СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Систематизация знаний по теме в «Мир моделей»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Систематизация знаний по теме в «Мир моделей»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Систематизация знаний по теме в «Мир моделей»»

Лишние символы

Лишние символы

Линии

Линии

Искажение

Искажение

РЕБУС

РЕБУС

Тема урока: Повторение  «Мир моделей»

Тема урока: Повторение «Мир моделей»

 Планета Компьютер  Планета Алгоритмы  Планета Модели  Планета Исполнители

Планета Компьютер

Планета Алгоритмы

Планета Модели

Планета Исполнители

Давайте посчитаем звезды Тест Алгоритмы 1 Алгоритмы 2 Высказывания Есть контакт Робот Итог

Давайте посчитаем звезды

Тест

Алгоритмы 1

Алгоритмы 2

Высказывания

Есть контакт

Робот

Итог

Рефлексия Тест 12 Алгоритмы 1 5 Алгоритмы 2 8 Есть контакт Высказывания 2 5 Робот 18 Итог 50-40 отметка 5 39-29 отметка 4 28-19 отметка 3

Рефлексия

Тест

12

Алгоритмы 1

5

Алгоритмы 2

8

Есть контакт

Высказывания

2

5

Робот

18

Итог

50-40 отметка 5

39-29 отметка 4

28-19 отметка 3

Домашнее задание Повторить главу 3 в тетради .

Домашнее задание

Повторить главу 3 в тетради .

Планета Модели ТЕСТ

Планета Модели

ТЕСТ

ТЕСТ 1. Упрощенное подобие реального объекта - это 1. человек 2. модель 1 3. исполнитель 15

ТЕСТ

1. Упрощенное подобие реального объекта - это

1. человек

2. модель

1

3. исполнитель

15

ТЕСТ 3.   Определите модель 1. текстовая 2. графическая 2 3. Графическая (круги Эйлера) 16

ТЕСТ

3.   Определите модель

1. текстовая

2. графическая

2

3. Графическая (круги Эйлера)

16

ТЕСТ 4. Описание объекта-оригинала с помощью текста – это …. 1.Числовая модель 2.Графическая модель 5 3.Текстовая модель 17

ТЕСТ

4. Описание объекта-оригинала с помощью текста – это ….

1.Числовая модель

2.Графическая модель

5

3.Текстовая модель

17

ТЕСТ 5. Определите модель 1.Числовая модель 2.Графическая модель 5 3.Текстовая модель 18

ТЕСТ

5. Определите модель

1.Числовая модель

2.Графическая модель

5

3.Текстовая модель

18

ТЕСТ 6. Реальный объект, с которого делается модель, называют … 1.исполнитель 2.алгоритм 2 3.объект-оригинал 19

ТЕСТ

6. Реальный объект, с которого делается модель, называют …

1.исполнитель

2.алгоритм

2

3.объект-оригинал

19

ТЕСТ 7. Из каких материалов может быть сделана модель объектов (укажи нужное) 4.вода 1.ткань 2.газ 5.глина 5 3.дерево 6.воздух 20

ТЕСТ

7. Из каких материалов может быть сделана модель объектов (укажи нужное)

4.вода

1.ткань

2.газ

5.глина

5

3.дерево

6.воздух

20

ТЕСТ 8. Выбери истинные высказывания 1.Куклы помогают детям познавать мир 2. Кукол используют в кукольных спектаклях 3. Куклы не служат для моделирования живых объектов 5 4. Куклы – это упрощённые подобия людей и животных 21

ТЕСТ

8. Выбери истинные высказывания

1.Куклы помогают детям познавать мир

2. Кукол используют в кукольных спектаклях

3. Куклы не служат для моделирования живых объектов

5

4. Куклы – это упрощённые подобия людей и животных

21

Взаимопроверка 5 - 2 1 - 2 6 - 3 2 - 3 7 – 1,3,5 3 - 3 5 8 – 1,2,4 4 - 3 22

Взаимопроверка

5 - 2

1 - 2

6 - 3

2 - 3

7 – 1,3,5

3 - 3

5

8 – 1,2,4

4 - 3

22

Планета Алгоритмы

Планета Алгоритмы

Базз Лайтер полетит на соседнюю планету. Помогите определить координаты этой планеты, выполните алгоритм. Выполните алгоритм, подставляя числа:  а) 9  б) 15 Проверка А) 63 Б) 65

Базз Лайтер полетит на соседнюю планету. Помогите определить координаты этой планеты, выполните алгоритм.

