в) Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача.  1.Найдите грамматические основы.  2.Выделите главную и придаточные части.  3.Задайте вопросы от главной к придаточным.  4.Посмотрите, как расположены придаточные по отношению к главной.  5. Начертите схему.  6.Сделайте вывод.

1.Найдите грамматические основы.

2.Найдите главную часть, придаточные и союзы.

3.Задайте вопросы от главной к придаточным.

4.Посмотрите, как расположены придаточные по отношению к главной.

5. Начертите схему.

6.Сделайте вывод.

Сопоставление предложений /решение проблемы/

а) Счастье только там, где любят нас, где верят нам.

б) Я счастлив, потому что мне некогда подумать о том, что я несчастлив.

в) Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача.

1.Найдите грамматические основы.

2.Выделите главную и придаточные части.

3.Задайте вопросы от главной к придаточным.

4.Посмотрите, как расположены придаточные по отношению к главной.

5. Начертите схему.

6.Сделайте вывод.

Графический диктант а) Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.   б) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек.   в) Когда наша лодка направилась к берегу, мы увидели, что из деревни бросились женщины и дети.   

Графический диктант

а) Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада. б) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек. в) Когда наша лодка направилась к берегу, мы увидели, что из деревни бросились женщины и дети.  

Групповая работа «Кто быстрее?»  Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите тип подчинения.   1) Я вышел на крыльцо. Раздался удар грома. Этот удар заставил меня вздрогнуть.  (Как только…, который)   2) Было поздно. В комнате горела лампа. Она освещала мягким светом лица присутствующих. (Хотя…, которая…)   3) Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни. (Когда…, который…)

Групповая работа

«Кто быстрее?»

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите тип подчинения. 1) Я вышел на крыльцо. Раздался удар грома. Этот удар заставил меня вздрогнуть. (Как только…, который) 2) Было поздно. В комнате горела лампа. Она освещала мягким светом лица присутствующих. (Хотя…, которая…) 3) Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни. (Когда…, который…)

1. Как только я вышел на крыльцо, раздался удар грома, который заставил меня вздрогнуть.     2. Хотя было поздно, комнате горела лампа, которая освещала мягким светом лица присутствующих.    3. Когда  хлынул дождь, мы бросились к сараю,  который  стоял на краю деревни. 

1. Как только я вышел на крыльцо, раздался удар грома, который заставил меня вздрогнуть.   2. Хотя было поздно, комнате горела лампа, которая освещала мягким светом лица присутствующих. 3. Когда  хлынул дождь, мы бросились к сараю,  который  стоял на краю деревни. 

Уровневые задания  /по выбору / Уровень 1.  Спишите, расставьте знаки препинания.  Благороден не тот кто бьёт себя в грудь а тот кто скромно без позы не теряя времени изо дня в день выполняет свой трудовой долг.   Уровень 2.  Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.  а) Учитель объявил что концерт состоится когда закончатся уроки.  б) Если мы внимательно выслушаем лекцию узнаем как важно знать правила движения как надо вести себя на улице.  Уровень 3.  Составьте предложения по следующим схемам, определите способ связи простых предложений в составе сложного.  1. [- =], (потому что -=), (что …).      2. (когда – =), [-=], (которых =-).

Уровневые задания /по выбору /

Уровень 1. Спишите, расставьте знаки препинания.

Благороден не тот кто бьёт себя в грудь а тот кто скромно без позы не теряя времени изо дня в день выполняет свой трудовой долг.

Уровень 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

а) Учитель объявил что концерт состоится когда закончатся уроки.

б) Если мы внимательно выслушаем лекцию узнаем как важно знать правила движения как надо вести себя на улице.

Уровень 3. Составьте предложения по следующим схемам, определите способ связи простых предложений в составе сложного.

1. [- =], (потому что -=), (что …).    

2. (когда – =), [-=], (которых =-).

Самостоятельная работа  1 . последовательное подчинение  2. однородное подчинение  3. параллельное подчинение *Поставьте нужную цифру (номер подчинения) рядом с номером предложения. 1. Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится. 2. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами. 3.Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя. 4. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время. 5. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.

Самостоятельная работа

1 . последовательное подчинение

2. однородное подчинение

3. параллельное подчинение

*Поставьте нужную цифру (номер подчинения) рядом с номером предложения.

1. Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится.

2. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами.

3.Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.

4. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время.

5. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.

Критерии оценивания: 1 предложение – 1 2 предложение – 3 3 предложение – 2 4 предложение – 2 5 предложение – 1 5 баллов – «5» 4 балла- «4» 3 балла – «3» Меньше 3 баллов – «надо ещё подумать»

Критерии оценивания:

1 предложение – 1

2 предложение – 3

3 предложение – 2

4 предложение – 2

5 предложение – 1

5 баллов – «5»

4 балла- «4»

3 балла – «3»

Меньше 3 баллов – «надо ещё подумать»

Структура синквейна 1 строка – заголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое слово или понятие, выраженное именем существительным; 2 строка – два имени прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – фраза, несущая смысловую нагрузку; предложение; 5 строка – вывод, выраженный одним именем существительным

Структура синквейна

1 строказаголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое слово или понятие, выраженное именем существительным;

2 строкадва имени прилагательных;

3 строкатри глагола;

4 строкафраза, несущая смысловую нагрузку; предложение;

5 строкавывод, выраженный одним именем существительным

Домашнее задание 1. Выучить теорию о типах СПП с несколькими придаточными 2. Написать эссе «Что такое счастье?»

Домашнее задание

1. Выучить теорию о типах СПП с несколькими придаточными

2. Написать эссе «Что такое счастье?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!