Выполните алгоритм, подставляя числа: а) 9 б) 15

Проверка

А) 63

Б) 65

Помогите Базз Лайтеру исследовать соседнюю планету. начало Прилети на планету Прилети на планету нет Исследуй участок Конец Все исследовал? Начало да Все исследовал? Лети домой Исследуй один участок планеты Лети домой конец

Помогите Базз Лайтеру исследовать соседнюю планету.

начало

Прилети на планету

Прилети на планету

нет

Исследуй участок

Конец

Все исследовал?

Начало

да

Все исследовал?

Лети домой

Исследуй один участок планеты

Лети домой

конец

Планета Исполнителей

Планета Исполнителей

Майлз, просит проверить как работает система оповещения на ее планете.

Есть контакт

  • Инструкция: «Начните, пожалуйста, ходить по классу. Я предлагаю вам поздороваться с каждым в классе за руку и при этом сказать: «Привет! Есть контакт?»
  • Говорите только эти простые слова и больше ничего.
  • Но в этой игре есть одно важное правило : здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.
  • Представили себе, как это происходит?

Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений. В тоже время в игре мобилизуется внимание участников, поскольку они должны одновременно управлять обеими сторонами своего тела. Каждый игрок может прервать рукопожатие правой рукой только тогда, когда установит новый контакт – левой рукой. Это способствует межполушарному взаимодействию.

Игра интересна так же и с точки зрения развития межличностных отношений, она требует достаточно высокого уровня кооперации, поскольку каждый участник одновременно взаимодействует сразу с двумя членами группы. Большой позитивный эффект имеет проведение этой игры в конце занятия. Благодаря ей, участники расходятся в хорошем настроении, и каждый из них получает свою долю внимания.

Инструкция: «Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?»

Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, Вы можете запустить второй круг – с другим приветствием, например, со словами: «Как хорошо, что Ты здесь!» Другой вариант: Вы можете использовать эту игру в конце занятий, и в этом случае заменить приветствие прощанием: «Спасибо!» или «Спасибо, с Тобой было так хорошо работать!»

«Стратегическая игра»

25

Отметьте галочкой верные высказывания Поможем Майлз составить список правил поведения при управлении бортовым компьютером   1.  Необходимо соблюдать чистоту     2.  Нельзя брать с собой напитки и еду   3.  Можно бегать рядом с компьютером 4.  Необходимо соблюдать дисциплину   5.  Можно сидеть полулежа   6.  Не трогать руками монитор   7.  Не садиться за компьютер с влажными руками   8.  Можно класть разнообразные предметы на компьютер   9.  Необходимо бережно обращаться с техникой     10.  Не трогать провода компьютера 11.  Можно без разрешения включать и выключать компьютер и другие устройства 12. Можно шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

Отметьте галочкой верные высказывания

Поможем Майлз составить список правил поведения при управлении бортовым компьютером

 

1. Необходимо соблюдать чистоту

 

 

2. Нельзя брать с собой напитки и еду

 

3. Можно бегать рядом с компьютером

4. Необходимо соблюдать дисциплину

 

5. Можно сидеть полулежа

 

6. Не трогать руками монитор

 

7. Не садиться за компьютер с влажными руками

 

8. Можно класть разнообразные предметы на компьютер

 

9. Необходимо бережно обращаться с техникой

 

 

10. Не трогать провода компьютера

11. Можно без разрешения включать и выключать компьютер и другие устройства

12. Можно шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

Планета Компьютер

Планета Компьютер

Выполните задания за компьютером Робот Система команд исполнителя Робот « живущего » в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх , вниз , влево , вправо и Робот перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю). Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки где находится Робот: снизу свободно , сверху свободно , справа свободно , слева свободно. Робот понимает условие и цикл: Работа в паре Если (условие) то (команда) иначе (команда) Конец Если Если (условие) то (команда) Конец Если Пока (условие) Команда Конец Пока На эту работу Мартышки нам дают 7-8 минут

Выполните задания за компьютером

Робот

Система команд исполнителя Робот « живущего » в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх , вниз , влево , вправо и Робот перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю).

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки где находится Робот: снизу свободно , сверху свободно , справа свободно , слева свободно.

Робот понимает условие и цикл:

Работа в паре

Если (условие)

то (команда)

иначе (команда)

Конец Если

Если (условие)

то (команда)

Конец Если

Пока (условие)

Команда

Конец Пока

На эту работу Мартышки нам дают 7-8 минут


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!